Что значит не верифицировано в системе платон

Содержание

Как зарегистрироваться в системе Платон и что для этого нужно

Что значит не верифицировано в системе платон

Для пользования системой “Платон” требуется пройти бесплатную регистрацию, при этом собственник грузовой машины попадает в реестр пользователей системы оплаты.

Какие документы нужны для регистрации

Перечень документов, необходимых для регистрации в системе «Платон», содержит:

  • Свидетельство, разрешающее вести предпринимательскую деятельность, выданное налоговым органом Российской Федерации;
  • свидетельство ИНН;
  • водительское удостоверение.

При подаче заявки доверенным лицом необходимо предоставить оригинал доверенности и документы, подтверждающие его личность.

При регистрации транспортных фирм предоставляются следующие документы:

  • Свидетельство ОГРН, выданное налоговым органом Российской Федерации;
  • свидетельство ИНН организации;
  • паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Физические и юридические лица, являющиеся представителями иных государств, для регистрации в системе должны предоставить:

  • Паспорт транспортного средства с копией свидетельства о регистрации;
  • документы, подтверждающие законность деятельности организации, выданные иностранным государством;
  • копию свидетельства иностранного образца, подтверждающую правовой статус организации или индивидуального предпринимателя.

Регистрация физических лиц в системе Платон через интернет

Водители транспортных средств, попадающих под ФЗ № 257, могут самостоятельно зарегистрироваться в системе Платон. Для этого нужно:

  • Перейти на сайт системы «Платон» platon.ru.
  • Выбрать подходящий вариант регистрации.
  • Выбрать «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  • Заполнить основную информацию о владельце ТС.
  • На этой же странице заполнить банковские реквизиты.
  • В блоке «Данные главного менеджера ВТС» поставить галочку напротив пункта «Я являюсь регистрируемым физическим лицом».

Если интересы владельца ТС представляет доверитель, то галочку ставить не нужно, а необходимо ввести контактные данные (ФИО, адрес электронной почты, номер мобильного телефона).

  • Придумать пароль и ввести ответ на контрольный вопрос.
  • Заполнить данные ТС и загрузить копию свидетельства о регистрации транспортного средства.
  • Завершить регистрацию нажав кнопку «Далее».

Как получить бортовое устройство Платон

Для получения бортового устройства после регистрации в системе «Платон» нужно обратиться в центр информационной поддержки пользователей с целью заключения договора безвозмездного пользования. Адреса центров обслуживания можно посмотреть на официальном сайте platon.ru/ru.

После заключения договора безвозмездного пользования в центре поддержки клиентов сервиса выдается бортовое устройство, упакованное в коробку. В комплект входит и руководство по эксплуатации.

Бесплатное гарантийное обслуживание возможно только при наличии коробки и документов, свидетельствующих о факте передачи прибора и дате события, поэтому их обязательно нужно сохранять. Паспорт бортового устройства всегда следует возить вместе с документами на машину.

Его отсутствие сравнимо с эксплуатацией транспортного средства без бортового оборудования.

Как установить Платон после получения устройства

Получив прибор владельцу транспортного средства следует:

  • Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации;
  • извлечь устройство из коробки;
  • обезжирить место крепления;
  • закрепить оборудование на лобовом стекле при помощи липкой ленты;
  • подключить к прикуривателю.

О том, какие существуют модели Платона, читайте в этой статье.

При отсутствии прикуривателя для подключения устройства нужно приобрести переходник на 12В-24В. Аккумулятор, которым оснащен прибор, позволяет некоторое время работать без подключенного питания. Согласно договору о безвозмездном пользовании запрещается вскрывать корпус прибора или менять батареи.

Рекомендуется перед каждым запуском двигателя ТС отсоединять устройство от бортовой сети, так как возможны скачки напряжения. При температуре воздуха ниже 10°С во время стоянок следует забирать прибор из кабины.

При включении загораются зеленые индикаторы, мигающий индикатор связи свидетельствует об установлении соединения со спутниками в течение двух минут после запуска.

Документы для получения устройства Платон

Для заключения договора нужно предоставить копии документов, заверенные в установленном порядке.

Для физических лиц – резидентов и нерезидентов РФ:

  • Документ удостоверяющий личность (копия и оригинал для сверки).

Для юридических лиц – резидентов РФ:

  • Свидетельство ОГРН, выданное налоговым органом Россйиской Федерации;
  • документы, подтверждающие право представителя действовать от имени организации.

Для юридических лиц – нерезидентов РФ:

  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации, если владелец транспортного средства является налогоплательщиком РФ;
  • положения о зарегистрированном на территории РФ представительстве или филиале.

Документы, предоставляемые юридическими лицами нерезидентами РФ должны быть переведены на русский язык. Достоверность перевода следует нотариально удостоверить в порядке, установленном законодательством РФ.

В случае обращения представителя владельца ТС необходимо представить копию документа, подтверждающего полномочия представителя, а также подлинники:

  • Документа, удостоверяющего личность представителя;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя, действительного на дату обращения.

Копии документов, представляемых в центр обслуживания, должны быть заверены следующим образом: ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (при наличии); личную подпись; расшифровку подписи; дату заверения, а также отметка о местонахождении подлинного документа.

В заключение хотелось бы отметить, что владельцы транспортных средств, не оборудованных бортовыми устройствами, несут ответственность за причинение вреда дорогам общего пользования и облагаются штрафами, согласно правилам пользования системой.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 12 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/registratciia-v-sisteme-platon.php

Ульяновские дальнобойщики доказали, что система «Платон» не работает — Сообщество «DRIVE2 Дальнобой» на DRIVE2

Что значит не верифицировано в системе платон

Ульяновские дальнобойщики доказали всей России, что система взимания платы за движение большегрузов по федеральным трассам «Платон» является неработоспособной, а значит, по определению не может быть обязательной к исполнению.

Предприниматели-грузоперевозчики и водители вместе с депутатом регионального заксобрания Алексеем Куринным и журналистом Ulnovosti.ru посетили ульяновский филиал «Платона», где задали работникам ротенберговской конторы неудобные вопросы.

Результат очевиден: руководство «Платона» совершило серьезный проступок, дезинформировав Президента Путина о выпуске двух миллионов бортовых устройств.Кроме этого, допущенный просчет фирма исправлять вовсе не собирается. Водителям нагло врут в лицо, что приборы будут, но когда — никто не знает, даже примерно.

Между тем, стоит напомнить, что перевозчики ждут бортовые устройства более двух месяцев. Не зря протестующие дальнобойщики с самого начала восприняли продвигаемую олигархом Ротенбергом при поддержке правительства задумку введения платы, как обыкновенную необоснованную обдираловку, которая в любом случае не пойдет впрок государству.

Но, как водится в нашей стране, властное семейство долларовых миллиардеров даже ободрать водителей, что называется, по-человечески не сумели. Обязали платить просто так, без какой – либо прозрачности сбора миллиардов рублей.

Как ни странно, но раньше всех, еще за полчаса до появления водителей, к офису «Платон» подтянулись наряды полиции, что дало возможность предположить о тайном осведомителе органов правопорядка среди своих. Двое бравых полицейских из центра противодействия экстремизму тщательно снимали на камеры всех присутствующих. Около 11 часов дальнобойщики стали давать интервью журналистам.

— Я не могу получить приборы, которые будут считывать прохождение автомобилей по маршруту, – говорит предприниматель Александр Дормидонтов. – Их на сегодняшний день нет. Я, например, уезжаю на два месяца, мне что, парк останавливать что ли? У меня шесть человек, у них у всех обременение – каждому надо платить кредиты. У нас к сожалению сейчас вся страна в кредитах.

Что значит останавливать перевозки, если приборов нет? Цена есть, требования есть, Закон нам ввели. Мы законопослушные граждане, пришли получить приборы. Приборов нет. Что делать? Сотрудники «Платона» говорят: работайте по картам. По карте у меня нет возможности, я уеду. Парк останется без меня. Нанимать кого-то нет финансовой возможности.

Выход такой: чтобы соблюдать закон надо работать по приборам. Приборов нет. Поэтому стоит полстраны».-Я занимаюсь грузоперевозками, – говорит другой водитель. – У меня своя машина. Я не умею даже компьютером пользоваться. Мне недавно предлагали, мол, давайте мы вас будем вести по «Платону» — 3500 рублей в месяц. Быстро люди подхватывают этот бизнес.

Мне неудобно, я уехал, с компьютером не работаю. Где мне найти эту связь, как найти? Я приехал в Уфу, а мне надо оттуда ехать, допустим, в Челябинск дальше. Я маршрут пробил: отсюда выехал до Оренбурга, а туда нету рейсов – его отбили. Что мне делать, как мне выживать в этой ситуации, я даже не знаю. Я хочу получить датчик. Так ездить невозможно.

У многих дальнобойщиков и предпринимателей имеются долговые обязательства перед банками, кредиты. А ввиду того, что машины простаивают, платежи по кредиту никто в срок оплатить не может. Некоторых водителей начали донимать звонками коллекторские агентства.

Тем предпринимателям, которые ранее обращались в офис «Платон» за получением устройств, сотрудники компании отвечали, что оборудования в настоящее время нет, используйте карты. Но работать по картам водители категорически отказываются. Логистика встает в тупик, ведь многие заказы принимались ранее и на обратный путь домой.

Получая карту на маршрут из точки А в точку В, водитель лишается права дополнительно заработать, заехав в точку С. Которая незначительно отклоняется от пути следования.Постояв у дверей недавно построенного современного офиса, работяги решили зайти в “Платон” и поинтересоваться, не появились ли бортовые устройства в Ульяновском филиале.

Но вместо бортовых приборов работница «Платона» предложила заключить контракт на 3 500 рублей в месяц за их услуги по составлению маршрутной карты, то есть кроме того «оброка» за каждый километр федеральной трассы, «Платон» пытается содрать еще и за работу своих сотрудниц.

— Вы зарегистрированы в системе взимания платы «Платон»? — дежурным тоном ответила дальнобойщику управляющая офисом Алена.— Я сейчас по картам езжу, но скоро уезжаю на два месяца, мне нужны приборы. Иначе машины будут стоять.— Вы заявочку сделали на бортовые устройства в личном кабинете.

Оформили заявку?— Нет— Для того, чтобы получить бортовое устройство, вы уже являетесь владельцем транспортного средства. Зарегистрированы, вам необходимо завести заявку в личном кабинете на получение бортового устройства.— Сколько эта процедура продолжается?— Регистрация заявки буквально пять минут.

По вашей заявке будет непосредственно изготовлено бортовое устройство и предоставлено нам, а мы уже вас вызываем.— Какой период пройдет?— Сейчас на данный момент вы маршрутными картами можете пользоваться— У меня осталось три дня, я уезжаю-Давайте оформим маршрутную карту. У нас есть два способа оплаты. Это бортовые устройства и оформления карты.

— Мне надо чтобы были приборы у людей, и они будут спокойно работать без меня, — настаивал владелец фур.— У вас сколько транспортных средств?— Шесть машин— Вам необходимо уполномоченное лицо, и пусть оно оформляет маршрутную карту— Ему деньги платить надо.Управляющая предложила еще один вариант пожилому предпринимателю, посоветовав ему установить на смартфон соответствующее приложение.

Но смартфона у мужчины не оказалось. Сколько ждать времени до того момента, когда придет прибор и его можно будет забрать в офисе, сотрудница «Платона» также ничего конкретного ответить не смогла— У меня таких сроков нет, — заявила девушка.

Следовательно, процедура выдачи приборов не регламентирована, если отсутствует такой показатель, как время ожидания бортового устройства, или же срок где-то прописан, но по каким-то причинам скрывается офисными работниками ротенберговской системы доения грузоперевозчиков.

По словам управляющей ульяновского филиала, лишь после того, как на сайте составляется заявка, информация поступает производителю на изготовление прибора.

Тут в разговор предпринимателя и менеджера «Платона» вмешивается председатель ульяновского профсоюза дальнобойщиков Лилия Кустова:— Девушка, на последней конференции Владимир Владимирович (Президент России) сказал, что два миллиона приборов уже изготовлено. Где они тогда? Получается, что ему донесли некорректную информацию.

На данный вопрос девушка вновь и вновь повторяла одну и ту же фразу:– Бортовые устройства выданы тем лицам, которые заблаговременно зарегистрировались в системе и сделали заявку.На что председатель профсоюза сказала, что среди ульяновских водителей много тех, кто уже давно зарегистрировался в системе, но до сих пор не могут получить приборы ввиду их отсутствия.

Еще один водитель пояснил управляющей филиалом, что он зарегистрирован в системе «Платон» и оставлял там заявку, причем давно, но прибора до сих пор нет.— Как только прибудет прибор, мы вас вызовем, — повторяла дежурно одну и ту же фразу менеджер.

— Алена, получается ваше руководство донесло Президенту некорректную информацию о том, что бортовые устройства изготовлены? – снова переспросила ее Кустова. – Если вы нам сейчас говорите о том, что бортовых устройств нет, и они только будут изготавливаться. На пресс-конференции сказали о том, что они уже есть.

Единственным человеком от власти, который пришел поддержать ульяновских дальнобойщиков, оказался депутат Законодательного собрания Ульяновской области Алексей Куринный.— Вы сейчас не можете выдать приборы, потому что их нет? — задал вопрос сотрудникам «Платона» депутат Алексей Куринный.

– Вы можете дать письменный ответ людям, которые обращались к вам за бортовыми приборами в ноябре, декабре?— По телевизору говорят, что все готово. Почему я не могу получить прибор? Я взял машину в кредит, я весь в долгах, мне надо работать. Вы понимаете, что мы ездим иногда в таких районах, где нет ни интернета, ни связи.

И как мне оплачивать ваш «Платон»? Я что, должен 150 км ехать до офиса «Платон»? Нет интернета – не могу оплатить, понимаете? Вы приносите неудобства, почему вы не создаете условия? Раз создали «Платон» — дайте мне прибор. Я уже прошу два месяца. Когда выдадут? Хотя бы узнать очередь, когда примерно? – возмущался дальнобойщик.

На эти вопросы управляющая филиалом Алена ничего по существу ответить не смогла. Единственный вариант – пользоваться картами, если нужны приборы — ждите. А по карте система «Платон» выставляет таким образом маршрут, что он ведет лишь по федеральным трассам, хотя дальнобойщики всегда используют более короткие пути. Но теперь им приходится платить даже за те километры, где они не ехали.

Еще одна претензия дальнобойщиков коснулась качества дорог, за которые им теперь приходится нехило раскошеливаться. Недавние снегопады показали, что даже не смотря на взимаемую плату никто не хочет чистить федеральные трассы. Сколько фур оказалось в кювете за последний месяц из-за ненадлежащего обслуживания трасс. Водителям приходится по два дня стоять в пробках.

— Вы работаете на основе концессионного соглашения, – вмешал депутат Куринный. – В нем прописаны ваши обязанности, ваша структура – в какие сроки, что вы должны выдать. Я хочу у вас ознакомиться с этим документом, как у руководителя. В какие сроки вы обязаны обеспечить водителей устройствами? Вы начальник филиала? Вы владеет правовой информацией?Этими вопросами управляющая по имени Алена была поставлена в тупик. На вопрос депутата Алексея Куриного она ответить ничего не смогла. Весь ее ответ заключался в предложении написать письменный запрос. Присутствующие согласились оформить заявление с вопросом по наличию бортовых устройств, а также в заявлении попросили указать причину их невыдачи.— Очередная частная контора, которая без проведения конкурса получила право взимать средства с водителей, не справляется со своими обязанностями.Не выдает бортовых устройств, маршрутные карты, которые выдаются – постоянно программа сбоит и понятное дело, что это вызывает не только неудобства, но и невозможность для многих водителей просто выйти в рейс и нормально выполнить свою работу. Я уже не говорю про дополнительные потери. Это говорит о том, что система неэффективна и должна быть отменена. Здесь речь идет уже о прямой дезинформации. Когда Президенту страны докладывают, что у нас есть два миллиона бортовых устройств, что они выдаются, а на деле выходит что их нет и не известно, когда будут. Всего по стране их на сегодня выдано 200 тысяч, а это 10% от всей потребности. Откровенное вранье, причем за наши деньги, — резюмировал Куринный.

Ульяновский случай наглядно продемонстрировал, что системой «Платон» пользоваться невозможно. Ее функциональность сильно зависит от множества условий, зависящих как от технической обеспеченности самой компании, так и от степени развития инфраструктуры в отдаленных регионах нашей страны. Другими словами, работать система «Платон» может только в идеальных условиях идеальной страны с идеальной экономикой, идеальными дорогами и идеальной связью, что в России в ближайшие лет сто или даже тысячу просто нереально. Все затраты, связанные с пополнением кармана Ротенберга через систему «Платон» в итоге лягут на плечи простых граждан посредством удорожания цен на продукты и товары.

От редакции Ulnovosti.ru
Хотелось бы спросить всех ответственных чиновников и депутатов за внедрение системы “Платон” в Ульяновской области — от Чепухина до Тихонова.

Знают ли они о существующих проблемах, о том, сколько процентов накручивают ульяновские производители в цену своей продукции на грузоперевозки, что сделали для того, чтобы этих проблем не было и когда последний раз встречались с дальнобойщиками? Или по чиновничьей традиции данная группа создана для прикрытия глаз и отчета в Москву?

Источник: https://www.drive2.ru/c/2680433/

Не верифицировано в системе платон что это

Что значит не верифицировано в системе платон

​Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» «РТ- Инвест Транспортные системы» (РТИТС) упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт, говорится в сообщении на сайте Минтранса.

Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Одновременно у пользователей появится возможность вносить сбор на условиях постоплаты. Сейчас владельцы большегрузов могут оформить разовую маршрутную карту без регистрации в системе , сообщив минимальную информацию об автомобиле. После отмены разовых карт регистрация станет обязательной. При регистрации только процесс верификации занимает до 24 часов.

На условиях постоплаты смогут работать лишь перевозчики, зарегистрированные в системе не менее двух месяцев, без задолженности за неоплату проезда и имеющие бортовые устройства.

«Это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия», — цитирует заместителя министра транспорта Евгения Дитриха пресс-служба Минтранса .

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начался в России 15 ноября 2015 года.

Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой в 2014 году без конкурса выбрана РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).

С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт «Платона», а в офисах выстроились очереди. Сбой в работе сайта тогда объяснили хакерской атакой из-за рубежа.

В первый месяц работы системы прошло несколько акций протестов дальнобойщиков, которые добивались отмены нового сбора. В знак протеста они планировали выехать на Москву и перекрыть МКАД. Чтобы справиться с наплывом водителей в офисах, Росавтодор совместно с оператором ввели оформление разовой маршрутной карты через сайт без верификации, объяснял в интервью РБК Роман Старовойт.

Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех, кто отложил обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент, пояснил РБК представитель РТИТС.

« Незначительная часть владельцев транспортных средств используют разовые маршрутные карты, и эта часть постоянно снижается», — добавил коммерческий директор оператора системы «Платон» Антон Замков. ​На сайте оператора отмечается, что разовые карты используют в основном наиболее активно протестовавшие против «Платона» грузоперевозчики из Дагестана.

Отмена разовых карт может негативно сказаться на рынке и вызвать очередной отток транспорта, уверен директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic (входит в десятку крупнейших автоперевозчиков) Андрей Попов. «Если машина, например, не выезжает на федеральные трассы за пределы региона, нет смысла привязывать ее к конкретному юрлицу. По разовой карте проезд мог оплатить любой контрагент», — пояснил он.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но «Платон» не распространяется на спецтехнику (500–600 тыс.), карьерные самосвалы и другие автомобили, не пользующиеся федеральными трассами (200–300 тыс.

), а также старые грузовики, которые простаивают. В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс.

грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Как писали «Ведомости», сборы от «Платона» по итогам года могут составить от 14 млрд до 16,7 млрд руб., если правительство оставит тариф на уровне 1,5 руб.​ за километр. При этом Росавтодор прогнозировал сборы на уровне 40 млрд руб. в год (при тарифе 3,06 руб. за километр). Почти за три месяца (с 15 ноября 2015 года по 9 февраля 2016 года) работы системы РТИТС собрал лишь 3,35 млрд руб.

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года.

Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования.

Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Что такое система «Платон»

«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Источник: https://4x4expert.ru/info/ne-verificirovano-v-sisteme-platon-chto-jeto/

Что значит не верифицировано в системе платон | ЮрБлог

Что значит не верифицировано в системе платон

Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.
Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции.

Сколько стоит проезд в системе Платон?

Если за заключением обращается уполномоченный представитель владельца грузового автомобиля, необходимо предоставить заверенную копию всех документов собственником. Должны быть надпись «Верно», подпись с расшифровкой, печать, дата, сведения о том, где находится оригинал заверяемой копии.

При движении грузовика его координаты передаются в Центр обработки данных, на основании которых определяется длина пути, а затем и сумма платежа. Федеральное дорожное агентство и компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключили 29 сентября 2014 г. Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р.

За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

В апреле 2016 года Арбитражный суд Москвы отклонил иск блогера Алексея Навального и предпринимателя Ивана Жданова к компании РТИТС. Истцы утверждали, что принятие концессионного соглашения между Росавтодором и РТИТС без проведения необходимых конкурсных процедур было незаконным.

Для удобства пользователей была введена постоплата, позволяющая пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным (уже после финансовых расчетов с грузоотправителями). Погашать «отложенный платеж» за пройденный в течение месяца километраж автомобиля массой свыше 12 тонн может до последнего дня месяца, следующего за расчетным.

Административный штраф предусмотрен владельцам, оформившим маршрутную карту и не сообщившим об ее изменениях, продолжая двигаться по дороге общего пользования.

Действующий тариф — 1,53 руб. за километр. Ранее планировалось, что он вырастет до 3,06 руб./км уже с 1 марта, однако в феврале правительство продлило действие текущего тарифа. Кроме того, было продлено действие льготного периода до 30 июня 2017 года: до этой даты тарифы не будут индексироваться в соответствии с инфляцией.

Название системы является сокращением от выражения «плати за тонну». Предполагается, что деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, который грузовики наносят дорожному покрытию.

Регистрация в системе несложная, но потребует определенных затрат времени на сбор и подачу документов.

Возможные пути обхода и их последствия

Денежные средства владельца транспортного средства вносятся на его лицевой счет, который открывается в системе после регистрации автомобиля. Оплата производится по авансовой схеме.

Поскольку «Платон» взимает оплату только за ущерб, нанесенный федеральным трассам, восстановление маршрута будет проводиться до точки пересечения такой трассы с региональной или межмуниципальной.

После внесения в Реестр клиент получает номер лицевого счета, по реквизитам которого в дальнейшем производится оплата за передвижение фур по федеральным дорогам.

Для грузоперевозчиков с мая 2017 года открыта услуга для пополнения расчетной записи в системе «Платон» и оплаты оформленных маршрутных карт удаленно с лицевого счета мобильного телефона.

После внесения в Реестр клиент получает номер лицевого счета, по реквизитам которого в дальнейшем производится оплата за передвижение фур по федеральным дорогам.

Для физического лица процедура регистрации в «Платоне» проще, чем у предыдущих лиц. Необходимо указать лишь свое полное имя, ИНН (если есть), адрес регистрации, фактического места проживания, электронную почту и телефон.

Что такое бортовое устройство Платон?

Можно приступать к получению бортового устройства. Здесь ожидает неприятный сюрприз – сделать это онлайн не получиться, придется нанести личный визит в центр компании (уже открыто 138 таких учреждений).

Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает.

При этом ему открывают лицевой счет. Собственник перечисляет на него деньги, и в дальнейшем необходимая сумма будет списана с этого счета.

Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.

Инструкция и правила эксплуатации

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу. В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год).

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

Концессионное соглашение Росавтодора с РТИТС было заключено на 13 лет. Согласно договору, государство выплачивает РТИТС фиксированную сумму в 10,6 млрд руб. в год за эксплуатацию системы. Предполагается, что эти деньги будут составлять лишь часть от собранных «Платоном» средств и не станут нагрузкой для государственного бюджета.

После завершения процесса регистрации открывается лицевой счет для внесения оплаты за проезд. Сегодня тариф составляет 1,53 рубля за 1 километр (а скоро будет повышен до 3,73 руб./км.) пути для автомобилей с максимальной массой от 12-ти тонн.

Верификации — что это означает в разных областях?

Ладно бы он правда 1,5 тонны возил, тогда с расходом можно было бы смириться или поставить ГБО, так он и с тонной еле справляется, управление на нет сходит при такой загрузке. Равномерно груз в кузове, из-за неправильной конструкции автомобиля, распределить сложно, машину обязательно будет кренить в одну сторону.

Пройдя успешную регистрацию, владелец грузовика получает бортовое устройство. На его получение и использование заключается договор.

Маршрутная карта очень важный документ, который содержит подробный маршрут всего передвижения автотранспорта, именно она является основанием для всех расчетов для тех участников движения которые еще не установили бортовые устройства.

БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

На данном этапе проект переправы уже разработан — это постройка дорожных развязок и коммуникаций, реконструкция дорожного полотна на участках «Енисейск — Высокогорский» и «Епишино — Северо-Енисейск». Сам мост будет возведен в 300 километрах от Красноярска, около поселка Высокогорский.

Думаю, ответ очевиден. Здесь верификация нужна для получения клиентами действительно качественной продукции.

Работа в системе «Платон» также повышает качество финансового планирования перевозчиков за счет автоматизированного учета расходов за каждый километр пробега машин, объективных и детализированных данных для бухгалтерского и налогового учета.

Зарегистрированным пользователям будет доступна возможность вычета из транспортного налога всех затрат на сборы в системе.

Здесь же коротко скажу, что в переводе с английского верификация (verification) означает — проверка, а валидация (validation) — придание законной силы.

Обращение в специализированный центр

В итоге под действие «Платона» подпадает до 1 млн транспортных средств. На 11 февраля, по данным РТИТС, в системе зарегистрировано примерно 650 тыс. грузовиков, причем с начала года эта цифра практически не изменилась.

Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011. Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов.

Бортовое устройство (БУ) для большегрузов

Как правило для выполнения верификации того, что это Вы, а не бот или мошенник приходит письмо-подтвержение на Вашу электронную почту.

В феврале 2016 года стало известно, что российские грузоперевозчики смогут пользоваться постоплатой в системе «Платон».

Источник: https://metta-online.ru/zhilishhnoe-pravo/4533-chto-znachit-ne-verificirovano-v-sisteme-platon.html

Система «Платон» в вопросах и ответах

Что значит не верифицировано в системе платон

«Платон» – это система взимания оплаты платы с автомобилей весом свыше 12 тонн.

Цель этого нововведения заключается в том, чтобы большегрузы возмещали вред, наносимый дорожному полотну своим весом.

Эти деньги пойдут в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на строительство, ремонт и поддержание автодорог, на совершенствование транспортной инфраструктуры в целом.

В рамках программы «Автомобильные дороги» открыта подпрограмма «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)», которая осуществляется в том числе и за счет взносов в Платон, снижающих расходы государственного бюджета.

На каких дорогах действует «Платон»?

Система «Платон» действует по всем федеральным дорогам, которые имеют буквенно-циферную нумерацию и начинаются на литеру М. Исключение МКАД и платные автодороги.

На какие автомобили распространяется система Платон?

Оплата за проезд по федеральным дорогам берется с водителей большегрузов, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн. Эта масса включает в себя:

  • вес автомобиля,
  • максимальный вес груза,
  • вес водителя,
  • вес пассажиров,
  • вес багажа.

Таким образом, общий вес автомобиля вместе со всем, что на нем находится. Сюда входят еврофуры и грузовые прицепы.

Многие автомобили рассчитаны на перевозку грузов до 10-12 тонн, однако многие автовладельцы желают использовать транспортное средство с максимальной выгодой и перегружают автомобиль сверх меры.

Да, это позволит провезти больше груза за один раз, расход горючего в этом случае вырастает незначительно, однако нагрузка на амортизаторы и колесную базу приведет к скорому ремонту, а повышенное давление на дорожное покрытие грозит приличными штрафами.

На любом весовом пункте после проверки реального веса и его превышении автомобиль будет оштрафован. После прохождения автоматической “рамки” штраф придет по почте, на стационарном пункте штраф выпишет инспектор ДПС.

Какие авто не попадают под «Платон»?

Оплата за проезд не берется со следующих большегрузов, даже если их масса составляет более 12 тонн.

  • Пассажирский транспорт, например, автобусы
  • Служебный специальный транспорт, у которого есть проблесковые маячки (пожарные машины, транспорт МЧС, скорая помощь, полиция и военная автоинспекция)
  • Любая военная техника Министерства обороны РФ
  • Легковой транспорт до 3,5 тонн
  • Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн – однако для них работает статья 12.21.1 КоАП РФ и применяются штрафы за перевес.

Кто платит за проезд?

Согласно п.6 ст.31.1. ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах”, плата за возмещение вреда дорогам, если автомобиль весит более 12 тонн, осуществляется за счет собственника, если собственник – гражданин РФ или юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ. Если автомобиль иностранный, то за проезд платит водитель, если не заплатит собственник.

Как контролируется проезд большегрузов?

1. В каждой машине есть GPS-приемник, который определяет местонахождение автомобиля и записывает на внутреннюю память траекторию его движения и отправляет в соответствующие органы (правильно?) 2.

По всей стране установлены автоматические рамки с фотофиксацией и пунктом взвешивания, карту рамок можно посмотреть по ссылке: (ссылка)

3.

Мобильные пункты контроля Платон – служебный автомобиль с камерой фиксирует появление автомобиля в конкретной точке на трассе и сверяет с базой.

Если автомобиль был сфотографирован рамкой или на выездном пункте контроля, а оплата за проезд не была произведена, водителю выставляется штраф в размере 5000р.

Что такое бортовое устройство?

Если у вас есть автомобиль с максимальной разрешенной массой, превышающей 12 тонн, вам необходимо приобрести бортовое устройство Платон БУ 1201. Этот прибор имеет встроенный GPS и с его помощью отслеживает ваше местоположение + совершает оплату за движение по федеральным трассам.

1. Проходим регистрацию в реестре системы

Это довольно просто и совершенно бесплатно:

  • – на сайте platon.ru
  • – в центрах поддержки клиентов.

Для регистрации необходимы следующие документы:

  • удостоверение личности, или доверенность от владельца, или учредительные документы компании (при интернет-регистрации достаточно сканов);
  • документы на авто – свидетельство от госрегистрации, техпаспорт (в онлайн-заявке нужно указать VIN, максимальную массу, модель, марку ТС, госномер);
  • контактные данные – электронный адрес, телефон.

Обработка заявления длится до 15 до 20 дней, затем открывается доступ в персональный кабинет на сайте. На этом регистрация считается завершенной, вы становитесь авторизованным пользователем.

2. Получаем бортовое устройство

Для этого необходимо явиться лично в центр компании (уже открыто 138 таких центров) и заключить договор. Вы получаете бортовое устройство по договору безвозмездного пользования, то есть не покупаете, именно поэтому процедура бесплатна.
Для заключения договора необходимо предоставить копии документов:

Физическим лицам:

  • оригинал паспорта + копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность,

Юридическим лицам-резидентам:

  • оригинал паспорта + копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность,
  • свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговых органах РФ,

Юридическим лицам-нерезидентам (все документы должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык):

  • оригинал паспорта + копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность,
  • свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговых органах РФ,
  • положения о представительстве или филиале.

Если обращается не собственник транспортного средства, а его законный представитель, предоставляются копии документов, заверенные собственником. Должна быть надпись: «Верно», подпись с расшифровкой, печать, дата, сведения о том, где находится оригинал заверяемой копии.

3. Получаем консультацию

После получения бортового устройства можно проконсультироваться по установке и использованию у специалистов центра.

Какие штрафы за неуплату взноса за вред автодорогам?

Первоначально планировалось введение штрафов для юридических лиц в размере до 1 млн. рублей, однако перевозчики были категорически против. В результате их несколько снизили, и на 2019 год установлены следующие размеры штрафов:

Ст. 12.21.3. КоАП РФ Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Первичное нарушение – 5000 рублей – для собственника ТС или юридического лица, если ЮЛ зарегистрировано на территории РФ,

– для водителей иностранных автомобилей.

Вторичное нарушение – 10000 рублей – для собственника ТС или юридического лица, если ЮЛ зарегистрировано на территории РФ,

– для водителей иностранных автомобилей.

То есть для российского автомобиля штраф выставляется собственнику, а для иностранного автомобиля – водителю.

Данный штраф выставляется собственнику не более чем один раз за сутки, если нарушение было зафиксировано автоматически. Например, если автомобиль два или более раз за сутки проедет через “рамку” без оплаты, владелец большегруза получит только один штраф.

Первые штрафы пошли в бюджет начиная с 1 октября 2018 года, будем надеяться, что теперь наши автодороги станут ощутимо лучше.

Как платить “налог на большегрузы”

Необходимо пополнять баланс заранее, то есть до начала движения. Оплата списывается автоматически со скоростью 1,50 рубля за километр, если у вас есть скидка 50% или 3,73 рубля (если скидки у вас нет). На данный момент скидка есть у всех, чтобы снизить напряжение и недовольство среди дальнобойщиков. Однако ее могут отменить в любой момент.

На бортовом устройстве есть цветные индикаторы “Статус” и “ГНСС”, начинать движение по федеральным трассам можно только если индикатор “Статус” – зеленый, индикатор “ГНСС” – зеленый или желтый.

Большегруз не имеет права продолжать движение, если горят красным индикаторы “Статус” или “ГНСС”. Движение при запрете подпадает под административное нарушение, за которое грозят штрафы по ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Закончились деньги. Что делать?

В этом случае необходимо остановиться, пополнить счет и ожидать, пока на счёт зачислятся деньги, ведь на первой рамке или мобильном посте будет выписан штраф.

Законодательная основа

1. Федеральный закон 68-ФЗ от 6 апреля 2011 года внес изменения в КоАП, 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и в Бюджетный кодекс РФ.

Данный закон:

  • Обязует вносить плату при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т.
  • Запрещает движение без оплаты,
  • Устанавливает административную ответственность за движение без оплаты.

2. Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 определяет порядок взимания платы.

3. Статья 31.1 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»

Полезные ссылки

  • Платон личный кабинет (официальный сайт)
  • Регистрация в личном кабинете

Источник: https://nna52.ru/platon/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.