Что значит предупреждающие знаки

ПДД: Предупреждающие знаки

Что значит предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителя о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия соответствующих мер, например, снизить скорость, повысить внимание, быть готовым остановиться и т.п. Практически все предупреждающие знаки треугольной формы с белым фоном и красной каймой. За исключением знаков 1.3, 1.4, 1.34, 1.35.

Обычно эти знаки устанавливаются предварительно:

  • в населенном пункте – за 50 – 100 метров до опасного участка;
  • вне населенного пункта за 150 – 300 метров + иногда повторяют за 50 м.

При необходимости знаки могут устанавливаться на иное расстояние до объекта, которое указывается на табличке 8.1.1.

Опасности о которых предупреждают эти знаки могут быть местные (локализованные), а могут быть протяженные, в таком случае знаки дополняются табличкой 8.2.1.

Рассмотрим основные предупреждающие знаки и некоторые из них разберем более детально:

1.1. Ж/д переезд со шлагбаумом.

При проезде необходимо руководствоваться не только положением шлагбаумом, но и светофором, т.к. одна из систем дублирует другую на случай отказа.

1.2. Ж/д переезд без шлагбаума.

На таком переезде водитель должен самостоятельно определить возможность его пересечения.

Знаки 1.1 и 1.2 вне насел пункта дублируются за 150-300м и не менее, чем за 50 метров до переезда.

1.3.1 и 1.3.2 Однопутная или многопутная железная дорога.

Эти знаки устанавливаются по обе стороны от переезда и обозначают его фактические границы. Таким образом переездом будет считаться не расстояние от первого до последнего по ходу движения рельса, а от знака с одной стороны переезда до такого же знака с противоположной стороны.

Границы ж/д переезда

1.4. Приближение к железнодорожному переезду

Знаки устанавливаются предварительно до переезда и наглядно показывают оставшееся до него расстояние.

1.4.1 и 1.4.4 размещаются под первыми по ходу движения знаками  1.1 или 1.2, в зависимости от вида переезда, – до переезда 150 – 300 метров.

1.4.3 и 1.4.6 – размещаются под вторым по ходу движения знаком 1.1 и 1.2 – до переезда не меньше 50 м.

1.4.2 и 1.4.5  устанавливаются отдельно от других знаков,на одинаковом расстоянии между первым и вторым знаками 1.1 или 1.2.   

1.4.6 – до переезда 50м; 1.4.4 – до переезда 150 м; значит, 1.4.5 – до переезда 100м (между двух занков)

1.5. Пересечение с трамвайной линией

Знак устанавливается, чтобы предупредить водителя о пересечении с трамвайными путями, особенно там, где ограничена видимость в направлении движения

Не забывайте о том, что мы обязаны уступать дорогу трамваям, если находимся с ними в равных условиях

Здесь необходимо уступить дорогу трамваю

1.6 Пересечение равнозначных дорог.

Если установлен этот знак, то покрытие дороги значение не имеет. При проезде такого перекрестка, если он не регулируемый, руководствуемся помехой справа.

1.7 Пересечение с круговым движением.

Знак должен быть всегда установлен вне населенного пункта. В населенном пункте его устанавливают, если видимость перекрестка менее 50 м.

1.8. Светофорное регулирование.

Предупреждает о том, что впереди перекресток, дорога или пешеходный переход, движение на которым регулируется светофором. Он устанавливается в случае ограниченной видимости светофора (менее 100 метров), а также перед первым светофором при въезде в населенный пункт.

1.9. Разводной мост.

Знак обозначает разводной мост или паромную переправу

1.10 Выезд на набережную.

Обозначает выезд на набережную или берег.

Чтобы не получилось так…

1.11.1, 1.11.2 – Опасный поворот.

Обозначает закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимости.

1.12.1, 1.12.2 – Опасные повороты.  

(с первым поворотом направо или налево)

Вблизи опасных поворотов (знаки 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2) запрещена остановка на проезжей части, а также при видимости дороги менее 100 м запрещен разворот.

1.13 , 1.14 Крутой спуск и крутой подъем

Знаки 1.13 и 1.14 устанавливаются либо с табличкой 8.1.1, либо непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Для того, чтобы было легче запомнить и отличать эти знаки, я даю рекомендацию: мы читаем слева направо, таким образом

  • на знаке 1.13 слева высоко, справа низко – мы движемся на спуск
  • на знаке 1.14 слева низко, справа высоко – едем на подъем

Есть альтернативный “способ”. Для этого вместо цифр на знаке представляем автомобиль, а вместо % фару – автомобиль едет туда, куда светит фара.

При движении под уклон инструктора рекомендуют двигаться на той же передаче, что и на этом же участке дороге на подъем. Передачу необходимо выбирать заранее, чтобы не выключать сцепление на подъеме или спуске.

При затрудненном разъезде встречных автомобилей на дороге с уклоном, преимущество имеет автомобиль, двигающийся на подъем. А уступает дорогу, двигающийся на спуск.

Это обусловлено тем, что тронуться на подъем гораздо сложнее, чем остановиться на спуске, особенно, если вы находитесь за рулем старого грузовика, груженного астраханскими арбузами.

Если вы остановитесь на подъеме, то уже можете не стронуться с места.

Водитель легкового автомобиля имеет преимущество

Так же запрещены обгон с выездом на полосу встречного движения в конце подъема, разворот и остановка на проезжей части в виду ограниченной видимости.

1.15 Скользкая дорога.       

Может дополняться табличкой 8.16 , т.е. дорога скользкая только при влажном покрытии.  

1.16 Неровная дорога

1.17  Искусственная неровность.

Участок дороги с одной или несколькими искусственными неровностями для принуждения снизить скорость.  Устанавливается на расстоянии от «лежачего полицейского». Непосредственно у самой неровности устанавливается знак 5.20, обозначающий её границы.

5.20 Искусственная неровность

1.18  Выброс гравия.   

Означает участок дороги на котором возможен выброс щебня из под колес. Для того, чтобы уберечь свой автомобиль, следует снизить скорость и увеличить боковой интервал.  

1.19   Опасная обочина.     

Съезд на обочину опасен, но не запрещен, возможно, она не укреплена.  

1.20.1 – 1.20.3   Сужение дороги (с обеих сторон, справа, слева).

Если нет других знаков приоритета, дорогу уступает тот, на стороне которого возникло препятствие.  

1.21   Двустороннее движение.   

Обозначает начало участка дороги со встречным движением. Чаще устанавливается в местах, где одностороннее движение сменяется двусторонним или где две проезжие части сливаются в одну.

За перекрестком начинается двустороннее движение. Кстати, разворот тут запрещен – мы находимся на односторонней дороге!

1.22  Пешеходный переход.   

Означает приближение к пешеходному переходу, например, при его ограниченной видимости за опасным поворотом или строением у проезжей части.  

1.23  Дети.  

Обозначает участок дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. Помните, что дети могут выбежать на проезжую часть не глядя по сторонам, а из-за их небольшого роста, водитель может несвоевременно заметить ребенка за припаркованным автомобилем

1.24  Пересечение с велосипедной дорожкой.   

В местах пересечения с велосипедной дорожкой, велосипедист преимущество не имеет, т.е. обязан уступить дорогу ТС. Но тем не менее водитель должен быть особо внимателен и быть готовым остановиться, ведь, вряд ли велосипедист читал ПДД, как и вы, пока не пошли учиться в автошколу.

1.25   Дорожные работы  

Может быть установлен не только заранее или на расстоянии 10-15 м до места поведения работ.

1.26 и 1.27 Перегон скота и Дикие животные

1.26 обозначает участок дороге на котором погонщик переводит стадо через проезжую часть. Будьте внимательны, уступайте дорогу тяжелым и рогатым животным, иначе вы будете виноваты в ДТП.

При проезде участка дороги со знаком 1.27, соответственно, опасайтесь диких животных. Обычно эти знаки устанавливаю

1.28   Падение камней.

Предупреждает об участке дороги, на котором возможны обвалы, оползни или падение камнепады.

1.29  Боковой ветер.  

Знак устанавливается перед участками дорог, проходящим по горным перевалам, насыпям, мостам, вдоль ущелий и т.д., на которых возможен сильный боковой ветер. Он служит для того, что бы смещение ТС под действием ветра, не стала для водителя неожиданностью и он смог предпринять соответствующие меры предосторожности, например, снизить скорость.

1.30  Низколетящие самолеты.   

Знак устанавливается на дорогах в непосредственной близости от аэродромов. Нужно это для того, чтобы шум и силуэт самолета не напугал водителя.

1.31  Тоннель.   

Обозначает тоннель в котором отсутствует искусственное освещение, или видимость въездного портала ограничена.  Если под знаком находится табличка 8.2.1 «зона действия», она информирует о длине тоннеля.  При движении в тоннеле водители должны включить ближний или дальний свет фар.

1.32  Затор.

Обозначает участок дорог, на котором образовался затор.

Применяется в качестве временного, перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор, т.е. водителю предлагают выбрать альтернативный маршрут движения.

1.33.  Прочие опасности.

Обозначает участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими знаками. Например, в последнее время, экипажи ДПС, прибывающие на место совершения ДТП, выставляют этот знак на треноге, чтобы другие участники движение заранее видели опасность впереди и снижали скорость.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота».

Обозначает направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью, так же может обозначать направление объезда ремонтируемого участка дороги. Очень часто в таких местах дорога меняет не только направление, но и профиль (уходит вниз или вверх), из-за чего водитель может не заметить поворота.

Направление движения на закруглении дороги

Знак устанавливается непосредственно в повороте с наружной стороны закругления дороги.

Направление движения на Т-образном перекрестке

1.35 Участок перекрестка

Обозначает приближение к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 (вафельная разметка) и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево.

Наказание за остановку на вафельной разметке в 2020 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей.

Друзья, будьте внимательны к разобранным знакам, они помогают вам принять правильные решения в сложной дорожной обстановке!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e8ad94992068043c116dc7f/pdd-preduprejdaiuscie-znaki-5e9405da09479b4b6c0c7ec0

am.ru – Предупреждающие знаки дорожного движения (фото и комментарии)

Что значит предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. В большинстве случаев, предупреждающие знаки представляют собой треугольник с красной каймой.

НомерНазвание
1.1

Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.2Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.3.1

Приближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума.

1.3.2

Приближение к многопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с несколькими путями. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума.

1.4.1 – 1.4.6

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов.

Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются:

1.4.1, 1.4.4 — за 150 — 300 метров

1.4.2, 1.4.5 — за 100 — 200 метров

1.4.3, 1.4.6 — за 50 — 100 метров

1.5

Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м).

Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю.

Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1
1.6

Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1
1.7

Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

[attention type=green]
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.
[/attention]
1.8

Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

[attention type=green]
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.
[/attention]
1.9

Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

[attention type=green]
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.
[/attention]

Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.10

Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

[attention type=green]
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.
[/attention]

Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

1.11.1, 1.11.2

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

1.12.1, 1.12.2

Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

[attention type=green]
Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.
[/attention]
1.13

Цифрами указывается уклон в сотых долях.

В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если они следуют друг за другом.

1.14

Цифрами указывается уклон в сотых долях.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.