Что значит в страховке класс 3

Содержание

Как определить класс страхования ОСАГО в 2020 году

Что значит в страховке класс 3

С 2013 года в системе страхования автогражданской ответственности введено деление водителей на категории, которые влияют на взносы по ОСАГО. Каждому классу соответствует свой коэффициент «Бонус-малус». Его можно назвать скидкой за безаварийное вождение. Разберемся, как узнать класс водителя для ОСАГО и как он отражается на стоимости полиса.

Что такое класс по ОСАГО

Класс – это показатель надежности и уровня вождения автомобилиста для страховых компаний. Чем он выше, тем ниже коэффициент «Бонус-малус». Соответственно, уменьшается стоимость ОСАГО.  

Кроме того, цена страховки зависит от:

  • стажа и возраста водителя (чем они выше, тем ниже статистический риск попадания в ДТП и меньше стоимость ОСАГО);
  • региона страхования;
  • типа автомобиля (легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы, трамваи и так далее);
  • марки, модели авто, мощности двигателя.

Классы страхования водителей

Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.

КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость. Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.

Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.

Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.

Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».

Например, гражданин А в начале года имел категорию 7 и приобрел ОСАГО со скидкой 20% (КБМ=0.8). В течение страхового периода он попал в две аварии, был признан в них виновным и получил выплаты от СК. На следующий год ему присвоен класс 2. Вместо скидки 20% он получил увеличение базовой стоимости полиса на 40% (КБМ=1.4).

Способы определения своего класса

Класс необходимо определять каждый год, так как недобросовестные страховые компании могут выставлять заведомо неверные коэффициенты и начислять увеличенные взносы. Порядочные агенты тоже способны допустить ошибку.

Чтобы не переплачивать и не попадаться на уловки мошенников, нужно самостоятельно выяснить свой класс. Так удастся проконтролировать верность суммы в квитанции. Чтобы определить класс страхования ОСАГО и коэффициент «Бонус-малус», нужно обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором.

С 9 января 2019 года вступило в силу Указание Центрального Банка РФ об изменении базовых тарифов и коэффициентов к ним. Для быстрой проверки КБМ по базе РСА воспользуйтесь нашим сервисом.

Чтобы узнать свой класс и КБМ, нужно ввести персональные данные и сведения о машине:

  • ФИО водителя, дату рождения;
  • серию, номер документа, удостоверяющего личность;
  • дату начала действия договора;
  • VIN, номер кузова, шасси, госномер.

Если гражданин только получил права, ему присваивается одна из первых категорий «М» или «0» (в зависимости от его возраста, группы риска).

После расчета коэффициента можно перейти в калькулятор стоимости ОСАГО. Тут снова потребуется информация об автомобиле и водителе:

  • тип транспортного средства;
  • мощность двигателя;
  • период использования;
  • регион страхования (вплоть до названия населенного пункта);
  • возраст водителя и его стаж, который отсчитывается с момента получения прав.

Определить класс можно и без использования интернета. Для этого нужно найти в страховом полисе категорию на момент получения ОСАГО. Учитывая количество аварий, можно рассчитать нынешний класс по таблице. Учитывать следует только те ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Подводим итоги

В страховом полисе класс означает надежность автомобилиста. Он влияет на стоимость ОСАГО. Чтобы повысить категорию и платить меньше, нужно аккуратно водить, соблюдать ПДД, не инициировать аварии. В лучшем случае можно получить скидку 50% на ежегодные взносы, в худшем – увеличение базового тарифа почти в 2,5 раза.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/kak-opredelit-klass-straxovaniya-osago-v-2019-godu

Характеристика классов ОСАГО

Что значит в страховке класс 3

Страхование автомобилей является обязательной процедурой, с которой знакомы все владельцы. Также многие могут знать, что стоимость обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отличается в зависимости от того, по какому тарифу проводятся расчеты.

  Есть базовая ставка — стандартный тариф, с которого начинается расчет для любого автомобиля, но более важную роль играет страховой коэффициент, который зависит от разных факторов — региона регистрации, страховой истории владельца, общего состояния и так далее.

В итоге получается ситуация, когда коэффициент может либо повысить базовую ставку, или же сделать ее меньше.

Не последнюю роль играет коэффициент бонус-малус, который зависит исключительно от владельца автомобиля — истории его ДТП и соблюдения им ПДД в целом. Будем разбираться.

Обзор показателя

Опытные владельцы автомобилей знают, что класс водителя, который присваивается при расчете ОСАГО, играет крайне важную роль. Классов много, но вам важно запомнить лишь несколько основных моментов:

  • классы могут быть обозначены буквой или цифрами — М или 0-13;
  • наименьший класс обозначен буквой М;
  • наиболее выгодный класс обозначается числом 13.

Сам по себе класс водителя не имеет прямого влияния на стоимость страховки, но он учитывается при расчете КБМ. В итоге может получиться ситуация, когда из-за неудачного класса КБМ стоимость страховки может возрасти в несколько раз. Аналогичным образом может произойти обратное — очень низкий класс водителя может существенно снизить общую стоимость страховки.

Изначально класс присваивался не водителям, а автомобилям — так было начиная с 2003 года. Проблема состояла в том, что владельцам автомобилей такая схема была невыгодна — класс привязывался к конкретному автомобилю, а потому, при его замене, все начиналось сначала.

Старая система продержалась не очень долго — всего 4 года, после чего, в 2007 году, были внесены изменения. По новым правилам хорошие и ответственные водители получили более выгодный класс, который сохраняется за ними даже при смене автомобиля. Это уже приводит к хорошей стоимости ОСАГО в целом.

При первом оформлении ОСАГО водителю присваивается класс 3, благодаря чему КБМ становится равен единице, а потому не влияет на общую стоимость страховки. Улучшить класс можно лишь через год, причем лишь на 5%, которые разделяют каждый класс.

В итоге с классом 13 коэффициент становится равен 0,5, что снижает стоимость страховки ровно в 2 раза.

С технической точки зрения, вам все это знать не нужно, но лишней информация тоже не станет. На рынке есть много отличных страховых компаний, но еще больше встречается недобросовестных страховщиков, из-за которых никогда не будет лишним провести расчет ОСАГО самостоятельно.

Стандарты и рекомендации по вопросу параметров

Оформление ОСАГО учитывает комплексные расчеты. Все это нужно для того, чтоб получилась наиболее точная и персонализированная цена для каждого водителя, но и вы сами для себя можете повторить эти расчеты.

Первым делом вам нужно будет посмотреть в свое водительское удостоверение. Нужно это для того, чтоб определить свой стаж вождения — он играет важную роль при расчете ОСАГО. Кстати, стаж не обнуляется при замене водительских документов, причем в новом удостоверении есть информация из старого, что достаточно удобно.

Важно понимать, что учитывается только официальный стаж, который отсчитывается с момента получения водительских документов, а не с фактического начала вождения, ведь эти даты могут быть никак не связаны между собой.

Онлайн-инструкция

Вариантов того, как рассчитать ОСАГО, существует довольно много. Для начала вы можете найти в интернете специальную таблицу, в которой вынесены основные категории, коэффициенты и их описание. Но мы живем в XXI веке, и технологии сейчас хорошо развиты, а потому стоит посмотреть в сторону онлайн-ресурсов, которые созданы для решения таких задач.

Речь идет о сайтах со специальными калькуляторами, которые очень сильно упрощают процедуру расчета ОСАГО — вам нужно будет просто ввести в определенные поля необходимые данные.

Также вы можете отправиться на сайт Российского союза автостраховщиков и найти там необходимую вам информацию. Мы бы рекомендовали именно этот вариант, ведь на сайте РСА данные действительно официальные и достоверные, в отличие от многих ресурсов в интернете, где информация может быть неточной или просто устаревшей.

Вся необходимая информация на сайте РСА доступна после заполнения универсальной формы, во время чего вам нужно будет указать следующие данные:

  • кем вы являетесь — физическим лицом или предпринимателем;
  • кто будет управлять автомобилем — вы сами или же будут допущены другие лица;
  • начало действия ОСАГО;
  • если не только вы будете использовать автомобиль — нужно будет указать основные данные всех, кто будет иметь доступ к машине;
  • если вы являетесь предпринимателем — нужно указать ИНН организации, на которую автомобиль оформлен.

После всего этого вам остается только ввести код безопасности, в чем тоже ничего сложного нет.

Ну это еще не самое важное. Главное знать, где же лучше оформлять страховку. Если у вас есть страховая компания, с которой вы давно работаете и довольны ее сервисом — наши поздравления, а если нет — нужно будет изучить разные варианты, почитать отзывы о компаниях, проверить их на наличие бонусных программ и так далее.

Но что же нам выдаст сайт? Есть вероятность того, что вы увидите сообщение о том, что системе не удалось найти подходящий коэффициент. У такого исхода может быть несколько причин:

  • вы ранее не пользовались услугами страховых компаний и не оформляли ОСАГО, а потому в системе РСА просто нет никаких данных о вас, из-за чего система и выдает сбой;
  • не забывайте о человеческом факторе — вы могли где-то допустить ошибку или ввести некорректные данные. Более того, проблема может быть и не с вашей стороны — страховая компания могла внести ваши личные данные с ошибкой, а потому даже точное их введение не даст нужного результата.

Не очень приятный момент, когда при расчете стоимости ОСАГО через сайт вы замечаете не состыковку с тем, что вам написала ваша страховая компания. Такое, хоть и не очень часто, но бывает. В этом случае вам нужно собрать все необходимые документы (доказательства ошибки страховой) и отправить запрос в РСА.

Суть распределения

У двух водителей на одинаковых автомобилях стоимость ОСАГО может отличаться в несколько раз. Если автомобили одинаковые — важную роль начинает играть КБМ, а вот он уже зависит от водителя.

КБМ нельзя игнорировать из-за того, как сильно он может сказаться на стоимости страховки. В свою очередь КБМ сильно зависит от того, как вы провели прошлый год. Например, если за весь прошлый год у вас не было никаких страховых выплат — класс водителя будет расти, КБМ падать, а вместе с ним и общая стоимость новой страховки.

Рассмотрим то, как это работает, на примере начинающего водителя. При получении водительского удостоверения ваша первая страховка будет рассчитываться с учетом класса водителя 3, который равен коэффициенту 1. Наиболее выгодный класс сопровождается коэффициентом 0,5, но до того, как вы его получите, вам нужно будет провести за рулем 10 лет без аварий.

Стоимость одного возмещения в этом плане довольно большая, ведь с класса 13 вас перебросит сразу на 7-й, что довольно много. Спуск до класса М обходится дороже всего — коэффициент возрастает до 2,45.

В любом случае ваш первый страховой полис будет сопровождаться классом 3. Для того чтобы класс продолжал расти, вы не должны становиться виновником ДТП в течении года, вплоть до следующего оформления ОСАГО.

Эксперты советуют крайне осторожно водить автомобиль первый год. Дело в том, что ДТП в первый год наиболее сильно сказываются на стоимости ОСАГО, что будет проявляться вплоть до следующих 14 лет.

Другие особенности классов ОСАГО: влияние на цену

При оформлении страховки для автомобиля одну из наиболее важных ролей играет класс водителя. По сути, класс говорит о репутации водителя, по которой страховая компания ориентируется во время определения стоимости страхования, при этом учитываются следующие данные:

  • стаж вождения;
  • будет ли водитель управлять автомобилем сам, или же к нему будут иметь доступ третьи лица;
  • возраст водителя. По статистике молодые водители чаще попадают в ДТП, причем нередко причиной становится высокая скорость. С другой стороны, зрелые водители предпочитают размеренную езду, что хорошо сказывается на истории ДТП;
  • сам автомобиль — возраст, производитель, модель, общее состояние. Здесь страховые компании учитывают статистические данные — некоторые автомобили чаще попадают в ДТП, чем другие, из-за своих особенностей, что негативно сказывается на общей стоимости страхования;
  • регион страны. В разных регионах России разная частота ДТП, что также учитывается страховщиками. В итоге жизнь в не очень удачном регионе может привести к тому, что ваша страховка будет стоить дороже.

Восстановление коэффициента

Вы — водитель с опытом, который ранее не становился виновником ДТП. Некоторое время вы не владели автомобилем, а при покупке нового отправились оформлять ОСАГО, но при этом увидели, что ваша страховка теперь стоит больше, чем в последний раз. Важно разобраться, что случилось?

Отсутствие ДТП по вашей вине в течение долгого времени автоматически ведет к снижению базовой ставки, что вполне нормально. Однако в некоторых случаях страховая компания может допустить ошибку.

Чаще всего такое происходит из-за того, что вы получили новый водительский документ, которого нет в базе данных РСА.

В такой ситуации вам нужно сделать запрос в страховую компанию и указать в нем номер старого удостоверения.

Также не стоит забывать, что в страховой компании тоже работают люди, а нам свойственно ошибаться. Кто-то из сотрудников страховой мог внести ваши данные с ошибкой, что привело к ошибочному коэффициенту водителя.

Кроме того, может быть еще один неприятный случай — ваша старая страховая компания обанкротилась или просто закрылась, при этом не внесла ваши данные в базу РСА. В таком случае вам смогут помочь лишь документы со старой страховки, которые юристы всегда советуют сохранять долгое время.

От чего зависит

Стоимость ОСАГО зависит от разных факторов. Для начала вы всегда должны учитывать свой класс водителя — один из главных факторов. Также тарифная ставка учитывает то, в какую из категорий записан ваш автомобиль — для разных категорий они могут сильно отличаться.

Возраст автомобиля также играет далеко не последнюю роль — чем новее автомобиль, тем аккуратнее их водители, согласно статистике. Еще стоит вспомнить о стаже водителя — без него коэффициент падать не будет.

Проверка на сайте РСА

Все частные компании и государственные службы давно стараются уходить в интернет, ведь это удобно. Сайт РСА работает уже почти 14 лет, причем за это время его функционал менялся довольно кардинально. Сейчас практически вся необходимая вам информация находится во вкладке «Страхователю».

В любом случае всегда стоит смотреть на таблицу. Если у вас не было ДТП по вашей вине — каждый год стажа будет вести к улучшению вашего класса водителя, а вместе с тем и к снижению класса. Если же ДТП случались — обязательно проверьте по таблице то, как это сказывается на вашем классе.

Одно ДТП может снизить ваш класс на 3-4 позиции практически всегда, а если у вас очень высокий класс, то снижение может быть еще большим — 5-6 позиций. Самое неприятное, что 10 лет безупречного вождения могут быть больше, чем на половину перечеркнуты одним дурацким ДТП, после которого вы получите 7-й класс.

Выявление ошибки

Самостоятельная проверка нужна для того, чтоб убедиться в правильности расчетов страховой компании.

Если в ходе такой проверки вы обнаружили, что ваши данные отличаются от того, что записано в вашем полисе — что делать? Для начала мы советуем вам перепроверить свои расчеты, ведь это довольно серьезный вопрос — обвинение страховой компании в неточности их расчетов. Если же все действительно так, и страховщик сделал вам более дорогую страховку — нужно действовать.

Для начала попробуйте решить все мирно — обратитесь в страховую и покажите им свои расчеты, ведь вполне возможно, что кто-то просто допустил неприятную, но непреднамеренную ошибку, которая может быть исправлена.

Если же ошибки нет, и налицо факт мошенничества — пишем заявление в прокуратуру и жалобу в Роспотребнадзор. В любом случае мы советуем обратиться к юристу, чтоб тот помог вам составить заявление в прокуратуру, жалобу, а также собрать для них все необходимые доказательства.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/xarakteristika-klassov-osago/

Что означает класс в страховом полисе осаго

Что значит в страховке класс 3

Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период. Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов. Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным.

Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании.

Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем.

Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий.

По сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств. Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.

КБМ — скидка за безаварийность по ОСАГО водителя

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2020 год

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Весь расчет начинается с 3 класса;

Устанавливается коэффициент равный 1.

Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

  • Класс на окончание срока.

Через год, очередной класс увеличивается или уменьшается и это зависит уже от вашей успешной или не очень езды в течение года.

Некоторые важные нюансы бонус малуса

За безаварийную езду в любом случае владелец машины получает бонус. При этом существуют варианты того, когда после дорожно-транспортного происшествия водитель все же мог одержать скидку от страховщика. Это касается лишь тех событий, когда его вина в произошедшем не была доказана. В расчет берется только те случаи, при которых производилась страховая выплата.

Пример расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4 1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений.

Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

Классы полиса ОСАГО

В настоящее время существует определенная таблица, которая объясняет, каким образом присваивается в конкретных случаях коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО.

Коэффи-циент бонус-малусНадбавкии скидкиИсходный классИзменения классов в соответствии с учетом выплат
Без аварийОдна аварияДве аварииТри аварииЧетыре аварии
2,45 145 %МНулевойММММ
2,30 130 %НулевойПервыйММММ
1,55 55 %ПервыйВторойММММ
1,40 40 %ВторойТретийПервыйМММ
1,00100 %ТретийЧетвертыйПервыйМММ
0,95-5 %Четвер-тыйПятыйВторойПервыйММ
0,90-10 %ПятыйШестойТретийВторойММ
0,85-15 %ШестойСедьмойЧетвер-тыйВторойММ
0,80-20 %СедьмойВосьмойЧетвер-тыйВторойММ
0,75-25 %ВосьмойДевятыйПятыйВторойММ
0,70-30 %ДевятыйДесятыйПятыйВторойПервыйМ
0,65-35 %ДесятыйОдиннад-цатыйШестойТретийПервыйМ
0,60-40 %Одиннад-цатыйДвенад-цатыйШестойТретийПервыйМ
0,55— 45%Двенад-цатыйТринад-цатыйШестойТретийПервыйМ

Класс водителей по ОСАГО

Для того чтобы рассчитать скидку, которая положена клиенту, нужно вычесть из коэффициента единицы и умножить полученный в итоге результат на 100 процентов. Таким образом, если коэффициент бонус-малуса равен 0,85, то уменьшение цены будет определяться по такой формуле, как: (1-0,85) х 100 % = 15 %.

Классность страховки ОСАГО напрямую зависит от двух главных факторов. Первый из них – это количество дорожно-транспортных происшествий, осуществленных водителем, а второй – стаж вождения. И то и другое играет важную роль, так что не стоит пренебрегать этими данными.

При страховании своей ответственности клиент компании по стандарту получает третий класс с соответствующим значением – 1. После этого начинается страховая история клиента, которая в дальнейшем влияет на стоимость услуги.

Обязательного для всех страховых компаний требования, где в страховом полисе указывать показатель КБМ, не существует. Этот вопрос регулируется внутренними актами страховой компании, определяющими правила заполнения полиса ОСАГО.

Самыми распространенными способами, которые применяются на практике, являются следующие:

  • значение указывается рядом с фамилией страхователя
  • информация указывается в специально отведенном для этого месте

Кбм при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.

В случае аварии увеличение КБМ будет у водителя, который находился за рулем и стал виновником дорожного происшествия.

Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Цена полиса ОСАГО определяется по совокупности разнообразных факторов, которые в той или иной мере влияют в зависимости от своей важности в конкретных условиях. Среди них специалисты страхового дела выделяют такие аспекты:

  1. Тип транспортного средства. Ввиду специфики функциональности автомобилей их страхование может иметь различную цену. Стоит выделить такие категории, как автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт, микроавтобусы и т.д.
  2. Марка и модель. Чем более дорогой является машина, тем больше ее владельцу нужно будет отдать за получение полиса. Такая закономерность касается всех без исключения компаний, так как подобным образом они защищаются от чрезмерно высоких объемов компенсаций, которые им придется выплатить при возникновении ДТП.
  3. Место регистрации водителя. Этот фактор влияет на стоимость ввиду того, что в каждом регионе страны существует своя статистика, характеризующая аварийность. Чем больше показатель ДТП, тем больше владельцу ТС придется отдать денег за полис. Но в случае если водитель проживает в регионе с низким процентом аварийности, ему не придется переплачивать, а, возможно, даже и совсем наоборот – это позволит ему сэкономить.
  4. Водительский стаж. Чем он больше, тем меньше риск того, что произойдет авария.
  5. История вождения. Даже одно зафиксированное ДТП означает, что у водителя недостаточно развиты навыки эксплуатации машины.

Таким образом, существует весьма обширный перечень того, от чего зависит стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя с конкретных транспортным средством.

Причина обнуления КБМ

Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  1. Отсутствие страхового полиса в течение года;
  2. Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.

Как определить свой класс самостоятельно

Раньше методика расчёта классов водителя и соответствующих им коэффициентов не была полностью прозрачной. Из-за этого страховщики могли продавать ОСАГО дороже, чем должны.

Поэтому с 2015 года российский союз автостраховщиков (РСА) публикует всю необходимую информацию для расчётов в виде таблицы классов и коэффициентов ОСАГО, соотносящей класс и скидку/надбавку, а также правила повышения и понижения классов.

Если остаются какие-то вопросы, можно зайти на сайт РСА, заполнить информацию о себе и узнать свой уровень. Также можно узнать необходимую информацию у своей страховой компании.

Подробнее о том, как узнать свой КБМ, читайте здесь.

Система классов и соответствующие им скидки/надбавки призваны стимулировать водителей к внимательной езде, соблюдению правил и аккуратности. Одно происшествие может привести с серьёзным дополнительным затратам на многие годы вперёд.

Источник: https://osago-96.ru/oznachaet-klass-strakhovom-polise-osago/

Класс ОСАГО водителя – что это, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9

Что значит в страховке класс 3

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Как посчитать

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

Онлайн инструкция

Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

  • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
  • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
  • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
  • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
  • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
  • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.

Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».

Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

Этому может быть несколько объяснений:

  • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
  • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.

Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.