Что значит знак два молотка

Когда разрешено ездить по выделенной полосе?

Что значит знак два молотка

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.

Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века.

Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками.

Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Кому разрешено выезжать на полосу?

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе.

Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами.

Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но  мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Разберёмся в обеих ситуациях.

Поворот через полосу, перестроение

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Остановка на выделенной полосе

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  • в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

  • 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспортарасполагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при

разметке обособленных транспортных зон.

Источник: https://autochainik.ru/ezda-po-vydelennoy-polose.html

Водители попали под «молоточки»

Что значит знак два молотка

Панику среди столичных водителей вызвал внезапный перевод выделенных полос в ежедневный режим работы.

Информационные таблички «Рабочие дни» («молоточки») исчезли без предупреждения, привыкшие к ним автомобилисты ждут волны штрафов.

В дептрансе Москвы поспешили успокоить водителей: де-юре режим работы выделенок пока не изменился, штрафы не рассылаются, но решение о переводе всех выделенных полос в семидневный режим работы принято. Срок пока не уточняется.

Сообщения об исчезновении табличек «Рабочие дни» (на водительском сленге — «молоточки») появились в субботу в сообществе «Синие ведерки» и касались Варшавского, Каширского, Аминьевского, Пятницкого шоссе, дублера Волгоградского шоссе, а также участков шоссе Энтузиастов, Велозаводской улицы, Балаклавского проспекта и Ленинградского проспекта. С точки зрения ПДД демонтаж табличек означает перевод выделенок с пятидневного в семидневный режим работы и рассылку трехтысячных штрафов за выезд на полосу в выходные.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения» (ст. 21), власти обязаны не позднее чем за 20 дней предупредить население об установке знака, запрещающего въезд, остановку или стоянку либо вводящего одностороннее движение (информационным щитом или на сайте).

Изменение режима работы выделенной полосы под это правило не попадает.

Дептранс Москвы и ЦОДД, как правило, предупреждают о нововведениях на ведомственных сайтах, транспортном портале, Telegram-каналах, но каких-либо сообщений об изменениях работы выделенок “Ъ” не обнаружил.

Внезапное исчезновение знаков спровоцировало волну возмущения в соцсетях.

«За одну поездку можно собрать штрафов на несколько десятков тысяч,— написал координатор “Cиних ведерок” Петр Шкуматов.— Я вчера ездил и видел большое число водителей, не заметивших изменений и попавшихся в эту ловушку, но не мог предупредить. Жалко людей».

«Требую разъяснений от московских властей!» — написал водитель Олег Бруславский. «Легким движением руки полоса превращается… превращается полоса… в элегантную кассу»,— пошутил Иван Иванов.

«Почему это произошло без предупреждения по всему городу? Отправил жалобу в департамент транспорта»,— написал пользователь с ником Дмитрий Донской. «Теперь не придется думать, какие дни рабочие, а какие — празднично-рабоче-карантинные,— считает Алексей Аракелян.

— Плохо, что не было нормальной информационной кампании, просто поставили перед фактом». «Смотришь на знаки, едешь по правилам, и никому ничего платить не надо будет»,— успокаивает Иван Березицкий.

Перевести все выделенки в семидневный режим еще в мае 2020 года предложил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Десять лет назад выделенные полосы работали все семь дней в неделю, но под нажимом автомобилистов власти решили пойти на эксперимент и в выходные дать им возможность заезжать на полосы,— написал он тогда у себя в .

— Новые выделенки при этом стали вводить в строй опять в режиме всей недели, в результате многие водители путаются и получают штрафы».

В конце августа транспортная ассоциация ТАМА (объединяет 40 компаний) в письме вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову попросила «включить» выделенки в ежедневный режим работы, чтобы сделать удобнее передвижение по городу такси (они имеют право выезжать на некоторые полосы).

«Уверен, что первые несколько недель штрафов не будет, водителям дадут привыкнуть к новым условиям,— комментирует ситуацию Александр Шумский.— Демонтаж знаков и перевод выделенки в другой режим работы — это сложный и забюрократизированный механизм, в котором участвует много людей.

По уму, конечно, нужно было поставить информационные щиты с предупреждениями, а уж потом снимать знаки. При этом надо понимать, что период привыкания к новым знакам идет поэтапно и может занимать до двух месяцев.

Кто-то, кто не смотрит на указатели и разметку, все-равно получит штрафы, это неизбежная ситуация».

«Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7. При этом сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил,— заявили в дептрансе Москвы.

— Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели». Решение в ведомстве приняли в том числе после обращений Probok.net и ассоциации ТАМА.

«Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов»,— сообщили в дептрансе. Перечень из нескольких десятков выделенок, которые будут работать семь дней в неделю, уже опубликован.

Введение новых выделенных полос не первый раз создает неудобства водителям. В 2017 году московские водители получили несколько тысяч штрафов с участка выделенной полосы на Нижегородской улице, хотя знаки, обозначающие выделенку, были завешены. Позже в ГИБДД заявили об отключении камеры, а несколько тысяч постановлений (каждое на 3 тыс. руб.) были отменены.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4474246

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.