Цифровой тахограф инструкция

Список новостей

Цифровой тахограф инструкция
sh: 1: –format=html: not found

Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа. Важно! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Для начала пользования Цифровым тахографом, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа и ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей. Порядок действий при пользовании Цифровым тахографом В начале рабочей смены водитель ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «1» слот цифрового тахографа.

Карта должна быть вставлена «Чипом вверх» При вставлении карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильно ли установлена карта, при вставлении как правило слышен характерный звук (щелчок) замка картоприемника.

В случае если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам, для выявления причин неисправности. Причиной может являться, как и неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность тахографа.

После вставлении карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал, Режим отдыха, либо же был занят другой работой Режим работа. После ввода всех данных, водитель начинает движение.

В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха Режим отдых «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную, нажатием соответствующей кнопки. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя. В начале движения тахограф автоматически регистрирует Режим вождение «пиктограмма Руль».

После остановки ТС, водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. При выключении зажигания ТС, тахограф автоматически перейдет в Режим отдых, либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши.

По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от модели тахографа. Печать данных с цифрового тахографа При работе цифрового тахографа используется термобумага.

Так же согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати и предоставления его данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства. Термобумага — бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера.

Размеры термобумаги для тахографа 57 мм ширина рулона, 25-30 мм его диаметр. Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа, а её отсутствие согласно действующему законодательству, равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов. Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и соответствие определенным требования, таким как: устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре.

Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет определенных общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов. Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие оборотной стороны, разгравированных линий для возможного ручного заполнения.

Способ установки термобумаги в термопринтер Цифрового тахографа также индивидуален, и зависит от модели Тахографа. Как правило, это либо откидывание соответствующей крышки термопринтера и последующее вставление рулона термобумаги «концом вверх», либо снятие передней части термопринтера, и вставления рулона термобумаги путем соответствующего её оборота «концом наружу».

Отсюда, следует Печать должна быть осуществима, термопринтер тахографа должен быть исправен и термобумага в нем должна быть. Предоставление распечатанных данных обязательно, а так как правильность работы тахографа возложена на собственника ТС и человека им управляющего.

Из этого следует, что данный человек, далее Водитель, обязан владеть функциями управления работы тахографа, в том числе распечаткой необходимых его данных. Способ печати данных тахографа, как и его функционал, зависит от различных моделей тахографа, и может различаться в порядке выбора тех или иных действий, указанных в меню.

Общий порядок действий при печати данных тахографа: Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok». Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположенного в начале действий. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя.

Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с ТС, в том числе количество управлявших водителей. А печать данных по карте водителя, показывает действия, осуществляемые лишь конкретным водителем. Далее выбор зависит от печати желаемых данных.

Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.

При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются: Технические данные автомобиля, для определения их соответствия данным указанным в калибровочной таблице тахографа (настроечная таблица, обязательно закрепленная на корпусе ТС, при прохождении калибровки тахографа).

Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки, определения количества управлявших водителей, и анализа нарушений разрешенных режимов труда и отдыха водителя. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа, выявлении их причин, а также нарушений связанных с неиспользованием карты водителя отключения питания и т.п.

Водитель ОБЯЗАН знать, как произвести печать указанных данных, как произвести замену рулона термобумаги в термопринтере, следить за количеством имеющейся запасной термобумаги в кабине ТС.

Если нет карты Водителя для тахографа Наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно, в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора. Возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, на пример поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п.

Что делать в этом случаи? Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя допускается, в течение 14-ти календарных дней. В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН получить карту для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя. При осуществления контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки. Вы можете заказать и купить Карту водителя в любом из наших представительств в РФ. Бумага для тахографа должна быть с собой Одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа). Возможное количество, которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором ДПС данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последние 28 дней. Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа, о его деятельности за последние 28 дней. Вы можете заказать и купить термобумагу для тахографа, а так же тахошайбы в одном из наших представительств в РФ. Если ездить с чужой картой водителя Это не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись все действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннею память устройства. Выявить наличия манипуляций с применением различных карт, не представляет значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным. Карта водителя индивидуальна, с его персональными данными, фотографией и подписью, использование чужой карты ЗАПРЕЩЕНО!     ..
Вся статья

Добавлено: 03.06.2015

Наверное, это самые актуальные вопросы среди водителей:

  • Что будет, если я включу намотку?
  • Можно ли намотать пробег на тахографе?
  • Смогу ли я после установки цифрового тахографа наматывать пробег на спидометре?

Работа спидометра

При движении транспортного средства с датчика скорости выходят импульсы, далее эти импульсы поступают в спидометр в котором уже с помощью внутренних алгоритмов идет пересчет количества импульсов на километр.

Намотка спидометра.

Намотка это электронное устройство имитирующее сигналы с датчика скорости (генератор импульсов). Данное устройство подключается непосредственно на сигнальный провод спидометра и при включении выдает импульсы, которые в свою очередь спидометр принимает за импульсы движения датчика скорости.

Обратите внимание, что «крутилка» тахографа выдает импульсы одной характеристики и как правило с превышенной скоростью для того, что бы побыстрее и по больше намотать.

Работа цифрового тахографа.

Алгоритм пересчета скорости в цифровом тахографе схож с алгоритмами спидометра, так что при подключении намотки цифровой тахограф так же будет наматывать пробег.

Единственным и очень значимым отличием цифрового тахографа от спидометра, является постоянная запись параметров и не возможность корректировки данных.

Обратите внимание, что при установки цифрового тахографа сигнал с датчика скорости в первую очередь поступает в тахограф а затем из тахографа в спидометр. При этом происходит постоянная регистрация характеристик сигнала, а конкретно скоростная характеристика относительно времени.

При использовании цифрового тахографа манипуляции с намоткой пробега со стороны водителя можно отследить. Для проведения контроля достаточно сделать распечатку скоростных параметров цифрового тахографа. При более подробном изучении можно выявить манипуляции.

По распечатке будет видно, что например ТС начало движение в 10 ч 15 мин, движение отображено в виде ломаной линии, это связанно с равномерным набором скорости и дальнейшему движению, затем в 10 ч 23 мин ТС остановилось. Далее в 10 ч 26 мин снова зафиксировано движение.

Теперь самое интересное: в 10 ч 35 мин водитель включил намотку, показателем этого является ровная прямая под 160 км/час, поработав некоторое время, в 10 ч 47 мин намотка была выключена и отображение скорости выставилось в 0 км/час.

Так же произошла фиксация превышения скорости которую вы видите и отображена на распечатке. Сопоставив эти две распечатке сразу же все встает на свои места.

Отключить тахограф и мотать спидометр!?

При отключении тахографа, произойдет фиксация отключения электропитания, а так же будет разность показаний пройденного пути со спидометром, допустимая разность со спидометром 1-2%, при подключении намотки только на спидометр сразу же будет ясно что Вы мотаете спидометр).

Важно! При нарушении, каких либо соединений, пломб, обнаружении намоток и других сторонних приборов, мастерская полностью снимает тахограф с гарантии и более не проводит с ним ни каких работ, так же при обнаружении мастерской каких либо нарушений, средств манипуляции составляется акт о манипуляции, который направляется в местный орган Ространснадзора.

Итог такой: намотать цифровой тахограф — можно, но так же легко и выявить эту намотку.

При более качественном контроле автопарка на моменты манипуляции можно в разы уменьшить затраты транспортной компании, а так же выявить не добросовестных водителей.

Источник: http://www.darsib.ru/index.php?route=information/vodi&vodi_id=11

Как пользоваться тахографом

Цифровой тахограф инструкция

          Работа с тахографом несложная, – в том случае.  если вы изучили основные правила инструкции по эксплуатации и неукоснительно выполняете их.

Задачи цифрового устройства: во-первых, повышение уровня безопасности вождения, во-вторых- увеличение рабочего ресурса узлов транспортного средства – двигателя, тормозной системы, шин; в-третьих – правовая защита водителя, ограничение периода его работы без отдыха. Начало смены недопустимо без активации персональной карты водителя.

Карта водителя – смарт-карта – представляет собой пластиковый ключ для работы с цифровым тахографом. Основные виды карт зависят от используемой модели тахографа – они могут отвечать либо европейским, либо российским стандартам. Карты достаточно хрупкие и при небрежном обращении могут выйти из строя.

         Возможны самые разнообразные неисправности (например, если карата подвергалась физическому, термическому или электромагнитному воздействию). в этом случае понадобится обращение в сервисный центр.

Если деформация карты происходит во врем длительного рейса, то законодательство допускает ее отсутствие (точнее, пребывание в ремонте) в течение недели, но потребуется на протяжении всего этого периода заносить информацию на ленту тахографа вручную.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

Перед началом работы необходимо вставить в слот тахографа вашу персональную карту водителя. На большинстве моделей карта вставляется вверх чипом (исключение составляют некоторые модели, например, одна из версий ТЦА). Должен прозвучать характерный щелчок, сигнализирующий о том, что карта вставлена правильно.  Далее вводится четырехзначный PIN-код.

Как и при работе с банковской картой – неправильное введение кода несколько раз подряд приводит к блокировке карты. Это не очень опасно, но приводит к потере времени и работе с PUK-кодом, использующимся для разблокировки (его вы получаете в конверте с картой водителя).

Если транспортным средством управляют поочередно два человека, то их карты вставляются в разные слоты (1 и 2 соответственно) и имеют различные PIN–  и –PUK – коды.

Помимо неверного кода, карта может быть заблокирована в случае, если срок ее действия истек. Новая карта должна оформляться заблаговременно, в противном случае в рейс выход отменяется (либо гарантирован штраф за ее отсутствие).

Итак, карта установлена и на цифровом дисплее вы видите ФИО водителя. Следующий этап – внесения информацию о местонахождении водителя, должен быть указан режим отдыха. Теперь можно начинать поездку. Нюанс: если зажигание включено, тахограф будет отмечать ваше состояния, как режим работы, даже если транспорт не движется, а вы спите.

Информацию о состоянии водителя фазы вождение-отдых. Данные о возобновлении движения прибор обозначает символом «Руль». Когда зажигание выключается, возможны два варианта в зависимости от конкретной маки  прибора – на одних режим отдыха фиксируется автоматически, на других путем нажатия кнопки  его следует устанавливать вручную.

Завершение рабочей смены сопровождается изъятием карты водителя из устройства.

После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий статус – движение-отдых.

 Печать данных с цифрового тахографа

Существующие правила работы с тахографом предписывают наличие специальной термостойкой бумаги не только в самом приборе, но и обязательные два-три запасных рулона (в зависимости от продолжительности рейса). Виды бумаги зависят от модели прибора – для отечественного СКЗИ и общеевропейского ЕСТР требования различны.

Бумага для тахографа ЕСТР характеризуется четкими требованиям к влажности, температуре, высвечиванию.

Бумага для СКЗИ и ее свойства определяются изготовителем устройства.

Итак, ваш термопринтер исправен и заправлен бумагой необходимого типа. Водитель может обеспечивать печать данных в любой момент и за любой период работы. Желательного брать в рейс инструкцию по тахографу.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

– нажатием на кнопку энкодера входим в основное меню;

– выбираем вариант «печать»;

– далее также нажатием кнопки энкодера следует отметить источник данных (по карте водителя либо по данным транспортного средства, которые отражают информацию по обоим водителям);

– выбираем конкретные данные для распечатки – о режиме труда и отдыха, «события и ошибки», информация о самом транспортном средстве, график скорости, нарушение лимита непрерывного пребывания за рулем и прочая информация о соблюдении и нарушении режима работы. Режим труда и отдыха может быть выведен на печать за любой из последних двадцати восьми дней.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Соблюдение скоростного режима;
  2. Технические данные транспортного средства;
  3. Проверка режима работа-отдых;
  4. Соответствие карты личности водителя;
  5. События и ошибки в работе непосредственно тахографа;
  6. Местоположение тахографа;
  7. Сохранность пломб;
  8. Соответствие с калибровкой;
  9. Наличие калибровочной наклейки;
  10. Информация о самом тахографе – исправен ли прибор и достаточно ли точно он отражает всю поучаемую им информацию – контроль сбоев и ошибок;
  11. Режим работы каждого из водителей (который отражается как в карте конкретного водителя, так и в памяти самого тахографа). При этом карта отражает действия только своего владельца, а тахограф фиксирует информацию об обоих водителях транспортного средства.

Типы термобумаги

Термобумага –термолента – представляет собой бумажную ленту наподобие кассовой, но в отличие от последней, на нее нанесен химический реагент,  который может изменять цвет в конкретной точке, которая подвергается термическому воздействию (нагреву).

Бумага европейского образца для тахографов типа ЕСТР должна отвечать строгим евростандартам, термобумага для отечественных СКЗИ должна соответствовать минимальным, но важным требованиям – быть прочной и сохранять информацию на протяжении длительного периода.

Водитель должен не только уметь вывести данные на печать, но и правильно заправлять бумагу в принтер тахографа, а также не забывать следить о наличии запасных рулонов. Для грузового транспорта с длительными рейсами рекомендуемый запас – два рулона.

– соответствие параметрам, изложенным в законодательства;

– термостойкость: бумага должна быть устойчивой к температуре 60°C на протяжении 24 часов непрерывного воздействия;

– устойчивость к воздействию влаги: ее параметры должны оставаться в пределах номы при влажности воздуха 90% и температуре 40°C;

– светостойкость: 5000 люкс на протяжении 100 часов не должны оказывать негативное действие на качество изображения;

– долгосрочность сохранности информации – при правильных условиях хранения нанесенные на ленту изображения должны сохранять качество на протяжении пяти лет.

Особенности для предприятий

Владельцы коммерческого автотранспорта – как грузового, так и пассажирского, должны обеспечивать ряд мероприятий по работе с тахографом:

– регулярное считывание информации;

– проверку и хранение данных.

Периодичность считывания данных на предприятии с целью контроля определяется просто: нельзя допустить перезаписывания старых данных и замещения их новыми. Все тахографы, имеющиеся на предприятии, должны также регулярно (один раз в два года) проходить техосмотр в специализированной мастерской по обслуживанию цифровых тахографов.

Хранение данных самописца (информация с электронными подписями) должно осуществляться с использованием средств архивации с целью защиты информации. Сохранность подразумевает как защиту от потери данных, так и исключение несанкционированного доступа.

Владельцы автопредприятий и транспортных средств должны:

  1. Вести протокол считывания информации тахографа;
  2. Предоставлять данные проверяющим органам;
  3. Оформлять сертификаты;
  4. Блокировать данные при передаче ТС в эксплуатацию водителю;
  5. Проверять достоверности информации после планового техосмотра.

Пошаговая инструкция использования тахографа с карточкой водителя

  1. Вставляем карту водителя в слот тахографа. Если водителей транспортного средства двое – соответственно каждый должен использовать свой слот и работать исключительно со своей картой. Применение чужой карты водителя повлечет штраф.
  2. Карта водителя вставляется до характерного щелчка, иначе тахограф ее просто не увидит. Не следует забывать, что карты достаточно хрупки и восприимчивы к любому негативному физическому или химическому воздействию. Их нельзя сгибать, долго держать на солнце, загрязнять, мочить и подвергать электромагнитному воздействию.
  3. Большинство тахографов считывает карты, вставляемые чипом вверх. Исключение составляют некоторые модели, например, ТЦА-02НК, читающий карту, вставляемую чипом вниз.
  4. Вводится PIN-код для активации карты.
  5. Если код несколько раз введен ошибочно, карта блокируется автоматически.
  6. Для разблокировки достаточно применить PUK-код.
  7. Если активация прошла успешно, то на дисплее мы увидим фамилию и инициалы владельца карты, если эта информация не появилась –карта установлено неправильно (не до конца, или чипом в обратную сторону), а может быть повреждена.
  8. В случае серьезного повреждения карты слот выдает ее обратно автоматически.
  9. Если карта повреждена до замены ее на новую данные и движении ТС вносятся на ленту тахографа вручную.
  10. Если активация завершена успешно, следующий шаг – внесение информации о состоянии водителя до начала движения – «Отдых» или «Движение».
  11. Некоторые модели предусматривают ручной ввод информации.
  12. Как только начинается движение, тахограф включает режим «Вождение» автоматически;
  13. В случае начала движения без карты водителя, либо при отсутствии ее активации, на дисплее возникает надпись «управление без карты», сопровождаемая звуковым сигналом;
  14. После остановки должен отмечаться переход в состояние «Отдых» либо автоматически, либо вручную (в отличие от режима вождения, который включается только автоматически);
  15. Водителю следует убедиться, что состояние отдыха зафиксировано прибором;
  16. Отдых менее 15 минут тахографом не фиксируется;
  17. С начала смены первый период движения без отдыха не должен быть свыше четырех часов.
  18.  Следующие периоды не должны превышать два часа.;
  19. Ряд моделей оснащен фиксацией сведений об охране груза или самого транспортного средства ((команда «Готовность»);
  20. Оптимальный период отдыха – от 15 минут до двух часов (режим регулируется приказом № 15 Министерства Транспорта Российской Федерации).
  21. В конце смены карта водителя извлекается из слота.
  22. В случае истечения срока действия карту следует заказывать заблаговременно, с учетом достаточно длительного периода изготовления (не менее 15 суток).

Источник: https://skzicard.ru/kak-polzovatsya-tahografom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.