Ципп платон

Содержание

Что такое система «Платон»

Ципп платон

Водители у большегрузов, да простые люди, далекие от этой сферы, неоднократно слышали о системе «Платон».

Она была запущена в эксплуатацию в 2015 году и за 2 с половиной года работы доказала свою состоятельность, хоть и до сих пор вызывает противоречивые отзывы и непрекращающиеся споры.

В этой статье мы расскажем, что такое система «Платон», кто ее проектировал, как она работает, и на какие автомобили и автодороги распространяется ее действие.

Подробно о «Платоне»

Система «Платон» — это современная система, которая позволяет взимать плату с грузовых автомобилей за передвижение по дорогам нашей страны. Администрированием системы и контролем за всеми операциями занимается фирма ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).

Эта организация наполовину находится в ведении корпорации «Ростех», а на вторую половину принадлежит Игорю Ротенбергу – известному предпринимателю.

Эти же лица указаны и в числе учредителей общества с ограниченной ответственностью. Ежегодная прибыль ООО исчисляется в десяток миллионов рублей – это плата за операторские услуги.

Сама система приносит в казну государства ежегодно около 50 миллиардов рублей.

50 774 км автомобильных дорог в России входят в часть системы, именно проезд большегрузов по ним является платным. О картах будет рассказано далее.

Стабильность работы системы осуществляется за счёт целого перечня средств и устройств. Среди них:

  1. Различные информационные центры от малых территориальных до крупных.
  2. Геоинформационная система.
  3. Автоматизированная система оплаты для автовладельцев.
  4. Бортовые устройства, оборудованные автоматическими элементами для списания платы за пользование автодорогами.
  5. Стационарные пункты контроля
  6. Передвижные контрольные пункты
  7. Официальный сайт «Платон», укомплектованный всей необходимой информацией и ответами на вопросы по работе системы.
  8. Круглосуточная линия ответов на ые звонки от автовладельцев по вопросам пользования «Платоном».

Предпосылки для внедрения системы

Статистические данные свидетельствуют о том, что более 56% ущерба, наносимого федеральным трассам – это вина большегрузного транспорта.

Если перевести это соотношение в цифры, то получится примерно следующее уравнение: 1 грузовой автомобиль весом выше 12 тонн равен 40-45 тысячам легковых.

То есть, проезд по дороге одного большегруза приравнивается к проезду десятков тысяч легковушек. Ущерб – соответствующий.

Согласно официальным данным, государственный бюджет ежегодно опустошается на триллион рублей, при восстановлении дорог, разбитых грузовыми авто. При этом реальный ущерб от грузовой техники примерно в полтора раза выше заявленной цифры.

Транспортный налог, поступающий в государственную казну, не способен покрыть расходов государства. При этом его большая часть приходится на выплаты владельцев легковой техники, меньше всего влияющей на состояние дорожного покрытия.

По примеру европейских стран, где восстановление дорог происходит за счёт тех, кто их разрушает, в России было принято решение внедрить похожую систему. Зачем, вполне логично! Чтобы ремонтировать дорожное покрытие за счёт тех, кто его разрушает больше всего.

Куда расходуются средства, собранные в рамках системы?

Изначально внедрение системы позиционировалось, как улучшение, способное пополнить государственный бюджет на весомые суммы. Предварительный список возможного расходования полученных финансов, был озвучен еще до запуска системы, и остался неизменным до сегодняшнего дня. Основные положения этого списка:

  1. Направление финансов на улучшение инфраструктуры дорожно-транспортной сферы.
  2. Текущее финансирование дорожных работ, в том числе выделение средств на плановые дорожные и мостовые работы, ямочный и капитальный ремонт
  3. Улучшение состояния трасс федерального назначения в регулярном порядке.

Иными словами проект работает как основное звено поддержки программ «Автодороги» и «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.

» Благодаря средствам, получаемым в процессе работы системы, снижается нагрузка на бюджет практически всех муниципальных образований, а также на государственный бюджет.

За время работы «Платона» улучшение состояния автомобильных дорог проводится с завидным постоянством.

Как работает система «Платон»

Система вводилась на территории страны поэтапно, и на сегодняшний день редко какой водитель грузового авто не знает, как она работает.

На данный момент у водителей большегрузов есть два варианта оплаты: предоплата и постоплата. Размер взимается непосредственно за пройденное автомобилем расстояние, в конкретной сумме за каждый километр пути.

Оплата возможна как при помощи разовых карт, так и посредством списания платы через бортовое устройство.

https://www.youtube.com/watch?v=VtLqR4Kxe0o

Запуск системы состоялся с установленной платой в 3,73 рубля за каждый километр. На сегодняшний день действуют льготные тарифы (1,53 рубля/км), принятые в феврале 2016 года. Нынешний год обещает быть сложным для дальнобойщиков и прочих владельцев авто, массой более 12 тон. Тарифы вновь вырастут до первоначальных позиций, и, возможно, будут еще больше.

Работа системы основана на слаженном взаимодействии всех подструктур и устройств. По закону, каждый водитель грузового транспорта, весом более 12 тонн, должен зарегистрироваться на официальном сайте проекта, и самостоятельно оплачивать передвижение по «платным» дорогам.

Отслеживание перемещения автомобилей и контроль за оплатой производится посредством онлайн наблюдения по спутникам GPS и ГЛОНАСС.

Непосредственно на дорогах проезд большегрузов контролируется с помощью контрольных рамок и передвижных комплексов. Пункты мобильного контроля – это автомобили, обозначенные логотипом системы, обычно – модели Лада Ларгус. Выявленный факт безоплатной езды грозит штрафом владельцу автомобиля.

Процесс регистрации в системе

Документы на регистрацию подаются онлайн на сайте, либо в Центре обслуживания на территории вашего муниципального поселения.

Индивидуальным предпринимателям:

  1. Свидетельство ОГРНИП;
  2. Налоговый номер (ИНН)
  3. Удостоверение на право управления ТС
  4. Свидетельство о регистрации авто

Собственникам малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок:

  1. ИНН;
  2. ВУ
  3. ПТС И свидетельство о регистрации авто.
  4. Документ на право ведения предпринимательской деятельности.

Иностранным физическим или юридическим лицам:

Все те же документы, плюс данные о водителях, официально трудоустроенных.

Документы можно подать онлайн через личный кабинет офсайта «Платон», либо в ЦИПП. При получении маршрутной карты в терминале можно пройти и процесс регистрации.

Бортовое устройство. Принцип работы

Бортовое устройство – это элемент электроники, способный в режиме реального времени отправлять спутнику информацию о передвижении автомобиля. Устройство регистрируется в соответствующих инстанциях, и имеет именной номер. Его нельзя применять на постороннем авто.

Бортовой «Платон» крепится на лобовое стекло при помощи двустороннего скотча либо присосок. У большегрузов обычно крупное лобовое стекло, поэтому обзор БУ не заслоняет. У прибора нет дисплея и всего одна кнопка, отвечающая за подачу или отключение звукового сопровождения поездки.

Вся информация отображается посредством включения или выключения индикаторов, которых на панели «Платона» — шесть.

  • Первый – демонстрирует заряд АКБ прибора. В случае если батарея села окончательно, прибор поддерживает работоспособность еще в течение 30 минут. Заряжается от прикуривателя. Шнур – стандартный.
  • Второй – это связь прибора с оператором.
  • Третий – Питание. Горит, если прибор находится на зарядке.
  • Четвертый – двухцветный. При положительном балансе лицевого счёта, достаточном для преодоления более 100 км – горит зеленым, желтым – если финансов хватит менее чем на 100 км.
  • Пятый – связь со спутником
  • Шестой – индикатор сигнала сотовой связи

После регистрации в системе можно получить бортовое устройство в пользование. При этом с владельца авто не взимаются дополнительные средства за аренду прибора. Просто между ЦИПП и водителем заключается договор безвозмездной передаче в пользование.

Варианты оплаты в рамках системы

Регистрируясь на сайте, автовладелец автоматически регистрирует лицевой счёт, с помощью которого будут производиться оплаты в системе. Данные на счёт передаются с бортового устройства, им же в автоматическом режиме списываются средства за каждый километр пройденного пути.

Пополнить счёт в системе «Платон» можно при  помощи банковской карты, электронных средств денежных систем (Яндекс, Вебмани, Киви).

Если дальнобойщик едет по заранее составленному маршруту и не намерен отклоняться от него, есть возможность приобрести маршрутную карту с точным маршрутом предстоящего пути и стоимостью всей поездки. При этом в режиме реального времени средства списываться уже не будут.

Какие авто освобождены от оплаты налога

Передвигаться по федеральным и другим трассам, попадающим в зону действия системы «Платон» без оплаты могут следующие категории ТС:

  1. Автомобили, используемые для транспортировки только людей. Сюда не относятся грузопассажирская техника.
  2. Траспорт системы здравоохранения, пожарной, спасательной служб и органов правоохранения. При этом авто должно быть оборудовано надлежащим образом.
  3. ТС вооруженных сил

Штрафы и размеры штрафов

Штрафы предусмотрены за движение больших грузовых авто по федеральным дорогам без оплаты. В законе рассмотрены следующие вариации этого правонарушения:

  1. Передвижение по автотрассе в бортовым прибором в неисправном состоянии, либо с разряженной АКБ. Если это деяние совершается без уведомления надзорных органов – будет штраф.
  2. Передвижение без бортового устройства и маршрутной карты. То есть, водитель не купил карту, при этом не пользуется системой онлайн-оплаты.
  3. Передвижение, при условии нулевого или близкого к нулю баланса на счёте владельца транспортного средства.
  4. Передвижение с изменением маршрута при оплате маршрутной картой.

В соответствии со статьей 12.21.

3 КоАП РФ: «Движение транспортного средства, которое имеет максимально разрешенную массу более 12 тонн, направляющегося по автодорогам федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа.

https://www.youtube.com/watch?v=6wqwHlF0EG4

Размер штрафа равен 5 000 (пяти тысячам) рублей для лиц, являющихся наемными водителями транспортных средств, принадлежащих заграничным перевозчикам; — в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей на собственников (владельцев) транспортных средств.

Первое нарушение грозит штрафом в 5000, повторное – в 10000. При этом даже в случае наемной работы на иностранную компанию, штраф назначается непосредственно человеку, находящемуся за рулем автомобиля. В сутки может быть выписан один штраф на ТС.

Обратная связь

Сайт «Платона» устроен с ориентиром на население, малознакомое с новейшими технологиями. Личный кабинет и прочие разделы сайта интуитивно понятны пользователям и не переполнены информацией. В случае возникновения спорных вопросы или ситуаций, водитель может оставить заявку, которая рассматривается в течение нескольких дней.

Консультации по системе также доступны в Центрах поддержки, там на вопросы отвечают сотрудники организации.

Система «Платон» в действии

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo24online.ru/avto-pravo/cho-takoe-sistema-platon/

Личный кабинет Платон: система, вход, регистрация и документы

Ципп платон

Постановление ФЗ – 257 от 2015 года обязало большегрузы, масса которых превышает 12 тонн, к регистрации в личном кабинете Платон.  Эта система создана для взимания платы за вред, причиняемый дорогам грузовыми автомобилями.

Система Платон осуществляет автоматизированную работу по обработке данных о передвижении большегрузов по дорогам Федерального значения.

Для удобства оплаты, а также контроля за своими расходами, следует завести личный кабинет.

Преимущества

Личный кабинет Платон позволяет удаленно использовать следующие возможности:

  • включение в реестр и исключение из него своего транспорта;
  • управление средствами на личном счете;
  • редактирование регистрационных данных;
  • произведение оплаты в любое время дня при помощи банковской карты по тарифам Платон 2018;
  • отслеживание истории транзакций и тарифы Платон 2017;
  • получение консультационной поддержки со стороны операторов;
  • получение информирования по маршрутным картам, возможность их оформления, оплаты и отмены.

Как выполнить регистрацию в личном кабинете Платон?

Для регистрации в кабинете Платон, перейдите на регистрационную страницу сайта platon.ru. Это официальный сайт Платон.

Там вам будут доступны следующие возможности:

  1. Ознакомиться с набором требуемых документов. В дальнейшем вам потребуется предоставить подробные сведения о ТС, свидетельство о регистрации ТС и документы, подтверждающие информацию о владельце автомобиля.
  2. Если вы готовы предоставить отсканированные копии требуемых документов, то можете перейти к регистрации выбрав соответствующий пункт.
  3. В случае если вы у вас нет нужных документов, то вы можете выполнить частичную процедуру регистрации, заполнив анкету, а документы выслать позже.
  4. Если прежде вы уже регистрировались в системе, но еще не получили подтверждение, то у вас есть возможность оформления маршрутки и отправления в рейс до получения полного доступа в ЛК.

Юридическим лицам

На странице регистрации сайта системы Платон укажите соответствующий тип владельца ТС.

Затем внесите данные об организации.

После потребуется ввести банковские реквизиты организации и данные главного менеджера ВТС.

Помимо этого, необходимо приложить копии свидетельств о регистрации ТС и ЮЛ, а также свидетельства о постановке на налоговый учет.

Внизу онлайн-формы есть инструмент, с помощью которого вы сможете загрузить документы для регистрации.

Нажмите «загрузить» и добавьте отсканированную копию требуемого документа.

Заметьте, что в случае, если ЮЛ зарегистрировано вне пределов РФ, то также необходимо предоставить копию выписки из реестра или другой равный по юрсиле документ.

Физическим лицам

Каждый водитель грузового транспортного средства, попадающего под ФЗ – 257, может самостоятельно завести личный кабинет в системе оплаты Платон. Просто укажите соответствующий тип владельца ТС в онлайн-форме на platon.ru и осуществляйте вход в Платон.

https://www.youtube.com/watch?v=NvrUbrxFh0Y

После чего введите запрашиваемые данные о физлице в системе Платон.

Также, как и юрлица, физические лица должны будут еще заполнить графы, отведенные под банковские реквизиты и данные главного менеджера ВТС системы взимания платы Платон.

Регистрация в кабинете Платон индивидуальным предпринимателям

Сперва укажите нужный тип клиента в регистрационной онлайн-форме.

И внесите данные об ИП.

По аналогии с юрлицами, индивидуальным предпринимателям потребуется ввести банковские реквизиты организации и данные главного менеджера ВТС, а также предоставить копии документов о госрегистрации физлица и о постановке на налоговый учет.

Задание пароля

Для каждого типа учетной записи, внизу онлайн-формы предусмотрено самостоятельное задание пароля для дальнейшего входа в ЛК.

Придумайте восьмизначный пароль и дважды введите его в отведенные поля. В поле ниже необходимо ввести цифры, отображенные в левом нижнем углу.

Затем жмем «далее» и переходим к внесению данных о ТС.

Сведения о транспортном средстве

Успешное завершение регистрации для всех типов учетной записи в личном кабинете предполагает предоставление данных о ТС, а именно:

  1. Страна, в которой получен госномер.
  2. Регистрационный госзнак.
  3. Основание владения.
  4. Номер свидетельства o гocpeгиcтpaции ТС.
  5. Дата выдачи СТС.
  6. Марка и модель автомобиля.
  7. VIN.
  8. Разрешенная max масса
  9. Тип транспортного средства.

Вход в личный кабинет

Для того, чтобы войти в личный кабинет Платон, просто введите на странице входа свой e-mail и пароль.

Изменение и восстановление пароля

В случае, если вы забыли пароль и не можете выполнить вход в Платон, то следует пройти простую процедуру восстановления. Для этого выберите пункт «забыли пароль» на lk.platon.ru.

Перед вами появится онлайн-форма для восстановления пароля. Введите в нее свой e-mail, который вы использовали для входа. На него придет ссылка, перейдя по которой вы сможете задать новый пароль.

Мобильное приложение Платон

Официальное мобильное приложение Платон от RT-Inverst Transport System, доступное на Android и iOS, позволяет получить доступ к полному спектру возможностей ЛК.

Например, с помощью приложения вы сможете:

  • следить за балансом лицевого счета и пополнять его;
  • отслеживать историю операций;
  • оплата дорог в Платон;
  • включать и исключать из реестра свой транспорт;
  • получать информирование по маршрутным картам и тарифам системы Платон.

Источник: https://platon-kabinet.ru/

Как работает система взимания платы «Платон»

Ципп платон

15 ноября 2015 года по всей России вводится новый налог для грузовиков. Он распространяется на автомобили с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн.

Планировалось, что с 15 ноября владельцы большегрузов будут платить 3,73 руб. за 1 км пути по федеральным трассам. После того как грузоперевозчики пожаловались премьеру Дмитрию Медведеву и провели ряд акций протеста, в правительстве решили ввести переходный период:

  • до 1 марта 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км
  • следующие два года — 3,06 руб. за 1 км
  • с 2018 года — 3,73 руб. за 1 км.

Подробности на сайте правительства РФ.
Новый тариф составит 3,73 руб. / км. Обсуждается вопрос снижения данной ставки до 3,06 руб. / км.

Правовой базой служит федеральный закон от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», а также Постановление правительства РФ № 504 от 14.06.2013.

Автоматический «Платон»

Реализовать законодательную инициативу призвана система «Платон». Она будет собирать данные о перемещениях большегрузов по федеральным трассам страны, взимать оплату дорожного сбора, контролировать соблюдение маршрутов, а также выявлять и штрафовать неплательщиков. Все это в автоматическом режиме.

Функционал «Платона» обеспечивают бортовые устройства с модулем ГЛОНАСС / GPS, дорожные рамки со сканерами и инспекционные автомобили. Местонахождение грузовика определяется с точностью до метра. Для полноты отчётов на контрольных пунктах будет фотовидеофиксация.

Аналог платежной системы «Платон» в Польше

6 шагов для регистрации в системе

Для перевозчиков введена обязательная регистрация, которую можно пройти на сайте системы взимания платы «Платон», с помощью терминалов самообслуживания или в Центрах информационной поддержки перевозчиков (ЦИПП). В настоящий момент работает 138 офисов по всей стране. Процедура состоит шести шагов. Для этого перевозчику необходимо:

  1. Заполнить форму заявления на сайте

  2. Предоставить отсканированную копию свидетельства о регистрации ТС

  3. Дождаться проверки предоставленных данных (сайт: до 10 дней, ЦИПП: в день обращения)

  4. Получить логин-пароль к личному кабинету и номер лицевого счета

  5. Пополнить лицевой счет

  6. Купить маршрутную квитанцию и получить бортовое устройство в ЦИПП

Бортовое устройство 1201 «Платон» на лобовом стелке грузовика

Как оплачивать

Больше всего вопросов сегодня вызывает алгоритм оплаты. По замыслу создателей системы основную работу здесь должно производить бортовое оборудование.

Оно отслеживает пройденный километраж и предоставляет в Центр управления данные для расчета суммы налога, которая списывается с лицевого счета перевозчика.

Пополнить этот счет можно в личном кабинете сайта системы взимания платы «Платон», в терминалах самообслуживания, Центрах инфоподдержки или через мобильное приложение.

Альтернативный способ — маршрутная карта. Она позволяет заранее оплатить проезд по конкретному маршруту. Оформить ее также можно через сайт, терминал самообслуживания или мобильное приложение. В последнем варианте это нужно сделать не менее чем за 6 часов до рейса.

При отклонении от маршрута, указанного в карте, перевозчику начисляется крупный штраф — 450 тыс. рублей для юр. лиц. Нарушение фиксируется камерами и сканерами на дорожных рамках и инспекционных автомобилях.

Систему запустят по расписанию

Несмотря на большой резонанс, «Платон» будет запущен в установленный срок — 15 ноября 2015 г. Для этого есть ряд оснований.

Во-первых, тариф 3,06 рублей уже включен в проект федерального бюджета 2016 года.

Во-вторых, Росавтодор планирует дополнительно получить порядка 40 млрд рублей для поддержания и модернизации дорожной инфраструктуры страны.

В-третьих, для оплаты услуг разработчика и оператора «Платона» — компании «РТ-инвест транспортные системы» также нужны средства. Если система не заработает, эти траты лягут на федеральный бюджет. В этой связи надеяться на отсрочки или отмену запуска «Платона» не приходится.

Будьте дальновидны

Перевозчикам, так или иначе, придется работать в этой системе и искать способы «выживания» в новых условиях. И здесь важно быть дальновидным.

Например, заявить свои требования официально: через свой отраслевой союз, профессиональное объединение или другую некоммерческую организацию, которая отстаивает интересы участников рынка.

Это гораздо эффективнее, чем собирать подписи на форумах или писать личные письма на адрес госструктур.

Откладывать регистрацию в системе «Платон» или бойкотировать ее — не лучший план. К середине ноября все заработает, а «опоздавшие» перевозчики выстроятся в очереди к Центрам обслуживания, максимально затруднив себе прохождение формальных процедур.

Ряд технических проблем с сайтом успешно решается, если использовать последние версии интернет-браузеров Google Chrome, Яндекс.Браузер, Internet Explorer, Safari, Mozilla Firefox и др.

Предоставление дополнительных документов по запросу ЦИПП также не является большой проблемой. Как правило, требуется стандартный пакет документов, который легко собрать. Если все-таки возникла нештатная ситуация, ее нужно в деталях описать. Чем конкретнее проблема, тем быстрее менеджеры службы поддержки смогут ее решить.

Как будет работать система взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» — инфографика

Используйте новые возможности

Постепенно новый налог войдет в цену услуги и перейдет на конечных потребителей. Однако на первых порах расходы перевозчиков возрастут. Соответственно, уже сейчас нужно искать дополнительные источники доходов, новые заказы и каналы привлечения клиентов.

Оперативно помочь с этим может онлайн-сервис для организации грузоперевозок «Везёт Всем». Здесь всегда есть заказы от частных лиц и организаций на перевозки по России, а также в страны СНГ и Европу.

Нужную заявку легко отследить по карте и добавить в свой маршрут. Большегрузы могут найти здесь догруз и компенсировать расходы на «Платон». Это эффективный инструмент для работы перевозчиков в новых условиях. И им точно стоит воспользоваться!

урок № 1: Поиск грузов на карте 3 :15

Без проблем не обошлось

На старте любой системы неизбежны проблемы. В «Платоне» они тоже присутствуют и уже вызвали не одну волну негатива со стороны перевозчиков. Правительству РФ и даже президенту уже направлено несколько десятков официальных писем с различными просьбами: от полной отмены системы до введения моратория на ее запуск с учетом кризисной ситуации.

Многие перевозчики уже столкнулись с техническими проблемами сайта и мобильного приложения при регистрации, необходимостью предоставить дополнительные документы в ЦИПП, сбоями в процедурах проверки ТС, затягиванием сроков и т. д.

Многих окончательно выбил из колеи тот факт, что оборудование для системы взимания платы «Платон» еще не готово к выдаче и установке. Сейчас только формируются заявки на ГЛОНАСС / GPS модули, точные даты их поставок неизвестны.

В таких условиях стали появляться «помощники» — небольшие фирмы и ИП, предлагающие решить все проблемы с регистрацией и получением оборудования за небольшую плату. Часть из них — мошенники, которые просто собирают деньги с перевозчиков. От такой «помощи» лучше сразу отказаться.

Если остались вопросы

Для работы с вопросами пользователей в системе «Платон» задействованы сразу несколько каналов.

Перевозчик может самостоятельно изучить ответы на типичные вопросы во вкладке «Общие вопросы» сайта системы взимания платы «Платон»

  • Позвонить в контакт-центр по тел.: 8 800 550-02-02 или +7 495 540-02-02
  • Написать сообщение через личный кабинет сайта или на почту info@platon.ru
  • Посетить один из 138 офисов информационной поддержки

В создании статьи использованы материалы сайтов: platon.ru, cnews.ru, wnp.pl, stavtrack.ru

Источник: https://www.VezetVsem.ru/blog/kak-rabotaet-sistema-vzimaniya-platy/

Что такое система Платон и как она работает

Ципп платон

“Платон” – это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически.

При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель.

Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” – повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) – это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ – технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

  • При помощи установленного внутри транспондера;

  • по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2020 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2020 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

  • Маршрутной картой;

  • При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек.

Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей.

Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1В мобильном приложении или личном кабинете.

2В Центре информационной поддержки клиентов.

3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством.

При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1Являться резидентом Российской Федерации.

2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3Иметь бортовое устройство.

4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году.

Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон».

Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/sistema-platon.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.