Федеральный пристав

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Федеральный пристав

Судебный пристав – это должностное лицо, осуществляющее принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на:

  • судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебных приставов по ОУПДС);
  • судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Деятельность судебных приставов – государственных гражданских служащих Российской Федерации, регламентируется Федеральным законом «О судебных приставах».

Кто может быть судебным приставом

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

При этом судебный пристав должен иметь среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование для заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава.

Для начальника отдела – старшего судебного пристава судебный пристав должен иметь высшее юридическое образование,

С 01.12.2014 года для судебного пристава-исполнителя обязательно высшее юридическое или высшее экономическое образование,

Кроме этого судебный пристав для исполнения возложенных на него обязанностей должен обладать деловыми и личными качествами, быть годным к несению службы по состоянию здоровья и не иметь судимости.

Судебный пристав приносит присягу, согласно которой обязан:

  • соблюдать Конституцию РФ и законы,
  • защищать права граждан и государства,
  • достойно переносить трудности профессии,
  • соблюдать дисциплину и хранить государственную тайну.

Задачи судебных приставов

На судебных приставов возлагаются задачи по:

  • по обеспечению установленного порядка деятельности судов:  Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  • по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; а также
  • по осуществлению правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Полномочия судебных приставов

Судебные приставы наделены достаточно широкими полномочиями, которые позволяют более эффективно реализовывать поставленные цели и контролировать исполнение должником судебного решения.

Судебный пристав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

– осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

– обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов;

– применяет меры принудительного исполнения и иные меры на основании соответствующего исполнительного документа;

– организует:

  • розыск должника, его имущества, розыск ребёнка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;
  • участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;
  • хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

– формирует и ведёт банки данных, содержащие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;

– осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

– осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Права судебных приставов

Судебный пристав имеет право:

  • Проверять работодателей в отношении его работников-должников, в том числе проводить проверки бухгалтерской документации по исполнению исполнительных документов;
  • Получать информацию необходимую для работы в рамках исполнительного производства, а, именно, справки, ответы на запросы, и в том числе и ваши персональные данные;
  • Входить в помещения, которые принадлежат должникам, осматривать их, при необходимости вскрывать эти помещения. Кроме того, на основании решения суда, пристав может совершить эти действия и по отношению к помещениям, которые принадлежат другим лицам, но в которых по мнению пристава, может находиться (укрываться) имущество должника;
  • Давать физическим лицам и организациям, участвующим в исполнительном производстве поручения, исполнение которых является обязательным, например, дать поручение (на основании постановления) финансово-кредитной организации, удержать денежные средства со счетов должника, дать поручение вручить повестку о необходимости явки на прием к приставу, например родственнику или руководителю организации, где работает должник и т.д.;
  • Использовать, с согласия собственника, нежилые помещения для хранения имущества, которое было изъято, использовать транспорт должника или взыскателя для транспортировки изъятого имущества. Транспортные расходы возлагаются на должника.
  • Налагать арест на имущество, делать выемку, передавать на хранение и заниматься реализацией арестованного имущества;
  • Объявлять как должника, так и его имущество в розыск;
  • Обращаться в суд с просьбой разъяснить смысл требований исполнительного документа, если способ его исполнения неясен.
  • Проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, у граждан, участвующих в исполнительном производстве, при совершении исполнительских действий;
  • Вызывать на прием стороны исполнительного производства, граждан и должностных лиц, проходящих по исполнительным документам;
  • Обращаться за помощью и взаимодействием к сотрудникам полиции, миграционной службы, ФСБ, МЧС, в органы местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам национальной гвардии Российской Федерации;
  • Совершать другие действия, предусмотренные законодательством о судебных приставах.

Обязанности судебных приставов

Обязанности приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов:

  • Обеспечивать безопасность всех участников судебного процесса и доставки материалов в суд;
  • Поддерживать общественный порядок в суде.
  • Охранять здания суда;
  • Осуществлять привод лиц, которые не ходят добровольно посетить судебное заседание;
  • Проходить специальную подготовку и проверку на пригодность к действиям с применением оружия или физической силы.

обязанность пристава-исполнителя – принять все меры для исполнения решения суда.

Ответственность судебных приставов

В соответствии с законодательством РФ, судебный пристав-исполнитель отвечает за правонарушения и проступки.

Законодательство устанавливает следующий перечень дисциплинарных взысканий:

При этом применение других взысканий не допускается.

Взыскания на судебного пристава могут наложить вышестоящие должностные лица.

До момента вынесения решения о дисциплинарном взыскании, судебный пристав исполнитель может быть временно, но не более чем на 1 месяц, отстранен от выполнения своих обязанностей. Денежное содержание (зарплата) при этом сохраняется.

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/sudebnyy_pristav.html

Служба судебных приставов попала в Госдуме под «разнос» за работу по «алиментным» решениям судов и хитрые показатели в госпрограмме

Федеральный пристав

Счетная палата раскритиковала министерство юстиции РФ и Федеральную службу судебных приставов (ФСПП) за проект госпрограммы «Юстиция», который вызвал сегодня серьезные вопросы на заседании комитета Госдумы по бюджету и финансам. Депутаты также высказали недовольство ситуацией и потребовали исправить ситуацию.

Как выяснилось, при верстке федеральных программ ФССП никогда не устанавливает для себя показатель, связанный с уровнем исполнения судебных решений. «У вас нет ни одного показателя, который бы относился к целям программы, которые в ней указаны», – возмущенно заявил глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров.

«Значение показателя по обеспечению законности действий судебных приставов по обеспечению установления порядка деятельности судов ухудшается в планируемом периоде на 17 процентных пунктов по сравнению с тем, что происходит в 2020 году», – сообщила аудитор Счетной палаты Татьяна Блинова.

При этом, по ее словам, ФССП продолжает накапливать объекты незавершенного строительства, и создавать новые тома проектно-сметной документации, «которая в дальнейшем не используется». «По итогам определенного периода она просто списывается без достижения результата. Эта ситуация вызывает у нас крайнюю обеспокоенность», – подчеркнула аудитор, назвав ситуацию критической.

«Зачем тогда нужна госпрограмма, если в результате ее действия законность снижается на 17%? – поинтересовался Макаров. – Или мы что-то со Счетной палатой неправильно видим?»

Заместитель министра юстиции РФ Али Алханов в ответ поблагодарил Счетную палату за то, что она «всегда держит нас в напряжении». В свою очередь, в ФССП пояснили, что спорный показатель является реверсивным – чем он меньше, тем лучше.

Тем не менее, депутат от КПРФ Вера Ганзя со своей стороны поинтересовалась, каким образом в госпрограмме удалось спрогнозировать долю решений приставов, которую суды в ближайшие годы признают незаконной. «Мы что, априори планируем, что они будут действовать незаконно?» – спросила она.

Однако Алханов отвечать на этот вопрос не стал, переадресовав его к представителю ФССП. «Эти все показатели реверсивные, и мы по ним стремимся к нулю», – пояснил он. «Но вы же работаете по обеспечению исполнения закона, а получается, что сами для себя планируете нарушать закон. Как это возможно?» – не отступала Ганзя.

«Всякое бывает, Вера Анатольевна», – примиряюще сказал Макаров.

В этот момент слово вновь взяла Татьяна Блинова, которая обратила внимание парламентариев, что служба судебных приставов никогда не устанавливает для себя показатель, связанный с уровнем исполнения судебных решений.

«А мы считаем, что это самый важный показатель результативности деятельности ФССП, – подчеркнула она.

– Учитывая, что на протяжении нескольких лет отмечается крайне низкий уровень исполнения судебных решений, особенно решений, связанных с алиментами – что считаем просто беспрецедентным – мы полагаем, что именно эти показатели должны были бы отражать результативность деятельности».

Счетная палата считает, что ФССП нужно кардинально пересматривать целевые показатели в госпрограмме.

«У вас нет ни одного показателя, который бы относился к целям программы, которые в ней указаны, – возмутился со своей стороны Макаров.

– Проблема не в том, нужен ли тот или иной показатель – у вас просто цели программы записаны одни, а индикаторы вообще не о них! Надо или поменять цели, или написать другие индикаторы».

В числе целей госпрограммы значатся, в частности, развитие в обществе правовой модели поведения граждан и поддержание устойчивого уважения к закону.

«Если вы говорите об уважении к закону, так может лучшим качеством [исполнения решений судов] по алиментам мы будем воспитывать это уважение? У кого мы собираемся это воспитывать? У нас очередная госпрограмма, где цели программы и показатели вообще не имеют друг к другу никакого отношения», – подчеркнул Макаров.

«Будем корректировать, согласны», – ответил замминистра юстиции.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 22.10.20

«Плохо спит и думает о Сергее Захарове»: Ефремову смягчили приговор. / В Москве начались регулярные рейды в торговых центрах: покупателям выписаны штрафы на 500 тысяч рублей. / В Приштине назвали угрозой официальное представительство минобороны РФ в Сербии. Читать дальше

© 2020, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Яндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Источник: https://newdaynews.ru/moscow/706403.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.