Федеральный закон об осаго номер 40

Как действует закон 40-ФЗ об ОСАГО в 2018 году

Федеральный закон об осаго номер 40

Статья раскроет основные моменты, связанные с Федеральным законом № 40 «Об ОСАГО». Что представляет собой этот нормативный акт, как правильно застраховаться – далее.

Федеральный закон №40 – основной нормативный акт, регулирующий ситуации, при которых возникает гражданская ответственность за причинение вреда третьему лицу при участии транспортного средства.

В документ часто вносят поправки, учитывая мнение общественности. Новый закон 2018 года с изменениями вступил в действие летом 2017 года.

Основные моменты

Закон об обязательном страховании обязывает владельцев транспортных средств страховать существующий риск причинения вреда третьему лицу, независимо от материального положения.

Эксплуатировать автомобиль на территории Российской Федерации без страховки ОСАГО не разрешено. Суть закона:

Описание ключевых понятий и основных процедурКоторые позволяют защитить права потерпевшего гражданина при аварийной ситуации на дороге
На основании положений закона виновный обязан понести материальную ответственностьС целью компенсировать вред, нанесенный здоровью пострадавшего или его собственности
Ответственность определяется и ограничивается специальным типом обязательного страхованияГлавным документом которого является полис ОСАГО

Контроль наличия полиса осуществляется сотрудниками дорожной службы. После создания всеобщей базы данных страхователей данный вопрос будет контролироваться отдельной государственной структурой.

Изменения в ФЗ-40:

Недавнее важное изменениеИсправление сроков осмотра поврежденного транспортного средства сотрудниками страховых фирм. Ранее страховщики проводили экспертизу повреждений в продолжение 5 дней с момента предъявления машины к осмотру. Сейчас страховые компании должны оценивать ущерб в течение 5 суток с момента подачи заявления о дорожно-транспортном происшествии страховщикам
Ввели запрет на независимую экспертизуВ настоящее время такой документ не будет иметь силы
Сроки рассмотрения жалобы увеличилиС 5 до 10 дней
Срок действия полисаНе может быть меньше 1 года
Увеличена страховая выплатаОна составляет 100 тысяч рублей

В настоящее время не прекращаются споры, касающиеся статей нового закона. Причины дебатов:

  • недостаточная ответственность страховой фирмы за выполнение обязанностей;
  • двоякое толкование некоторых положений закона, что приводит к непонятным ситуациям;
  • использование поддельного полиса ОСАГО;
  • необходимость доплачивать за ремонт пострадавшего транспортного средства за счет финансов потерпевшего.

Закон состоит из 6 глав:

Трактовка основных понятийИ принципы действия документа
Установление условийПо которым оформляются страховые документы. Указывается, кто является участниками. В разделе рассматриваются вопросы, касающиеся исчисления страховой выплаты
Кто имеет право на получение страховой выплаты
Определение страхующего лицаИ особенности деятельности
Полномочия лиц, которые ведут страховую и оценочную работуУстанавливают сумму ущерба, профессиональное объединение страховщиков
Указание типов информационного соглашенияВ области обязательного страхования владельцев автомобилей

В текущем году за отсутствие полиса выписывают штраф размером 500 рублей. Статьей 17 Федерального закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» 2017 года предусмотрена компенсация страховой премии по договору ОСАГО.

Статьей 15 ФЗ 40 «Об ОСАГО» регулируется порядок осуществления обязательного страхования. Статья 11 и 12 предусматривают действия сторон и порядок выплаты компенсации.

Что регулирует норматив

Федеральный закон №40 регулирует вопрос о возникновении ответственности при аварийных ситуациях.

В соответствии с документом виновное в происшествии лицо обязано понести материальную ответственность перед пострадавшим гражданином.

В положениях закона дается четкая установка на то, каким образом должны вести себя обе стороны аварии.

Закон регулирует правоотношения, которые возникают вследствие совершенной аварийной ситуации между гражданами.

Нормативным актом выделяются ситуации, по которым эта норма применяется, и основания по возмещению ущерба потерпевшим.

Под транспортным происшествием подразумевается:

Действие гражданина по отношению к другому при управлении транспортным средствомВ результате чего произошло столкновение. При возникновении таких обстоятельств регулятивные положения данного закона вступают в действие
Нормами устанавливается виновник происшествияИ производятся компенсационные выплаты с потерпевшими

Согласно закону, ущерб производится как по испорченному имуществу, так и по нанесенным травмам.

Правила страхования

Условия приобретения страхового полиса и порядок его использования регулируются второй главой ФЗ «Об ОСАГО». Основные нюансы страхования:

Каждый владелец транспортного средства должен оформить страховку ОСАГОНезависимо от его типа
Люди или организации, которые имеют право пользоваться автомобилемДолжны быть вписаны в полис в течение 10 дней
Если иностранный гражданин приезжает в Россию на собственном автоОн все равно должен оформить полис

В действующие правила страхования внесли поправки, касающиеся интересов страховых фирм и владельцев авто.

Нововведения касаются тех договоров, которые были заключены после апреля предыдущего года. По новым правилам деньги выплачиваются в таких случаях:

  • автомобиль, пострадавший в аварии, нельзя восстановить;
  • ремонт оценен на сумму выше 400 000 рублей;
  • ущерб нанесли имуществу, которое не касается автомобиля;
  • если ДТП оформлялось без участия сотрудников ГИБДД и ущерб составляет не более 100 тысяч рублей;
  • у автовладельца 1 или 2 группа инвалидности, и он обратился с просьбой выплатить компенсацию на ремонт автомобиля.

Правилами страхования 2018 года предусмотрено личное заполнение электронной формы заявления и личная оплата стоимости полиса.

Коснулись правила и расчета ОСАГО:

Для водителей возрастом 22-24 годаСо стажем вождении 5-6 лет стоимость полиса возрастет на 55%
Для автомобилистов 25-29 летИ со стажем 5-6 лет увеличится на 31%, со стажем 7-9 лет – на 22%
Для водителей старше 49 летД водительским стажем более 14 лет предусмотрена скидка размером 34%

Следующее изменение правил касается лимита выплаты. Если нанесен ущерб жизни или здоровью – 500 тысяч, если имуществу – 400 тысяч рублей.

Разъяснения Верховного суда РФ

В Постановлении Пленума Верховного суда указано, что при возникновении страхового случая пострадавший должен оповестить об этом страховщика в установленный срок и выслать ему заявление с необходимой документацией.

Также следует предоставить пострадавший транспорт к осмотру. Если потерпевший пропускает установленный срок, он согласовывает со страховой компанией новую дату для осмотра авто.

Если же он пропускает и эту дату, то результаты независимой экспертизы (которую он проведет самостоятельно) не примут, размер страхового возмещения не будет установлен.

: закон об ОСАГО

В Постановлении рассматриваются следующие вопросы:

  • порядок заключения соглашения ОСАГО, особенности договора;
  • оформление документации о дорожном происшествии без участия сотрудников патрульной службы;
  • список граждан, которые имеют право на получение возмещения;
  • обязанности сторон при наступлении страхового случая;
  • прямое возмещение убытков;
  • выплаты;
  • особенности возмещения страховой выплаты;
  • ответственность страховщика при нарушении сроков выплат.

Разъясняется то, что передать документы необходимо таким способом, чтобы была обеспечена фиксация их направления и доставка адресату.

Действующая последняя редакция Федерального закона 40-ФЗ «Об ОСАГО»

Каждый год законодательство вносит поправки в нормативные акты. В текущем году в документ внесли такие изменения:

  • расчет в натуре. В соответствии с новыми правилами возмещения убытков страховщики вправе не делать прямые отчисления пострадавшим. Положенные средства они будут пересылать на расчетный счет мастерской, которая будет заниматься ремонтом поврежденного транспорта;
  • минимальный срок действия страхового полиса – 1 год;
  • увеличен размер выплаты;
  • сроки рассмотрения претензии также увеличили;
  • заключение независимой экспертизы стало недействительным.

Базовые изменения коснулись таких статей:

СтатьяСуть поправок
16 (пункт 21)Страхователь-юридическое лицо имеет право заключать соглашение при условии ограниченного использования транспортного средства (6 и более месяцев)
Статья 9Изменился порядок установления территориального коэффициента, где преимущественно используется ТС
Статья 7 (пункт 10)Установлено новое ограничение по части возмещения угрозы жизни либо здоровья
Пункт 23Изменился порядок переоформления бланка страховки ОСАГО
Пункт 34Уточнили порядок возврата страховой премии в случае расторжения соглашения ОСАГО
Приложение №1Внесли поправки в форму заявления о заключении соглашения

Изменения еще не окончательные, в закон будут вноситься поправки.

Таким образом, каждый автовладелец должен оформить страховку ОСАГО. Данная обязанность регулируется Федеральным законом №40.

В нормативном акте содержатся вся информация, касающаяся этого вопроса. Лица, которые нарушат установленные настоящим Федеральным законом требования по оформлению страховки, привлекаются к административной ответственности.

Источник: https://bazazakonov.ru/raznoe/kak-deistvyet-zakon-40-fz-ob-osago-v-2018-gody/

Фз 40 об осаго с последними изменениями

Федеральный закон об осаго номер 40

Законодательство ОСАГО состоит из ГК, настоящего ФЗ и других фед. законов, а также норм и прав, которые издаются согласно ним. При установлении других правил в международном договорном соглашении, отличных от предусмотренных настоящим ФЗ, при необходимости действуют правила международного договорного соглашения.

Быстрый расчет страховки ОСАГО по 15 ведущим компаниям

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Основные принципы ОСАГО:

  1. Гарантированная компенсация ущерба при его причинении жизни, здоровью или собственности 3-ьих лиц.
  2. Всеобщность и обязательность ОСАГО.
  3. Недопустимость использования транспорта, чьи собственники не заключили договорное соглашение по ОСАГО.
  4. Экономический интерес собственников автотранспорта в повышении безопасности его передвижения на дорогах.

Что необходимо для осуществления обязательного страхования?

Заключение обязательной страховки производится между собственником автотранспорта и страхователем в виде договорного соглашения обязательного страхования, где прописывается автотранспорт, чьи собственники страхуют личную гражданская ответственность.

Заключение договорного соглашения производится в отношении собственника автотранспорта и любого числа числа лиц, которые допущены им к вождению данным автотранспортом по условиям ОСАГО.

После заключения договорного соглашения ОСАГО, страховая организация выдает страхователю полис или письменный мотивированный отказ при невозможности его заключения, сведения о чем поступают ЦентроБанку и объединению страховщиков.

Страхователь в течении 1-ого рабочего дня передает указанную в заявлении информацию в АИС обязательного страхования. Бланк полиса – это документация, подверженная строгому отчету.

Страховая компания контролирует заполнение бланков полисов с помощью брокеров и агентов. Несанкционированное их заполнение лежит на страхователе. При наступлении страхового случая, если данный документ был заполнен не санкционировано, выплата компенсации производится из средств страховой компании, которой он принадлежит.

Исключение составляет хищение документов, если про это было заявлено в уполномоченные органы с предоставлением заявления от брокера или агента. Подтверждение принадлежности документа страховой организации производится объединением страховщиков.

При действии договорного соглашения застрахованное лицо должно сообщать письменно страховой компании об изменении указаний в заявлении.

После их получения страховая компания вносит их в полис и в АИС обязательного страхования в 5 рабочих дней.

При прекращении договорного соглашения страховая компания выдает застрахованному лицу данные о числе и характере страховых случаев, которые наступили, об выплаченных компенсациях и о предстоящих выплатах, о сроке страховки, о всех требованиях потерпевших и другую информацию о страховании.

Эти данные необходимы застрахованному лицу для заключения ОСАГО в будущем, так как берутся в учет страховой компанией при расчете премиальной суммы по договорному соглашению. Кроме этого, при заключении нового договорного соглашения страховая организация использует данные из АИС обязательного страхования и из единой АИС техосмотра.

Выплаты

Компенсация не выплачивается:

  1. При банкротстве страховой организации.
  2. При отзыве у страховой компании лицензии.
  3. При неизвестности личности, которая ответственна за причинение ущерба потерпевшему.
  4. При отсутствии договорного соглашения ОСАГО.

Компенсации выплачиваются объединением страховщиков по требованиям правообладателей на их выплату. Страховые организации, у которых имеются заключенные договорные соглашения с объединением страховщиков, занимаются рассмотрением требований о компенсациях, их выдачей и реализацией прав требования.

Для выплаты компенсаций к отношениям между потерпевшим и страховым объединением применяются правила, которые установлены законодательно для отношений между выгодоприобретателем и страховой компанией.

К отношениям между объединением страховщиков и страховой компанией, которая напрямую возмещает убытки, применяются правила, которые установлены законодательно для отношений между возместителем ущерба и страхователем автогражданки вредителя.

Как получить?

До того, как предъявить иск о компенсации ущерба к объединению страховщиков, потерпевший должен обратиться к ним с заявлением с требованием о компенсации, приложив к нему все необходимые документы.

Заявление находится на рассмотрении 20 рабочих дней. Выплата компенсации потерпевшему производится перечислением суммы на его счет в банке, либо он получает мотивированный отказ.

Необходимые документы:

  • заявление о заключении договорного соглашения ОСАГО;
  • для физ. лица – удостоверение личности;
  • для юр. лица – свидетельство о его гос. регистрации;
  • освидетельствование о регистрации автотранспорта;
  • водительское удостоверение;
  • диагностическая карта с данными о соответствии автотранспорта требованиям безопасности.

Страховщики

Страховая компания обязана иметь филиал во всех субъектах РФ, который уполномочен при рассмотрении требований о компенсациях от потерпевших и при их выплатах. Она должна являться членом объединения страховщиков.

Чтобы обладать лицензией на заключение договоров ОСАГО, опыт страховщика должен быть минимум 2 года для проведения операций по страхованию автотранспорта или автогражданки его собственника.

Помещение компании должно быть приспособлено для осуществления соответствующих функций и с доступом к АИС обязательного страхования.

Страховая компания ведет многочисленные журналы учета, связанные с заключенными договорными соглашениями ОСАГО. При отзыве лицензии вся документация передается объединению страховщиков в течение 5 рабочих дней.

Объединение страховщиков

Это некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве страховых компаний и действующая для обеспечения их взаимного сотрудничества и формулирования правил их страховой деятельности, а также для проведения техосмотра автотранспорта. Оно создается и действует согласно законам, предусмотренным относительно ассоциаций.

Это открытая организация для вступления новоявленных членов. его учредительной документации должно включать в себя положение о согласии всех его членов на вступление новых страховщиков, которые удовлетворяют всем предъявляемым им требованиям.

ЦентроБанк осуществляет надзор за соблюдением им законодательных требований в области техосмотра автотранспорта.

Источник: https://profitdef.ru/avto/osago/fz-40.html

Закон об Осаго с последними изменениями 40 ФЗ: новая редакция 2016-2017

Федеральный закон об осаго номер 40

С 1 января 2017 года вступил в силу закон №214 «Об изменениях в ОСАГО» – согласно этому нормативному акту в ФЗ №40 Закон «Об ОСАГО» были внесены значительные коррективы.

Закон подвергся самому крупному преобразованию в истории, пусть и не все запланированные изменения произвели.

В частности, повышающий коэффициент к злостным нарушителям ПДД в 2017 году применяться не будет, хотя этот пункт вызвал наибольший резонанс.

Какие же поправки в закон «Об ОСАГО» – 2016 были одобрены и чего автолюбителям ждать от 2017-го?

Скачать полный текст закона “Об ОСАГО” ФЗ№40

Правительство позаботилось о доступности ОСАГО

В России есть несколько регионов, которые признаны «токсичными» – в этих областях страховщики вынуждены выплачивать водителям компенсации по ОСАГО чаще и в значительно больших размерах, чем в среднем по России. В число токсичных регионов входят Волгоградская, Ростовская, Ивановская, Мурманская и Челябинская области, а также Краснодарский Край.

Высокая аварийность в этих субъектах РФ связана прежде всего с неудовлетворительным состоянием дорог – в южных регионах, например, с дорогами настоящая катастрофа.

Следствием «токсичности» регионов является то, что купить полис ОСАГО здесь очень проблематично даже опытным и ответственным водителям. А ведь вождение без автострахования запрещено! Автомобилист оказывается в непростой ситуации: у него просто нет возможности не нарушать закон!

Правительство не стало «закрывать глаза» на эту парадоксальную ситуацию – её разрешению должна поспособствовать поправка в ФЗ №40, не менее резонансная, чем введение «штрафного» коэффициента (несостоявшееся). С 1 января 2017 года каждая из страховых компаний должна приступить к реализации так называемых e-полисов – то есть к продаже страховок через интернет.

У самих автостраховщиков эта поправка вызвала бурное негодование. Они утверждают, что им понадобится вложить уйму денег для того, чтобы интегрировать стабильные онлайн-сервисы для продажи полисов, хотя на самом деле это аргумент «для дураков» – сейчас с такой работой способен справиться любой студент-программист.

Благодаря новой редакции закона «Об ОСАГО» 2017 года автовладельцу больше не нужно ездить по всему городу на общественном транспорте и искать, где ему согласятся продать полис.

Достаточно зайти на сайт любого автостраховщика в городе любой «токсичности» и отправить заявку на ОСАГО, приложив сканы своих документов.

Страховщик не сможет «открутиться» от продажи полиса «повышенного риска», даже если сошлётся на временную неработоспособность своего портала – согласно законодательству, именно страховая компания обязана заботиться о том, чтобы интернет-сервис был доступен 24 часа в сутки.

Недоступность портала страховщика – основание для жалобы автомобилиста, а жалоба на юрлицо грозит обернуться шестизначным штрафом.

Какие ещё нововведения?

В Федеральный Закон №40 «Об ОСАГО» были внесены и другие заметные коррективы:

  • Право регресса. Это право получили страховщики в качестве своеобразной «компенсации» за появление у них обязанности продавать электронные полисы. Требование регресса страхователю может быть предъявлено, если при покупке ОСАГО через интернет (или обычным способом – через офис) автомобилист указал о себе неверные сведения. Регресс предполагает, что водитель, ставший виновником ДТП, будет вынужден частично или полностью компенсировать ущерб пострадавшему – даже будучи застрахованным.
  • Обязательный осмотр авто страховщиком. Прежде страхователю, заведомо уверенному в том, что страховщик предложит мало, позволялось сразу везти машину на экспертизу независимому специалисту. Закон ОСАГО с последними изменениями обязует автомобилиста в течение 5 дней предоставить ТС на осмотр именно страховщику, выслушать предложение и уже следом решать, устраивает ли оно его. Новый закон ФЗ-40 «Об ОСАГО» потому и снискал славу «направленного против автоюристов», ведь именно юристы сбивают автолюбителей «с панталыку», убеждая, что поиск компромисса со страховщиком – дело, заведомо обречённое на неудачу.
  • Фиксированный срок осмотра. Кроме обязанности организовать продажу электронных полисов у автостраховщиков появилась и другая – проводить осмотр попавших в ДТП машин максимум через 5 дней после дорожного столкновения. Ранее этот же срок отсчитывался с момента, когда страхователь оказывался готов предоставить своё транспортное средство для осмотра.

Есть ещё одно важное нововведение, которое уже было реализовано в 2016-м году. Согласно новому закону «Об ОСАГО» с октября 2016 года прекратили продавать полисы старого типа (зелёные) – в продаже остались только розовые, с повышенной защитой.

Закон «Об ОСАГО»: ключевые моменты

Несмотря на то что в закон «Об ОСАГО» внесли множество корректив, основные постулаты и структура нормативного акта остались неизменными. В преамбуле закона сказано, что целью ФЗ №40 является защита прав пострадавших в ДТП. Обратите внимание, что в ней ничего не говорится о защите прав страховщиков.

Закон состоит из 34-х статей, поделённых на 6 глав:

  • Общие положения. Статьи этой главы рассказывают о том, что такое транспортное средство, компенсационная выплата, страховой тариф и прочее. Здесь же устанавливаются принципы автострахования в России – одним из главных является всеобщность: застраховаться должен каждый водитель.
  • Условия и порядок осуществления страхования. Фактически именно во второй главе и приводится вся наиболее важная для автомобилиста информация – например, как определяется размер страховой выплаты, как следует спорить со страховщиком. Автомобилисту, у которого мало времени на изучение ФЗ №40, следует начать со второй главы и ею же закончить.
  • Компенсационные выплаты. Целая глава закона выделена под то, чтобы рассказать водителям, в каких случаях они имеют право на компенсации и как этих самых компенсаций добиться. Глава достаточно короткая: прочесть её стоит хотя бы потому, что в ней говорится о лимитах сумм компенсационных выплат.
  • Страховщики. Ещё одна короткая глава – её содержание едва ли будет интересно обывателям. Во-первых, здесь присутствует информация, полезная только для самих страховщиков, во-вторых, придётся приложить массу усилий, чтобы перевести текст главы с юридического на русский.
  • Профессиональное объединение страховщиков. Эта глава, как можно догадаться, описывает цели существования, функции и обязанности союзов и ассоциаций страховщиков.
  • Заключительные положения. В последней главе речь идёт о способах коммуникации страховщиков с государственными органами, а также о международных системах страхования.

Новый закон «Об ОСАГО» направлен на достижение нескольких целей: первая – повышение доступности полисов автострахования в России, вторая – установление контакта между страховщиками и страхователями.

Государство хочет, чтобы эти две стороны нашли способ решать споры без обращения к судебным инстанциям и третьим лицам.

Больше остальных недовольны новой редакцией ФЗ №40 автоюристы – ведь именно они и есть третьи лица, которые на конфликтах страховых компаний и автомобилистов зарабатывают деньги.

Источник: https://subsidii.net/%D0%B5%D1%89%D1%91-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/item/1072-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE-40-%D1%84%D0%B7.html

Последние изменения в законе N 40-ФЗ (ОСАГО) от 25.04.2002 г. и правоприменительной практике

Федеральный закон об осаго номер 40

В 2014 году вступили в силу многочисленные изменения в закон N 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», или сокращенно: «Об ОСАГО». Некоторые вступят в силу в нынешнем, 2015 году.

Эти изменения достаточно серьезно коснулись и коснутся основных положений закона, принципиально изменив правоприменительную практику по основным вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Кроме того, 29 января 2015 года Пленумом Верховного суда РФ было вынесено Постановление №2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым очень подробно разъяснено, как суды должны применять положения закона «Об ОСАГО», с учетом последних изменений, на практике.

В данной статье я хотел бы отметить и проанализировать основные нововведения закона «Об ОСАГО», и разъяснения Верховного суда РФ, которые однозначно коснутся каждого водителя.

1. Увеличение страховой суммы.

01 октября 2014 года, вступило в силу изменение пункта «Б» статьи 7 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», касающееся страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, в части возмещения вреда причиненного имуществу каждого потерпевшего, теперь она составляет 400 тысяч рублей, тогда как ранее составляла не более 160 тысяч.

01 апреля 2015 года вступит в силу изменение пункта «А» статьи 7 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», касающееся страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, в части возмещения вреда причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего, она составит 500 тысяч рублей, тогда как ранее составляла не более 160 тысяч. Данные изменения коснутся тех водителей, гражданская ответственность которых застрахована начиная с 01 октября 2014 года, и 01 апреля 2015 года, и, безусловно, облегчат потерпевшим возмещение причиненного вреда.

2. Уменьшен максимальный процент износа комплектующих.

01 октября 2014 года, вступил в силу пункт 19 статьи 12 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому, уменьшен максимальный допустимый процент износа комплектующих (деталей, узлов и агрегатов), который может начисляться при расчете возмещения ущерба, теперь он составляет не более 50%, тогда как по договорам страхования, заключенным до 01 октября 2014 года он составляет все 80%. Данное изменение также ставит точку в спорах страховщиков со страхователями и потерпевшими и сложившейся судебной практике – если раньше суды зачастую, несмотря на указанные в старой редакции закона 80% максимального износа, тем не менее, исходили из того, что стоимость восстановительного ремонта должна быть без учета износа комплектующих, то теперь, это уже история.

3. Увеличен размер страховой выплаты по упрощенному порядку оформления ДТП. Положением статьи 11.1. закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», увеличен размер страховой выплаты в результате ДТП, которое можно оформить без участия сотрудников Госавтоинспекции.

Теперь размер страховых выплат в результате упрощенного порядка оформления автоаварии составляет не более 50 тысяч рублей. Данная норма относится к договорам страхования, заключенным после 1 августа 2014 года. Напоминаю, что упрощенным порядком оформления ДТП можно воспользоваться, если имеется одновременно несколько обстоятельств: 1.

Если в результате ДТП вред причинен только автомобилям. 2. Если ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей, гражданская ответственность водителей которых застрахована по ОСАГО. 3.

Если у участников ДТП не имеется разногласий по повреждениям, обстоятельствам ДТП, и они заполнили бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Кроме того, 1 октября 2019 года вступает в силу поправка к данной статье, согласно которой, в случае упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия, потерпевший должен представить страховщику фотографии или видеозапись аварии и причиненных повреждений автомобиля, а также координаты ДТП, зафиксированные с применением средств GPS или Глонасс навигации.

4. Вступила в силу Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Источник: https://advokat-Lutovinov.ru/articles/poslednie-izmeneniya-v-zakone-ot-25-aprelya-2002-goda-n-40-fz-ob-obyazatelnom-straxovanii-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelczev-transportnyx-sredstv-osago-i-pravoprimenitelnoj-praktike/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.