Федеральный закон по осаго

Статья 14 № 40-ФЗ об ОСАГО: как оспорить право регрессного требования, судебная практика

Федеральный закон по осаго

ОСАГО является обязательным для всех водителей РФ. Страховка покрывает убытки потерпевшей вследствие ДТП стороне. Однако не всегда сотрудничество застрахованного и СК проходит без конфликтных ситуаций.

Согласно ст. 14 ФЗ 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности», страховщик может подать регресс и потребовать возвращения всей выплаченной суммы.

В каких случаях так происходит и как оспорить действия СК?

Что такое регресс по ОСАГО

Закон об ОСАГО предусматривает возможность регресса – требования о возвращении выплаченных страховщиком денег обратно. В статье 14 содержится полный перечень причин, по которым СК имеет право подать регрессный иск в суд.

К сожалению, в судебной практике такие дела рассматриваются часто и решение принимается не в пользу застрахованного. Человек, которые нарушил условия страхового договора, неважно, умышленно или не специально, по закону должен вернуть обратно денежные средства, причем в установленный судом срок.

По закону, право регрессного требования принадлежит организации, которая осуществляла выплату компенсации при наступлении СС. Она подает иск в суд с требованием вернуть выплаченную сумму.

По закону, СК не имеет права взыскать больше, чем выплатила страховщику.

Однако через суд она может потребовать возмещения понесенных убытков, например, услуги независимого эксперта или представителя, выезд специалиста в другой город.

Застрахованный может получить регрессный иск уже после получения компенсации по ОСАГО. Неприятный сюрприз возможен в течение 3 лет после ДТП, поскольку таковым является срок исковой давности.

Регресс должен вступить в силу не с момента получения его застрахованным, а после оглашения решения в суде. Не нужно спешить платить деньги, поскольку регрессный иск можно обжаловать или хотя бы уменьшить сумму к возврату.

Примечание! Согласно ст. 14, регресс может быть предъявлен не только владельцу полиса ОСАГО, но также оператору техосмотра, который внес недостоверную информацию в диагностическую карту, а ДТП случилось из-за неисправности ТС.

В каких случаях предъявляется регресс

В статье 14 закона РФ об ОСАГО содержится информация о праве регрессного требования – кому оно принадлежит, а также что может стать поводом для регрессного иска.

Причиной регресса может стать:

  • водитель во время ДТП был под действием наркотиков или алкоголя, или же он не прошел медицинское освидетельствование, чтобы опровергнуть недостоверную о себе информацию;
  • застрахованный скрылся с места происшествия;
  • вред потерпевшему был причинен умышленно;
  • застрахованный не имел права садиться за руль авто, которое оказалось в ДТП, или же он не был включен в полис ОСАГО;
  • владелец ТС по требованию СК не дал осмотреть машину;
  • в случае оформления ДТП по Европротоколу человек не направил бланк в страховую в течение 5 дней;
  • закончился срок действия ОСАГО или же диагностической карты, которая подтверждает техническое состояние ТС;
  • на момент ДТП автомобиль был с прицепом, хотя в договоре страхования эта информация отсутствует;
  • физическое лицо начало ремонт поврежденного авто, не дождавшись истечения 15 дней (включая праздники и выходные);
  • владелец ТС при оформлении полиса указал недостоверную информацию, из-за чего ОСАГО является недействительным.

В 14 ст. закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» до 1 мая 2019 года существовал еще один повод для регресса. Но после вступления в силу ФЗ №88, пункт Ж перестал действовать.

В нем шла речь о том, что СК подает регрессный иск, если документы о ДТП были оформлены без сотрудников уполномоченных органов и потерпевшего, а виновник аварии не оповестил страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая.

Как оспорить пункт 14 № 40-ФЗ об ОСАГО

Регресс является законным, то есть, СК имеют право требовать назад выплаченные деньги, если застрахованный нарушил условия договора ОСАГО. Однако регрессный иск будет удовлетворен только тогда, если страховая компания имеет законные основания.

Сразу соглашаться возвращать денежные средства ни в коем случае нельзя. Только вступивший в силу регресс является поводом к возврату денег, а он вступает в силу после оглашения решения суда.

При подаче регрессного иска, СК должна предъявить доказательства, что застрахованный нарушил условия договора. Если их не будет, то регресс аннулируется и платить ничего не придется. Кроме них страховщик обязан подтвердить факт выплаты страховки.

Если человек не согласен с регрессом по ст. 14, ему необходимо написать возражение на поданный иск и подать встречное заявление о неправомерных действиях СК. К документу нужно прикрепить доказательства, например, фото или показания свидетелей.

Не стоит вешать нос. Даже если водитель не уведомил СК в отведенный законом срок о наступлении СС, он все равно может оспорить регресс, если, конечно, у него есть на то уважительные причины, например, проблемы со здоровьем. Суд встанет на сторону потерпевшего и откажет в иске.

Судебная практика по отмене регресса

Судебная практика, касающаяся п. Ж ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» богата примерами как удовлетворения, так и опровержения исковых заявлений. Вот один из них: девушка-водитель, попавшая в ДТП, своевременно не передала бумаги в СК, в результате страховщик потребовал возместить 50 тыс. руб. Иск был удовлетворен.

Аналогичная претензия от СК была предъявлена в другом деле, но в регрессе было отказано, поскольку ответчик предоставил такие доказательства:

  • Европротокол оформлен по всем правилам, ответчик отнес его в СК пострадавшего;
  • у застрахованного есть письменный ответ от СК на запрос о возмещении убытков по ОСАГО;
  • машина была осмотрена.

Ответчик выиграл судебное разбирательство.

А вот пример, когда регресс был удовлетворен. Водитель покинул место происшествия, не сообщив о ДТП. СК произвела выплату потерпевшей стороне, а с ответчика востребовала ущерб в судебном порядке.

Суд удовлетворил требование, несмотря на то, что ответчик ссылался на истечение исковой давности, поскольку ДТП наступило 19 октября 2012 г., а СК подала иск в декабре 2015 г.

Однако срок исковой давности необходимо исчислять с момента выполнения страховой своих обязанностей, а именно с 27 декабря 2012 г. Поэтому суд отклонил доводы ответчика.

Страховщики довольно часто используют ст. 14 закона «Об ОСАГО» в личных целях, но не всегда они учитывают индивидуальные нюансы. Законопослушные граждане, увидев в регрессе ссылку на статью ФЗ, пытаются сразу вернуть деньги, но этого делать не нужно, особенно, если ДТП оформлялось по Европротоколу.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/o-strahovanii/zakon-i-pravo/st-14-fz-ob-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/statia-14--40fz-ob-osago-kak-osporit-pravo-regressnogo-trebovaniia-sudebnaia-praktika-5def70d434808200b10dd2c7

Закон об ОСАГО в 2019 году: с какими изменениями столкнутся автовладельцы

Федеральный закон по осаго

В настоящий момент в действующем законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО произошли заметные изменения, которые были приняты Указанием Банка России №5000-У от 4 декабря 2018 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Нововведения в законе об ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что основные Указания Центрального Банка России об изменениях ОСАГО вступили в силу с 9 января 2019 года, однако, изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, вступили в силу только с 1 апреля 2019 года; также подготовлены определенные правки в законодательстве, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 года.

Несмотря на это, уже сейчас законодательные акты об обязательном автостраховании претерпели значительные изменения, которые повлияли на конечную стоимость договора ОСАГО, а также на иные стороны страхового дела.

Изменение базовых тарифов ОСАГО

При расчете стоимости полиса обязательного автострахования страховщиками применяется формула, которая содержит определённые коэффициенты. Одним из основных коэффициентов при этом является базовый тариф полиса обязательного автострахования.

Одно из основных изменений в законодательстве об ОСАГО в 2019 году коснулось данного показателя.

С начала 2019 года произошло расширение тарифного коридора; минимальное и максимальное значения базового коэффициента, применяемого для расчета стоимости договора ОСАГО, было расширено на 20% в каждую сторону. Иными словами, минимальный показатель базового тарифа был снижен на 20%, при этом максимальное значение было также увеличено на 20%.

В настоящее время страховыми организациями применяются следующие тарифные коридоры для определенных категорий автотранспортных средств:

  • Для автотранспорта категории «А» и «М»: мопеды, мотоциклы, квадроциклы применяется тариф от 694 до 1407 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», используемых юридическими лицами, от 2058 до 2911 рублей.
  • Для легкового автотранспорта, используемого физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, используется коридор цен от 2746 до 4942 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», которые используются в такси, применяется тарифный коридор 4110-7399 рублей.
  • Для грузовых автомобилей, имеющих категорию «С» и «СЕ» и максимально разрешенную массу до 16 тонн применяется коридор от 2807 до 5053 рублей.
  • Для грузовых автомобилей с категорией «С» и «СЕ», имеющих максимально разрешенную массу больше 16 тонн, используют тариф от 4227 до 7609 рублей.
  • Для автотранспортов категории «Д» и «ДЕ», имеющих до 16 пассажирских мест, страховщики используют тарифный коридор от 2246 до 4044 рублей.
  • Для автомобилей, имеющих категорию «Д» и «ДЕ» и более 16 пассажирских мест, применяется базовый тариф от 2807 до 5053 рублей.
  • Для автотранспорта, который используется в качестве маршрутного транспортного средства, применяется коридор от 4110 до 7399 рублей.
  • Для транспорта категории «Tb», в частности, троллейбуса, используется базовый тариф от 2246 до 4044 рублей.
  • Для трамваев применяется тарифный коридор от 1401 до 2521 рублей.
  • Для строительного автотранспорта, тракторов, самоходных машин в расчете используется базовый коэффициент от 899 до 1895 рублей.

Исходя из действующего законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности, любая страховая организация имеет право самостоятельно выбирать размер базового коэффициента, однако, при этом выбранное значение не может выходить за установленный тарифный коридор.

Таким образом, расширение базового тарифа ОСАГО в 2019 году необязательно скажется на повышении цены договора, поскольку не все страховые организации применяют максимальное значение базового тарифного коридора. Однако в целом нововведения повлияли на стоимость полиса обязательного автострахования.

Изменение в показателях коэффициента возраст-стаж

Еще одним важным нововведением в области обязательного автострахования является изменение значений коэффициента возраст-стаж.

Так, до внесения изменений страховщиками применялись всего 4 значения данного показателя, зависящие от границы возраста 22 года и границы водительского стажа 3 года, которые были равны 1, 1.6, 1.7 и 1.8. При достижении водителем возраста 22 года и при наличии у него стажа вождения более 3-х лет данный показатель не влиял на стоимость ОСАГО.

С внесением изменений в законодательство количество показателей возраст-стаж возросло до 58 за счет введения уточняющих значений.

В настоящее время для самых молодых автомобилистов от 16 до 21 года с опытом вождения до 3-х лет коэффициент КВС будет максимальным и составит 1,87, в то время как до нововведений данное значение было ниже на 0,07.

Если ранее для опытных автомобилистов, которым не один десяток лет, значение данного показателя равнялось 1, равно как и для автовладельцев старше 22 лет и с водительским стажем от 3-х лет, то в настоящий момент для автовладельцев от 35 и более лет со стажем вождения от 5 лет применяется минимальный коэффициент возраст-стаж 0,96, что фактически снижает стоимость ОСАГО на 0,04 единицы, то есть на 4%.

Если ранее всем, кому исполнилось 22 года, а стаж вождения пересек границу 3 года, присваивался коэффициент 1, то после внесения изменений лицам от 22 до 34 лет включительно придется отдавать за документ на 4 % больше, поскольку к ним будет применяться значение КВС=1,04.

Таким образом, нововведения в коэффициенте возраст-стаж достаточно сильно повлияли на конечную стоимость ОСАГО.

На текущий момент значение данного показателя напрямую зависит от конкретного возраста водителя и его стажа, и чем меньше данные показатели, тем больше значение коэффициента, в то время как для зрелых и опытных автомобилистов коэффициент возраст-стаж, наоборот, будет понижающим в сравнении с предыдущими показателями.

Появление должности страхового омбудсмена

Не менее важным нововведением в сфере автострахования стало появление новой должности – страховой омбудсмен.

Данное уполномоченное лицо является своеобразным звеном между страховщиками и автомобилистами в конфликтных вопросах; также страховой омбудсмен призван урегулировать споры в досудебном порядке.

Как показывает практика, наиболее проблемной зоной страхования на данный момент является сфера обязательного автострахования. На данный момент очень большое количество исков подается автомобилистами в суды для решения конфликтных ситуации. Появление же страхового омбудсмена направлено именно на урегулирование данных вопросов и разгрузки судебных органов от решения таких дел.

Стоит отметить, что решение споров с помощью омбудсмена для граждан будет бесплатно. С лета 2019 года все споры по автострахованию будут попадать сначала к омбудсмену и только в случае невозможности их урегулирования будут передаваться в суд. При имущественном споре дело будет передаваться страховому омбудсмену независимо от суммы иска; иные ситуации будут рассматриваться уполномоченным лицом, если сумма иска не превышает 500000 рублей. Стоит отметить, что создание института омбудсмена по страхованию предлагалось еще в 2016 году, поскольку страховые организации затрачивают огромные суммы на судебные издержки.

Однако создание данной должности произошло только в 2019 году, и, по прогнозам специалистов, уполномоченное лицо должно разгрузить судебные инстанции от рассмотрения подобных дел и избавить граждан и страховые компании от лишних трат.

Другие изменения в законе об ОСАГО в 2019 году

Помимо вышеуказанных изменений, нововведения коснулись и коэффициента безаварийного вождения. Однако новшества произошли не в его значении; в настоящий момент используются такие же коэффициенты в зависимости от количества страховых случаев.

Нововведения в коэффициенте бонус-малус связаны со следующими изменениями:

  • Если ранее пересчет показателя безаварийного вождения происходил по окончании действия полиса ОСАГО, то в настоящий момент пересчет данного показателя происходит 1 апреля каждого года независимо от периода действия договора автострахования.
  • Если ранее в ситуации, когда автомобилист был вписан в разные полисы, случалась путаница по установлению КБМ, то в настоящий момент при расчете коэффициента 1 апреля применяется его минимальный показатель из имеющихся.
  • До 1 апреля 2019 года в случае перерыва в автостраховании у автомобилиста аннулировался накопленный коэффициент бонус-малус. В настоящий же момент показатель КБМ зафиксирован в информационной электронной базе и будет пересчитываться также каждый год; соответственно, если гражданин долгое время не приобретал полис ОСАГО, то накопленный коэффициент безаварийного вождения все равно сохраняется за ним.
  • Ранее у каждого автомобиля, принадлежащего одному юридическому лицу, были свои определенные коэффициенты бонус-малус. Нововведения позволили установить единое число для всего автотранспорта, находящегося в собственности юридического лица, путем вычисления среднего арифметического значения по всем автомобилям.

Как видно, коэффициент безаварийного вождения также претерпел ряд изменения в 2019 году.

Однако на этом изменения в законодательстве об обязательном автостраховании не закончились.

Не значительные, но важные изменения коснулись оформления электронного ОСАГО через систему Е-гарант.

Если ранее при приобретении документа на данном ресурсе система автоматически выбирала автомобилисту страховую организацию, то после введения изменений автовладелец сможет самостоятельно выбирать понравившуюся ему страховую компанию.

Однако на данный момент нововведение работает в тестовом режиме, поскольку в систему загружается определенное количество доступных полисов.

Поэтому оттого, насколько своевременно будут загружаться новые документы, будет зависеть успешность данного проекта.

Вышеперечисленные нововведения уже действуют в автостраховании; при этом список изменений остается открытым, поскольку Правительством Российской Федерации подготавливается ряд новшеств в области автострахования, которые вступят в силу в ближайшем будущем.

https://www..com/watch?v=DwhH-fl08oY

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/izmeneniya-v-zakone-ob-osago.html

Изменения в законодательство об ОСАГО в 2017 году В свете закона 49-ФЗ от 28 марта 2017 — Toyota Land Cruiser, 4.5 л., 2014 года на DRIVE2

Федеральный закон по осаго

28 марта 2017 года был опубликован Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Указанный закон вносит изменения, прежде всего, касающиеся установления приоритета натуральной формы возмещения в рамках ОСАГО (изменения вступают в силу с 28 апреля 2017 года и распространяются на договоры, заключенные не ранее этой даты).

1. Изменения в части натуральной формы
Общая информацияВ соответствии с новой редакцией Закона об ОСАГО для ряда ТС устанавливается приоритет натуральной формы возмещения.

Это означает, что при соблюдении определенных условий потерпевший не вправе требовать выплаты в денежной форме, а может получить возмещение только путем ремонта ТС.Закон (кроме изменений в части условий применения ПВУ) вступает в силу с 28 апреля 2017.

В части выплат в натуральной форме новая редакция Закона действует только если договор причинителя вреда заключен, начиная с 28 апреля 2017.

Для кого действуют новые условия:

ДействуютЗарегистрированные в РФ легковые ТС, принадлежащие гражданам РФ, в том числе индивидуальным предпринимателям.

Не действуют

Грузовые ТС, мотоциклы, автобусы, спецтехника и т.д.ТС принадлежат юридическим лицамТС принадлежат иностранным гражданам и лицам без гражданства

ТС не зарегистрированы в РФ

Порядок осуществления ремонта при натуральной форме возмещения (только для легковых ТС граждан).

1. Потерпевший может выбрать СТОА при заключении договора ОСАГО, указав их в заявлении (новая форма заявления будет предусматривать соответствующие графы). СТОА указываются из числа тех, с которыми у страховщика есть договор (реестр должен размещаться на сайте страховщика).

В этом случае, страховщик при заявлении убытка в рамках ПВУ должен направить потерпевшего на выбранную СТОА2. Если при заключении договора страхователь указал преимущественную СТО, а при подаче заявления по ПВУ страховщик не может обеспечить ремонт на ней – то страхователь может согласиться на иную СТО или на выплату деньгами3.

Потерпевший может также выбрать СТОА при заявлении страхового случая (также из числа СТОА, с которыми у страховщика есть договор)4. По письменному согласованию со страховщиком потерпевший может отремонтироваться на СТОА, с которой у страховщика нет договора, с последующем оплатой ремонта страховщиком5.

Оплата стоимости ремонта осуществляется без учета износа на заменяемые детали, узлы и агрегаты.

В каких случаях допустима выплата в денежной форме
(п. 16 ст. 12 Закона об ОСАГО):

1. Полная гибель ТС2. Смерть потерпевшего3. Тяжкий вред здоровью потерпевшего (если он выбрал денежную форму)4. Потерпевший является инвалидом, имеющим ТС по мед. показаниям (если он выбрал денежную форму)5.

Стоимость ремонта превышает лимит (если Европротокол – то лимит по Европротоколу) и при этом потерпевший отказывается доплачивать6. Обоюдная вина участников ДТП и при этом потерпевший отказывается доплачивать7.

Отсутствие согласия потерпевшего на ремонт на СТО, несоответствующей требованиям

8. Наличие соглашения между страховщиком и потерпевшим

Требования к организации восстановительного ремонта ТС

1. Расстояние до СТОА не более 50 км отмести жительства потерпевшего или места ДТП по дорогам общего пользования. Если расстояние больше – страховщик может организовать и/или оплатить перевозку ТС к месту ремонта и обратно.

Потерпевший выбирает сам от какого места считать 50 км – жительства или ДТП.2. ТС возрастом до 2х лет – ремонтирует только официальный дилер3. Срок ремонта не более 30 рабочих дней с даты передачи ТС

4.

Не допускается использование б/у и восстановленных деталей, если иное не оговорено с потерпевшим

Гарантия качества восстановительного ремонта ТС

1. Гарантия на произведенный ремонт 6 месяцев, на покраску и кузовные работы — 12 месяцев.2. При выявлении недостатков ремонта потерпевший обращается к страховщику с досудебной претензий. Выявленные недостатки ремонта устраняются в течении 30 рабочих дней.3.

При несоблюдении сроков ремонта страховщик уплачивает неустойку (пени) в размере 0,5% от стоимости ремонта за каждый день просрочки (но не более стоимости ремонта).
4.

В случае нарушений порядка ремонта страховщиком – ЦБ может временно ограничить право страховщика выдавать направления на ремонт.

2. Изменения в части ПВУ

Если ДТП произошло, начиная с 25 сентября 2017 года, по ПВУ могут урегулироваться убытки независимо от количества участвовавших в ДТП транспортных средств, независимо от даты заключения полиса (ранее было требования об участии в ДТП не более 2 ТС). Порядок взаимодействия страховщиков по таким ДТП будет утвержден РСА в рамках очередной редакции Соглашения о ПВУ.

3. Иные изменения

1. Уточнено, с какой даты страховщик считается банкротом для целей осуществления компенсационных выплат и для целей предъявления требований страховщику причинителя вреда (с даты принятия арбитражным судом решения о признании банкротом) (пункт 1 статьи 18, пункты 6 и 9 статьи 14.1).

2. Уточнена формулировка по выплате страховщиком возмещения в случае, не санкционированно использованного бланка (пункт 7.1 статьи 15)

Автор Шарутин П.М.Ведущий специалист

отдела продуктов автострахования УСПиПМ ДПРБ


Ссылку на материал прислал Lucifer555.

Источник: https://www.drive2.ru/l/471923585854735153/

Пункт

Федеральный закон по осаго

Тупой пункт “Ж” ст.14 “Закона об ОСАГО” 40-ФЗ был отменен 1го мая 2019 года. Но страховые компании др сих пор рассылают претензии своим клиентам по ДТП произошедшим до даты отмены данного пункта, ссылаясь на ст.422 ГК РФ.

На сегодняшний день, информации о том, как отбиваться от наглых хищников в лице страховых компаний, не очень много. Но спешу поделиться с читателями Пикабу нарытой мной информацией. Пока еще нахожусь в режиме поиска наилучших способ защиты, поэтому буду дополнять этот пост новыми находками.

И так, держите:

первая ссылка на судебное решение:

http://donetsk1.ros.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&…

Очень интересные мысли у данного автора. Ссылка номер два:

https://pikabu.ru/story/kak_ne_platit_regress_strakhovoy_kom…

[моё] Регресс ОСАГО Страховая компания Текст

Хочу поделиться своим печальным опытом. Может уберегу кого-нибудь.

Весной я попал в небольшое ДТП – объезжал и зацепил стоящий автомобиль, содрал краску на крыле. Вызвали комиссаров, оформили документы по ОСАГО, очевидно я виновен, не отрицал, разъехались.

Спустя пару-тройку дней я принес в свою страховую европротокол, переслал менеджеру на вайбер фотографии с места ДТП, оставил номер телефона для связи – выполнил вроде всё, что просили и что положено в таких случаях.

Спустя полгода, этой осенью, меня вызывают в мировой суд. Выяснилось:

1. моя страховая требует с меня оплатить стоимость ущерба, что я нанес тому автомобилю.

2. имеет право на это, ведь виновник  ДТП (то есть я)  не предоставил авто к осмотру (право регресса)

3. вызов на осмотр мне присылали телеграммой (которую, честно сказать, я в глаза не видел)

4. по закону такая телеграмма является “юридически значимым сообщением” и считается доставленной, даже, если не была вручена, а я автоматически считаюсь уведомленным

Как это работает на практике:

Человек страхуется. Попадает в ДТП. Сообщает о ДТП в страховую.

Если он пострадавший – ему положена выплата или ремонт, если виновник – положено падение рейтинга и бОльший платеж в следующем году.

Так работало раньше.

А сейчас работает так:

Страховая имеет отличный шанс сэкономить – отправить ТЕЛЕГРАММУ через Самого надежного почтового оператора с приглашением на осмотр. Если почтальон застал вас дома, если вручил таки вам лист с требованием завтра-послезавтра явиться на осмотр, если вы смогли отложить дела и если предъявили авто – “Ну, не прокатило”.

Если вас в этот момент не было дома, или были, но не услышали домофона, или были на работе, в командировке, или больнице, или в гостях, или ещё где-нибудь, если вы проживаете по одному адресу, а прописаны по другому, если во внутренних документах страховой ошибочный или устаревший адрес, если вдруг почтальон просто не пришел – ТО ПРЯМ ПРОКАТИЛО.

Вам не позвонит ваш агент, который делал полис (это не его дело), вам не позвонит менеджер, куда вы сдавали документы (он – не отдел по урегулированию убытков).

Вам никто не позвонит, не отправит СМС, вам не напишут по электронке, по вайберу, вотсапу или другому мессенджеру, ведь, с одной стороны, по закону они совсем не обязаны этого делать, а с другой стороны совсем не в их интересах, чтоб вы приехали. Только хардкор, только телеграф. Только одна телеграмма, за один день до осмотра.

Страховая имеет легальный законный отлаженный способ переложить страховые выплаты на ваши плечи, если вы признали вину в ДТП, оформили европротокол и в течение 15 дней после аварии не предоставили авто на осмотр. “Мы не считаем вас мошенником, мы просто пользуемся правом регресса” – сказали мне юристы Страховой компании. Ничего личного, просто бизнес.

Суд первой инстанции признал правоту Страховой. Присудили выплатить 13000 р.

Мой совет:

Звоните в страховую, уточняйте правильно ли у них прописан ваш адрес в заявлении на полис.

Сменили адрес во время действия полиса? Необходимо ПИСЬМЕННО уведомить Страховую об этом.

Удостоверьтесь, что в СТС-ке на машину актуальный адрес.

Попали в ДТП, виновны, оформили европротокол? Две недели ждите телеграмму, дежурьте дома, проверяйте почтовый ящик, сходите на почту, поставьте  приложение типа “Почта России” на телефон, будьте готовы сорваться на осмотр…

PS  Может есть другие Страховые с более человечным подходом к клиентам? Попаду в следующее ДТП, узнаю.

Эта страховая, название, которой начинается на “СО”, а заканчивается на “Е” меня разочаровала и расстроила.

Будьте осторожны, внимательны, не доверяйте страховщикам и обязательно прочитайте статью 14 Закона об ОСАГО про право регресса, ведь страховка не действует ещё во многих-многих случаях.
Показать полностью [моё] ОСАГО Лига юристов Страховая компания Мошенничество Текст Негатив

Уважаемая Лига Юристов!

Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

Обращаюсь в свою страховую – РЕСО-Гарантия (далее – СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются “цыганские финты” с уговорами “а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?” и подпихиванием “Заявления .

.. о выплате … в виде перечисления денежных средств” со словами “ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату”. Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был.

Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами “только если вы согласитесь”. Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто “реквизиты предоставлю после согласования”.

В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).

Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р.

, согласны? Я говорю – нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят “хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта”.

Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят – вам отказано, у вас “дефекты эксплуатации”.

Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают.

Теперь формулировка “по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП”.

Пишу опять заявление – мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу – мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.

Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее – ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают “дополнительную экспертизу”, которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена .,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No —–), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая “дефекты эксплуатации”.

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого.

Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.

Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал “реквизиты предоставлю после согласования” СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос – можно ли это оспорить, с учетом изложенного?

19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал “принимайте и дайте письменный отказ тогда”. На сегодня ответа пока никакого не поступало.

Источник: https://pikabu.ru/story/punkt_zh_st14_zakon_ob_osago_7241105

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.