Фигуры автодрома категории в

Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой площадке) для категории В

Фигуры автодрома категории в

На этой странице вы найдете описание и подробные советы инструкторов по выполнению экзаменационных упражнений, все рекомендации сопровождаются схемами.

После успешной сдачи теоретического этапа экзамена в ГИБДД (ГАИ) начинается второй этап. Выполнение специальных экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой площадке). Всего для категории “B” методикой приема экзамена в ГАИ предусмотрено 5 таких упражнений: “горка”, “дворик”, “гараж”, “змейка” и “параллельная парковка”.

Упражнение “Остановка и трогание на подъеме” (“Горка”)

Исходное положение заниемаем у отметки “СТАРТ”, включаем I передачу и двигаемся до фишки обозначающей отметку “СТОП 1”, не выезжая за нее, выключаем сцепление (нажимаем на педаль сцепления) и останавливаемся. Не отпуская педали тормоза и сцепления, ставим автомобиль на стояночный тормоз (ручник).

Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов по тахометру, так, чтобы они поднялись до 2 тыс. Фиксируем правую ногу на педали газа (именно фиксируем – больше не нажимаем, но и не отпускаем), плавно отпускаем педаль сцепления (стрелка тахометра должна упасть до 1 тыс. оборотов в мин.).

Фиксируем ногу на педали сцепления отпускаем ручник и одновременно с этим плавно нажимаем на педаль газа вновь до 2 тыс. оборотов в мин на тахометре. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента троганья, удерживая стрелку тахометра на 2 тыс. оборотов. Двигаемся до отметки “СТОП”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Разворот” (“Дворик”)

Занимаем исходную позицию у отметки “СТАРТ”, включаем I передачу и проезжаем к фишке “А” так, чтобы переднее левое крыло автомобиля было с ней на одном уровне. Продолжая медленное движение, интенсивно вращаем руль вправо до упора и доезжаем как можно ближе к фишке “Б”, останавливаемся у нее, вращаем руль влево.

Включаем заднюю передачу и контролируя по зеркалам или повернувшись назад двигаемся задним ходом до линии, соединяющей фишки “А” и “В”, останавливаемся у нее. Вращаем руль вправо, вновь включаем I передачу и доезжаем до отметки “СТОП”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Въезд в бокс” (“Гараж”)

Занимаем положение у отметки “СТАРТ”, включив I передачу двигаемся до фишки “А” так, чтобы она оказалась у правого переднего крыла автомобиля. Продолжая медленно двигаться, интенсивно вращаем руль влево до момента, пока в левом боковом зеркале не покажутся фишки “А” и “Б”.

Вращаем руль вправо, добиваясь чтобы передние колеса автомобиля заняли положение “прямо”. Нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу и контролируя движение по зеркалам или повернувшись назад, медленно двигаесмя до момента, пока фишка “А” не окажется чуть впереди левого переднего крыла.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на ручник.

Упражнение “Змейка”

Занимаем исходную позицию у отметки “СТАРТ”, включаем I передачу и начинаем движение. Достаточно интенсивно вращаем руль влево и как только правое колесо пересекло линию между стартовой фишкой и фишкой “А” начинаем вращать руль вправо стараясь выставить автомобиль параллельно линии фишек.

Как только правое зеркало автомобиля поравнялось с фишкой “А”, интенсивно вращаем руль вправо. При пересечении левым передним колесом воображаемой линии между фишками “А” и “Б” выравниваем траекторию движения параллельно линии фишек. Также минуем оставшиеся фишки и подъезжаем к отметке “СТОП”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (ставим в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Упражнение “Параллельная парковка”

Начало упражнения от отметки “СТАРТ”, включаем первую передачу и двигаемся до фишки “А” таким образом, чтобы она оказалась практически по центру капота. Прекращаем движение, и полностью нажав на педаль сцепления, включаем заднюю передачу.

Поворачиваем рулевое колесо на один оборот вправо, двигаемся задним ходом до тех пор, пока заднее левое колесо не наедет на линию между фишками “Б” и “В”. Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался сориентирован параллельно линии, соединяющей фишки “Б” и “В”.

Выключаем сцепление, выключаем передачу (переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение), ставим на стояночный тормоз.

Источник: https://avtoline-nsk.ru/p/avtoshkola/podgotovka-k-ekzamenu/ekzamenacionnye-uprajneniya-na-avtodrome.html

V. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»

Фигуры автодрома категории в
ред. от 06.09.2017 16.

Кандидат в водители: – останавливает транспортное средство перед линией “СТОП-1”, не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 7);- фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;- по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;- останавливается перед линией “СТОП-2” на расстоянии не более 1 м и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП-2”.
17. Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией “СТОП-1” либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.Смотреть видео, упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» Увеличить

Рисунок 7. Схема и размеры упражнения N 4 18. Упражнение состоит из 3 элементов: “Повороты на 90 градусов”, “Разворот в ограниченном пространстве” и “Змейка”. Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

18.1.“Повороты на 90 градусов”.

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

Увеличить

Рисунок 8. Схема и размеры элемента упражнения N 5 – “Повороты на 90 градусов”

18.2.“Разворот в ограниченном пространстве”.

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Увеличить

Рисунок 9. Схема и размеры элемента упражнения №5 – “разворот в ограниченном пространстве”

18.3.“Змейка”.Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

Увеличить

Рисунок 10. Схема и размеры элемента упражнения N 5 – “Змейка” 19. Кандидат в водители: – въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);- маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;- фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;- выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.
Увеличить

Рисунок 11. Схема и размеры упражнения N 6 20. Кандидат в водители: – после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;- устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);- фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.
Увеличить

Рисунок 12. Схема и размеры упражнения N 7 21. Кандидат в водители: – проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора (рисунок 13);- при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией “СТОП”;- при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении. В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автоматизированном автодроме, для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекресток.

Увеличить

Рисунок 13. Схема и размеры упражнения N 8

Источник: https://PDD-new.ru/prilozhenie-n-7-5-uprazhneniya-b-c-d-b1-c1-d1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.