Фиксация нарушений пдд гражданами

Штрафы с камер за телефон и ремень. Все подробности :

Фиксация нарушений пдд гражданами

На столичных дорогах появятся дорожные камеры, фиксирующие непристегнутый ремень безопасности, а также использование мобильного телефона за рулем. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

За непристегнутый ремень водителей наказывают штрафом в 1000 руб., за разговоры по телефону и использование гаджета за рулем — на 1500 руб. Оба штрафа можно будет оплатить со скидкой 50%. В тестовом режиме камеры начали фиксировать эти нарушения в февраля 2020 г. Но штрафы пока не выписывают.

О старте фиксации нарушений с последующим оформлением постановлений столичные власти, скорее всего, сообщат отдельно. В ЦОДД уточнили, что фиксация таких нарушений может начаться только после всех испытаний, подтверждающих, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно фиксировать такие случаи.

«Современная дорожная камера может делать до 25 высококачественных фотографий в секунду. Каждая фотография проходит анализ при помощи нейронных сетей.

Нейросеть, работающая в Москве, обучена безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности и проч. и распознавать признак нарушения по заданным алгоритмам.

Как того требует законодательство, комплекс самостоятельно и без вмешательства извне формирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление», — сообщили в ЦОДД.

Работу нейросети будут контролировать сотрудники Дирекции фотовидеофиксации ЦОДД и УГИБДД.

К постановлению будет прилагаться фотография, на которой должно быть отчетливо видно, что во время движения водитель не был пристегнут или использовал телефон. Изображение лиц при этом будет размыто: это нужно для охраны персональных данных. Доступ к оригиналу фотографий будет у сотрудников Госавтоинспекции на случай, если водитель решит обжаловать штраф.

«Система «обучалась» на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании нарушений, и получила одобрение уполномоченных органов. Сомнения в отношении виновности водителя всегда будут трактоваться в его пользу», — заверили в ЦОДДД.

Штрафовать будут не только за разговоры по телефону, когда водители держат устройство непосредственно у уха, но и просто за наличие телефона в руках. Это может быть ситуация, когда водитель смотрит дорогу в навигаторе или листает соцсети.

«Согласно пункту 2.7 правил дорожного движения, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Нахождение телефона в руках будет расцениваться как признак нарушения вне зависимости от того, разговаривает ли автомобилист по телефону или пишет сообщение», — заявили в ЦОДД.

Там добавили, что согласно отчетам Европейской комиссии, непристегнутый ремень безопасности является второй по значимости причиной высокой смертности на дорогах после несоблюдения скоростного режима.

Нарушение фиксируют по реперным точкам

Дорожные комплексы фото-видеофиксации уже давно научились распознавать практически весь спектр нарушений ПДД автомобилистами. Об этом Autonews.ru заявили компании-разработчики дорожных камер.

«Уже сейчас легко распознаются непристегнутые водителями ремни безопасности, что по ст. 12.6 КоАП наказывается штрафом в 1 тыс. руб.

, — рассказал представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт»). — Мы можем быть уверены на 100%, что автомобилист нарушил и это будет возможно доказать.

Но есть исключения. Например, иногда на более дорогих иномарках ремни в цвет салона, но это единичные случаи».

 Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС

По словам эксперта, дорожные камеры считывают информацию автомобилям по реперным точкам: фарам, лобовому стеклу и номерной пластине.

«Зная зону лобового стекла, можно понять, кто сидит в салоне, можем также увидеть, есть ли у водителя в руках телефон и куда при этом направлен взгляд автомобилиста», — поделился эксперт принципами работы дорожных камер.

В свою очередь, технический директор компании-производителя комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД «Садко» Александр Колесников объяснил, что сеть выявляет лобовые стекла, а в их зоне уже определяет руки и лицо человека.

«Отличить руку на руле, от руки с телефоном нейронная сеть вполне может. Эти алгоритмы сейчас весьма развиты и распространены для современной видеоаналитики. Существует общий алгоритм анализа дорожной обстановки, с помощью которого нейросеть ищет на кадрах объект соответствующего класса», — рассказал Колесников.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин автоматическую фиксацию таких нарушений поддержал.

«Фантастическая смертность на российских дорогах связана во многом с тем, что водители массово отказываются пристегивать ремни безопасности. Возможно, мы одна из немногих стран мира, где продаются пресловутые заглушки на ремни.

ГИБДД ситуацию не контролирует — сотрудников на дороге слишком мало. И в целом систему фотовидеофиксации на дорогах надо было в первую очередь ориентировать на борьбу с теми, кто не пристегивается, а только потом с нарушителями скоростного режима.

Так что шаг разумный и должен сопровождаться увеличением размера штрафа», — заявил Autonews.ru Шапарин.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f9fd2669a79474d90629491

В думу внесли проект о наказании за частные камеры фиксации нарушений пдд

Фиксация нарушений пдд гражданами

https://ria.ru/20201111/videofiksatsiya-1584160737.html

В думу внесли проект о наказании за частные камеры фиксации нарушений пдд

В думу внесли проект о наказании за частные камеры фиксации нарушений пдд

Депутаты Госдумы от ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект об уголовной ответственности с лишением свободы до одного года за нарушение требований… РИА Новости, 11.11.2020

2020-11-11T17:58

2020-11-11T17:58

2020-11-11T17:59

авто

лдпр

госдума рф

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/156161/22/1561612246_0:47:1820:1070_1400x0_80_0_0_159f3b072538ad7bb81ae10f71e54895.jpg

МОСКВА, 11 ноя – РИА Новости. Депутаты Госдумы от ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект об уголовной ответственности с лишением свободы до одного года за нарушение требований по установке камер видеофиксации ПДД, документ опубликован в электронной базе данных ГД.Изменения предлагаются в статью 263.1 Уголовного кодекса РФ.

Авторы отмечают, что на сегодняшний день недобросовестные частные организации и индивидуальные предприниматели устанавливают камеры “не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим”.

Депутаты считают, что таким образом искусственно создается “аварийный участок”, а сами камеры маскируются “в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине”.

“В целях безопасности населения и финансовой защиты от действий недобросовестных организаций и индивидуальных предпринимателей законопроектом предлагается ввести уголовную степень ответственности за нарушение правил установки передвижных комплексов видеофиксации ПДД и дополнить соответствующей нормой уже действующую ст. 263.

1 УК РФ “Нарушение требований в области транспортной безопасности”, – говорится в пояснительной записке к документу.Согласно предложению, за нарушение требований при установке камер видеофиксации будет грозить штраф в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.В пакете документов при внесении нет необходимых при поправках в УК отзывов правительства и Верховного суда.

https://ria.ru/20201102/kamery-1582642702.html

https://ria.ru/20201008/pdd-1578856652.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/156161/22/1561612246_165:0:1654:1117_1400x0_80_0_0_0514eed9ec434900e9aa3998ab379900.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, лдпр, госдума рф, общество

МОСКВА, 11 ноя – РИА Новости. Депутаты Госдумы от ЛДПР внесли в нижнюю палату парламента законопроект об уголовной ответственности с лишением свободы до одного года за нарушение требований по установке камер видеофиксации ПДД, документ опубликован в электронной базе данных ГД.

Изменения предлагаются в статью 263.1 Уголовного кодекса РФ.

Авторы отмечают, что на сегодняшний день недобросовестные частные организации и индивидуальные предприниматели устанавливают камеры “не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим”.

Депутаты считают, что таким образом искусственно создается “аварийный участок”, а сами камеры маскируются “в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине”.

“В целях безопасности населения и финансовой защиты от действий недобросовестных организаций и индивидуальных предпринимателей законопроектом предлагается ввести уголовную степень ответственности за нарушение правил установки передвижных комплексов видеофиксации ПДД и дополнить соответствующей нормой уже действующую ст. 263.

1 УК РФ “Нарушение требований в области транспортной безопасности”, – говорится в пояснительной записке к документу.

Согласно предложению, за нарушение требований при установке камер видеофиксации будет грозить штраф в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.

В пакете документов при внесении нет необходимых при поправках в УК отзывов правительства и Верховного суда.

Источник: https://ria.ru/20201111/videofiksatsiya-1584160737.html

Мобильное приложение для фиксации жалоб на нарушения ПДД и неправильную парковку, правила отправки фото в ГИБДД

Фиксация нарушений пдд гражданами

В Министерстве внутренних дел России была разработана инициатива, которая должна позволить гражданам фиксировать нарушения правил дорожного движения при помощи мобильного телефона с установленным специальным приложением и направлять свои отзывы и информацию в ГИБДД для регистрации и наложения штрафа на нарушителей ПДД и виновников неправильной парковки.

Помимо инициативы с приложением, были разработаны правки в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые должны урегулировать законодательные «нестыковки», связанные с фиксацией нарушений рядовыми гражданами. Звучит все это не плохо, но на практике не так гладко, об этом ниже.

Цели фиксации нарушителей ПДД гражданами

На территории Российской Федерации и без мобильного приложения уже действует программа для фиксации нарушений ПДД и получения информации от населения.

По этой программе инициативному лицу требуется произвести фото- или видео- фиксацию нарушения, направить ее в ГИБДД и подать заявление.

По такому заявлению сотрудники ГИБДД обязаны произвести расследование, которое включает в себя анализ присланных материалов на предмет фальсификации, и только после этого сотрудник правоохранительных органов может выставить правонарушителю штраф.

Ввод же мобильного приложения и законодательных правок, которые его должны сопровождать, позволят полностью исключить возможность фальсификации, а также упростить процедуру утверждения факта правонарушения и последующего выставления штрафа.

Как отправить фото с телефона и сообщить о нарушении?

Официальное мобильное приложение, фиксирующее нарушения ПДД, будет работать следующим образом:

  1. Гражданин должен установить себе приложение с портала Госуслуги, предварительно войдя под своим логином и паролем. Это сделано для идентификации пользователей приложения.
  2. Как пожаловаться на нарушение правил дорожного движения? При обнаружении нарушения ПДД пользователь запускает приложение и снимает факт административного правонарушения так, чтобы номер автомобиля был четко и ясно виден, а также чтобы по отснятому материалу можно было точно определить факт нарушения (подробнее о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением или нет, можно узнать тут).
  3. Куда отправлять? После съемки нарушения на смартфон, гражданин отправляет отснятые материалы в ГИБДД, где сотрудники вручную оценивают все присланные данные и после анализа фиксирования выставляют наказания за правонарушения.

Важно! Так как для отправки информации и для определения точного географического положения места съемки требуется подключение к интернету, то факт подключения к нему будет обязательным условием для фиксации правонарушения.

Будут ли бонусы при отправке жалоб? Или бесплатно?

На февраль 2019 года решение о том, будет ли выплачиваться какая-либо премия гражданину, который помог оштрафовать правонарушителя, нет. При этом, на уровне правительства рассматривается инициатива, по которой заявителю будет выплачиваться 10% от суммы штрафа, который был выписан по его заявлению.

С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях.

Через него жители столицы могут сообщать о нарушениях правил парковки и о неоплате паркинга на платных стоянках.

За это им начисляются бонусы, которые можно менять на сувениры или минуты бесплатной парковки в центре Москвы.

Плюсы и минусы программы

Законодательная инициатива по внедрению мобильного приложения для фиксации нарушений ПДД в обиход рядового гражданина имеет явные достоинства и недостатки. К плюсам такого инструмента можно отнести следующее:

  • Количество зафиксированных правонарушений вырастет, а значит, бюджет пополнится на большую сумму и государство сможет позволить себе больше вкладывать в дорожную инфраструктуру.
  • Граждане России смогут проявлять активную гражданскую позицию и помогать в рамках своих полномочий и компетенций пресекать правонарушения со стороны дорожных хамов.
  • Граждане России, за счет появляющегося инструмента, смогут наращивать внутреннюю гражданскую ответственность за происходящее вокруг них.

К сожалению, эта инициатива не лишена и минусов, причем большинство из них исключительно технические:

  • Согласно действующему техническому заданию на приложение, для фиксации правонарушения человек должен будет запустить приложение через логин и пароль от портала Госуслуги. Это затягивание времени может не позволить фиксировать скоротечные нарушения: проезд на красный сигнал светофора, высадка пассажиров в неположенном месте и так далее.
  • Перечень нарушений, которые можно будет фиксировать при помощи приложения от ГИБДД, выглядит странно. Так, в нем нет нарушений за движение по тротуару или обочине, а именно эти правонарушения проще всего зафиксировать пешеходу.
  • В законопроекте не прописана процедура оспаривания гражданином выписанного ему штрафа за нарушение ПДД на основе заявления через мобильное приложение.

Ведущий юрист-партнер Правового ЦентраУ меня мнение двояко. С одной стороны хорошо, что граждане смогут активно бороться с правонарушителями в области ПДД, в частности неправильная парковка.

С другой — как владельцу ТС доказать свою невиновность, если его автомобилем управляло другое лицо? Также фото нарушителя можно сделать с ракурса на котором будет видно «правонарушения», хотя по факту водитель ничего не нарушал.

+7 (499) 938-90-37Москва+7 (812) 467-37-23Санкт-Петербург

Когда будет запущена официально?

На конец февраля 2019 года дата окончания разработки мобильного приложения от ГИБДД для фиксации нарушений правил дорожного движения не названа. Это связано с тем, что сам законопроект еще рассматривается в правительстве Российской Федерации и корректируется.

Действующие мобильные приложения для Андроид и iOS

Пока федеральное правительство пытается утвердить на законодательном уровне инициативу МВД о фиксации нарушений правил дорожного движения рядовыми гражданами через мобильное приложение, власти Москвы и социальный проект «SPOT», выпустили свои приложения. Посмотрим как называются они и как происходит отправка сообщения-жалобы с фиксацией фото и/или видео онлайн.

Ведущий юрист-партнер Правового ЦентраУважаемые читатели! При подаче жалобы через приложения советуем не указывать контактные телефоны и домашний адрес. По закону достаточно указать адрес электронной почты, зарегистрированной в приложении для связи.+7 (499) 938-90-37Москва+7 (812) 467-37-23Санкт-Петербург

Скачать SPOT для отправки нарушений в ГИБДД (бывшее ГАИ)

Приложение СПОТ, работает следующим образом:

  1. Пользователь запускает приложение.
  2. Производит фотофиксацию нарушения ПДД.
  3. Вбивает в форму государственный номер машины, которая нарушает ПДД.
  4. Проверяет правильность определенного адреса.
  5. Из выпадающего списка выбирает тип нарушения.
  6. Отправляет электронное заявление в ГИБДД при помощи нажатия соответствующей кнопки.Справка! Форма заявления заполняется приложением автоматически, для подачи самого заявления генерируется уникальный адрес электронной почты, что позволяет отслеживать статус каждого отдельно взятого заявления.
  7. Сотрудники НИБДД рассматривают все поступающие заявления в соответствии с Федеральным законом №40 и приказом МВД №707.

    И в обязательном порядке отвечают гражданам в электронном виде. Этот ответ приходит в приложение.

Следует отметить, что приложение SPOT можно скачать для двух самых распространенных мобильных платформ Android, iOS.

Установить «Помощник Москвы» для борьбы с неправильной парковкой

Мобильное приложение от столичных властей носит название «Помощник Москвы», с его помощью можно зафиксировать только 3 вида нарушений:

  • неоплата парковки в зоне платного паркинга;
  • нарушение ПДД при парковке в области действия знака стоянка запрещена;
  • нарушение ПДД при парковке в области действия знака остановка запрещена.

Работает приложение следующим образом:

  1. Пользователь запускает мобильное приложение со своего смартфона.
  2. Делает несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы читался государственный номер и было понятно, что автомобилист нарушил.
  3. Система автоматически распознает номер автомобиля по фотографиям и выдает пользователю на утверждение.
  4. После утверждения номера, материалы фотофиксации направляются в ГИБДД, где рассматриваются по стандартной процедуре обращения от граждан о нарушениях ПДД.

Справка! Приложение «Помощник Москвы», также как и приложение SPOT, можно скачать на Android и iOS. Но в отличие от последнего действует только на территории столицы.

В целом, мобильные приложения для фиксации нарушений ПДД – это полезные инструменты, которые позволяют больше контролировать участников дорожного движения. Как показывает практика других стран, такие приложения позволяют снизить количество происшествий на дорогах на 20-30%.

Главный же минус таких инициатив для российского общества: разные мнения. Одни считают это возможностью проявлять гражданскую активность, другие же называют первых «стукачами».

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/mobilnoe-prilozhenie-dlya-zhalob.html

«Помощник Москвы» может остаться не у дел

Фиксация нарушений пдд гражданами

Новая версия КоАП от Минюста может прекратить практику наказания столичных и подмосковных водителей за неправильную парковку с помощью смартфонов с приложениями «Помощник Москвы» и «Народный инспектор».

Эти гаджеты используют для фиксации нарушений почти полмиллиона граждан. В то время как в кодексе предполагается закрепить норму, что автоматические комплексы должны «работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека».

В Госдуме поправку Минюста поддержали, в мэрии Москвы до выхода нового кодекса документ не комментируют.

Согласно проекту нового КоАП от Минюста России, о котором “Ъ” рассказывал вчера, все комплексы фиксации нарушений ПДД «должны работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, быть размещенными в установленном порядке и фиксировать в зоне своего обзора все нарушения, для выявления которых предназначены». В документе подчеркивается, что этот функционал необходимо обеспечить «независимо от действий оператора или пользователя прибора». Под это описание попадают стационарные дорожные камеры и мобильные комплексы на треногах. Таким образом, полученные с их помощью фотоматериалы можно использовать для «упрощенного» привлечения нарушителя к ответственности («письмо счастья» по почте), предусмотренного ст. 28.6 КоАП. А вот снимки, сделанные с помощью мобильных телефонов и планшетов, пояснил “Ъ” эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман, из этой категории выпадают: сформировать на их основе постановление не получится.

Законность подобной фиксации нарушений в Москве обсуждается с 2015 года, когда в столице по инициативе департамента транспорта начал применяться программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» (ПАК ПМ).

С помощью этого приложения любой гражданин может снять действия нарушителя на смартфон. На основе этих данных автовладельцу придет штраф — за неоплаченную парковку или за стоянку в запрещенном месте. За пять лет приложение скачали 473 тыс. человек, ежегодно с его помощью штрафуются сотни тысяч граждан (мэрия статистику не раскрывает).

В июне 2019 года пленум Верховного суда (ВС) в своем постановлении отметил: съемка с помощью телефона не считается автоматической фиксацией нарушений.

Читать далее

Столичные суды начали отменять штрафы, вынесенные с помощью ПАК ПМ, но вскоре снова стали оставлять их в силе. Это было связано с выходом новой версии «Помощника», которая, как утверждали в департаменте транспорта, стала соответствовать требованиям ВС как «более автоматизированная».

Ряд граждан и компаний (юрлица штрафуют на 300 тыс. руб. за машину на газоне) решили вновь обжаловать штрафы в Верховном суде. Начиная с декабря 2019 года несколько десятков решений московских судов ВС отменил и возвратил на новое рассмотрение.

Одно из последних датируется 14 февраля 2020 года: штраф за парковку на газоне оспаривало представительство Волгоградской области в Москве. Формулировка во всех решениях ВС одна: нижестоящие суды не проверили, применялась ли автоматическая камера.

“Ъ” не обнаружил в картотеке Мосгорсуда ни одного нового решения на этот счет.

Одновременно Минюст начал работу над новым КоАП и привлек рабочую группу ОНФ (состоит из автомобильных экспертов). Один из ее членов, Григорий Шухман, и указал на позицию ВС. Именно с его подачи, подтвердили “Ъ” в пресс-службе Минюста, новая норма и попала в проект кодекса.

Отметим, для фиксации фактов нарушения платной парковки инспекторы «Московского паркинга» (АМПП) применяют еще одно мобильное устройство — планшет «Паркнет». Судьба этого прибора в контексте нового КоАП до конца не ясна.

Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель приборов, поставщик АМПП) Сергей Кусов рассказал “Ъ”, что пять лет назад на этапе сертификации ГИБДД России потребовала исключить вмешательство человека в работу «Паркнета». «Мы эту задачу выполнили.

Сотрудник лишь включает планшет в начале смены, дальше устройство самостоятельно “засыпает” и “просыпается” в зависимости от положения в пространстве,— пояснил “Ъ” господин Кусов.— Инспектор кнопок не нажимает: он проходит мимо машины, поднимает планшет, наводит фокус на номер, снимок автоматически передается на сервер».

Осенью 2019 года, после выхода постановления пленума ВС, инспекторы АМПП стали крепить планшеты на велосипеды, отметил он. Впрочем, в картотеке Верховного суда все-таки есть несколько решений (датируются концом 2019 года) об отмене штрафов, сделанных и с помощью «Паркнета». У ГИБДД, по данным “Ъ”, вопросов к комплексу нет.

А вот от фотографий, сделанных с помощью ПАК ПМ, ведомство отказалось еще в прошлом году.

В пресс-службе департамента транспорта Москвы вчера воздержались от комментариев до вступления нового КоАП в силу.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал поправку в новый кодекс, предположив, что мэрия Москвы может попытаться пролоббировать изменения в проект (в мае документ направят в правительство).

«Если на этапе внесения проекта в КоАП в Госдуму нормы там не окажется, то мы ее добавим сами»,— заверил “Ъ” депутат.

Даже сохранение нормы не гарантирует защиты прав водителей, считает юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. «Московские суды наверняка не захотят ссориться с городскими властями,— предполагает он.— Далеко не все граждане готовы тратить время на Верховный суд и хождение по кабинетам, на это и делается расчет».

При оптимистичном же сценарии, отмечает эксперт, всех пользователей «Помощника Москвы» будут вызывать для дачи показаний в качестве свидетеля по факту каждого зафиксированного правонарушения (стандартный порядок привлечения нарушителей к ответственности).

Но это будет «крайне неудобно для судов и вряд ли продлится долго», отмечает Равиль Ахметжанов.

Аналогичное ПАК ПМ по функционалу приложение «Народный инспектор» (более 11 тыс. пользователей) действует и в Московской области: оно используется чаще всего для фиксации стоянки на газоне.

Штраф в 1 тыс. руб. рассылает областной Госадмтехнадзор также в автоматическом режиме. Жители Московской области неоднократно пытались отменить полученные постановления, следует из данных ГАС «Правосудие», но результата не добивались. В картотеке ВС нет данных об обжаловании областных штрафов.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4333250

Стукачи на дорогах – новый способ ловить нарушителей ПДД

Фиксация нарушений пдд гражданами

Вначале за порядком на дорогах следили только сотрудники Госавтоинспекции. Затем появились камеры автоматической фиксации. А теперь поводом для рассмотрения дел стали обращения граждан.

Материалы по теме

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений — некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем.

В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно.

И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Материалы по теме

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, - и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию на штрафстоянку из-за «угрозы террористических актов».

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься.

Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани — «Народный инспектор»).

Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует — и получаешь бонусы.

Программный код

Информацию от гражданских активистов первоначально обрабатывает ЦОДД. Дальше делá распределяются в зависимости от вида нарушений.

Информацию от гражданских активистов первоначально обрабатывает ЦОДД. Дальше делá распределяются в зависимости от вида нарушений.

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция — МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру — и отправить в систему.

Материалы по теме

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте.

Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки — в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе — в ГИБДД.

Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений.

При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения.

Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» — и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Так же, как и в центрах автоматической фиксации административных правонарушений (это те, откуда автомобилисты получают «письма счастья»), в ходе первоначальной обработки фотоданных необходимо проверить правильность оформления нарушений.

Так же, как и в центрах автоматической фиксации административных правонарушений (это те, откуда автомобилисты получают «письма счастья»), в ходе первоначальной обработки фотоданных необходимо проверить правильность оформления нарушений.

Работа «помощника» не очень трудна. Но чтобы добиться успехов на этом поприще, придется потратить много времени. И для этого, как мне кажется, нужен определенный склад характера.

Работа «помощника» не очень трудна. Но чтобы добиться успехов на этом поприще, придется потратить много времени. И для этого, как мне кажется, нужен определенный склад характера.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно.

Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения — «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет.

А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Материалы по теме

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов.

Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов.

Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла — посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен — и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908089-glaz-naroda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.