Фиксируется ли

Эксперты раскритиковали новые штрафы по видеофиксации: черное не надевать – МК

Фиксируется ли

Восемь камер, способных зафиксировать использование водителем телефона во время движения и непристегнутый ремень безопасности, скоро начнут работать на столичных улицах.

Дептранс анонсировал появление комплексов фотовидеофиксации, которые с помощью нейросети и Big Data смогут точно распознавать факт нарушения. Инновация сразу же вызвала шквал вопросов со стороны автомобильного сообщества.

В частности, экспертов и водителей волнует вопрос обжалования постановлений и количество ошибок, которые могут совершать устройства.

Как сообщает Дептранс, новые комплексы начали пилотные испытания в феврале этого года, но пока без выписывания постановлений. Современная дорожная камера может делать до 25 высококачественных фотографий в секунду, каждая из которых проходит анализ с помощью нейронных сетей.

По мнению создателей, камера обучена безошибочно распознавать на кадрах руль, руки, ремень безопасности и многое другое. Признак нарушения будет распознаваться по заданным алгоритмам.

Комплекс самостоятельно сформирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление. К постановлению будет прилагаться фото, на котором отчетливо видно, что водитель не пристегнут во время движения или использует телефон.

При этом, изображения лиц при будут размыты, чтобы сохранить персональные данные.

Как рассказал «МК» независимый участник Рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации Григорий Шухман, с технической точки зрения автоматическая фиксация ремня и телефона – это просто сбор доказательств по делам об АПН по новым составам, на основании видеоаналитики с использованием так называемых нейронных сетей, когда программа “обучается” на множестве образцов и самостоятельно выделяет их общие признаки. Но при любой фиксации далее встает вопрос оценки материалов и квалификации зафиксированного события как АПН или ошибочной фиксации, поскольку, во- первых, ни один производитель не будет гарантировать 100% безошибочность, а с другой – камеры не уполномочены что-то решать и назначать виновных.

– Основная проблема контроля ремня и телефона камерами в том, что фиксируется не перемещение ТС по дороге, а положение ремня и жесты людей внутри салона, – говорит Шухман.

-Соответственно если скорость, нарушение разметки, проезд на красный, пешеходный переход и другие нарушения с использованием ТС можно  проверить, например, по видеозаписи, то составы с ремнем и телефоном очень трудно, а иногда и невозможно проверить.

  Контрастный по отношению к салону и одежде водителя ремень можно проанализировать при более-менее качественной картинке по его положению в зоне около левого плеча водителя – идет он вдоль стойки или заходит на одежду спереди. Но телефон – это просто некий прямоугольный предмет, который держит водитель экраном к себе, в сумраке салона автомобиля.

И никаким образом при обжаловании перепроверить, что именно было у водителя в руке невозможно. Водителю останется либо постоянно снимать салон на видеорегистратор, с привязкой по времени, либо у него останутся только слова. В итоге это будет вопрос веры инспектора – кому верить больше: “искусственному интеллекту” или водителю. Реальную статистику ошибок мы увидим только после первых фиксаций и обжалований.

Отметим, что сам Дептранс делает акцент на защиту водителей, заявляя, что сомнения в отношении виновности водителя всегда будут трактоваться в его пользу. Тем не менее, это утверждение вызывает сомнения у водителей и представителей сообщества.

– Проблема не в том, что автомобилисты против штрафов вообще, а в том, что человек незащищен от ошибок системы, – комментирует координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. – Не было бы проблем, если бы работала система обжалования в «один клик». Грубо говоря, сфотографировали тебя в темной толстовке, прислали штраф.

Ты в некий чат пишешь, что произошла ошибка и всё. Но на самом деле, все происходит так: едешь в ГИБДД, пишешь заявление, судишься. И всё это из-за тысячи рублей! Попросту люди в большинстве будут платить его, чтобы не заморачиваться, не важно, нарушали они или нет.

Люди нарабатывают негативный опыт, и любые нововведения сейчас воспринимаются в штыки.

Кроме того, эксперты отмечают, что большой вопрос и к «одобрению системы уполномоченными органами», на который ссылается Дептранс. В целом, сертификация – это подтверждение соответствия чему-либо.

Пока нет стандарта на процесс и результат распознавания ремня и телефона – сертифицировать оборудование по этому параметру невозможно.

Поэтому сертификация сейчас идет по двум направлениям – утверждение прибора как средства измерения, как минимум измерения координат и текущего времени, а также на формальное соответствие ГОСТ Р 57144-2016. Но ни одна сертификация не гарантирует от ошибки в каждой отдельно взятой фиксации.

Поэтому, по мнению Шухмана, до автоматического контроля можно допускать только те составы, для которых производитель создал и аттестовал объективные методики исследования для выявления и исключения ошибок. Для телефона же такие методики создать невозможно.

Напомним, согласно пункту 2.7 ПДД, водителю запрещено во время движения пользоваться мобильным телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющем вести разговоры без использования рук. Поэтому штрафовать будут и тех, кто держит телефон в руках. За непристегнутый ремень придется заплатить 1000 рублей, за разговор по телефону – 1500 рублей.

Источник: https://www.mk.ru/auto/2020/11/03/eksperty-raskritikovali-novye-shtrafy-po-videofiksacii-chernoe-ne-nadevat.html

Штраф за езду без страховки в 2020 году

Фиксируется ли

По статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в нашей стране обязательного полиса ОСАГО нет примерно у 5-10% автовладельцев, то есть у 2-4 миллионов человек. Игнорируя требование об оформлении страховки, водитель не только рискует в случае ДТП выплачивать ущерб пострадавшим из своего кармана, но и может быть оштрафован.

Эксплуатировать транспортные средства без действующего полиса ОСАГО в России запрещено с 2002 года, когда был принят Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ, а в статью 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» был добавлен следующий пункт:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности».

Полис ОСАГО

Проверка полиса – что не вправе делать инспектор ГИБДД

Сотрудники полиции и органов ГИБДД могут потребовать у любого водителя, который по закону обязан иметь ОСАГО, предъявить данный документ. Согласно Административному регламенту ГИБДД (пункт 106), основанием для проверки полиса являются:

  • участие водителя в ДТП;
  • нарушение водителем требований в области обеспечения безопасности на дороге, например, чрезмерная тонировка стекол и фар;
  • получение ориентировок по автомобилю;
  • проведение специальных акций и операций по профилактике и снижению тяжести последствий автоаварий.

Сотрудник ДПС проверяет документы водителя

Страховка входит в число документов, которые всегда должны быть у водителя при себе. Это требование устанавливается ПДД РФ (раздел 2, пункт 2.1.1) и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» (статья 32).

Если водитель вообще не оформил полис или срок действия страховки истек, представитель органов правопорядка оформляет протокол о совершении административного правонарушения. Копия этого документа с реквизитами для оплаты штрафа передается нарушителю.

Инспектор ГИБДД или полицейский, обнаруживший, что у водителя нет полиса, не вправе выполнять следующие действия:

  • требовать оплаты штрафа на месте;
  • изымать регистрационные знаки автомобиля;
  • забирать водительское удостоверение;
  • отправлять автомобиль на штрафстоянку.

Выписывают ли штраф, если электронный полис не распечатан

В статье 32 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» сказано:

«Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В то же время в Постановлении пленума Верховного суда РФ от 25 июня 2019 года N 20 говорится:

«Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ».

Во избежание ошибочных решений инспекторов ГИБДД и последующего обжалования вынесенного постановления о правонарушении рекомендуем иметь при себе распечатанный полис и сохранить PDF-файл со страховкой в смартфоне.

Всегда возите полис ОСАГО в автомобиле

Фиксируется ли отсутствие страховки автоматическими камерами

На 2019 год автоматическая видеофиксация нарушений, связанных с отсутствием страховки ОСАГО, осуществляется в тестовом режиме на территории Москвы. В эксперименте задействованы все камеры столицы – более 2800 единиц. Они фиксируют только нарушения, наказание за которые устанавливается частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, то есть отсутствие полиса или его просрочку.

Пока штрафы на основании данных с камер видеофиксации не выписываются из-за неточностей в базах данных автостраховщиков. Водителям присылают предупреждения с требованием оформить страховку. Выписывать штрафы в автоматическом режиме в Москве начнут ориентировочно в ноябре 2019 года.

Когда система будет окончательно протестирована на московских автодорогах, автоматически фиксировать отсутствие полисов постепенно начнут по всей стране. Следующим городом, где появится это нововведение, станет Казань.

Размеры штрафов за отсутствие страховки

Меры наказания за езду без полиса ОСАГО устанавливаются КоАП РФ. На 2019 год среди них фигурируют только денежные взыскания. Размеры штрафов приведены в таблице.

На рассмотрении в Госдуме РФ находится законопроект об увеличении штрафа за неоформленную/просроченную страховку ОСАГО до минимальной стоимости полиса – 5 000 рублей. Будет ли принят этот закон и когда, пока неизвестно.

Если инспектор обнаружил, что у вас нет полиса, остановив вас из-за какого-то нарушения, например, превышения скорости или неправильного переезда через ж/д-пути, вы заплатите два штрафа – и за это нарушение и за езду без страховки.

Как оплатить или оспорить штраф за отсутствие страхового полиса

Проверить наличие непогашенного штрафа можно на сайте ГИБДД РФ, на портале Госуслуги, в большинстве интернет-банков и электронных платежных системах. Там же можно погасить задолженность – с виртуального кошелька, со счета мобильного телефона, с банковской карты. Штрафы оплачиваются также через терминалы банкоматы, в отделениях банков.

Если штраф оплачивается в течение 20 дней с момента составления протокола о нарушении правил ПДД, на него действует скидка в 50%. То есть вместо 500 или 800 рублей можно заплатить 250 или 400 рублей, соответственно.

Проверка штрафа онлайн

Срок оплаты штрафа – 60 суток. 10 суток дается на его обжалование.

Если вы считаете, что вас наказали несправедливо или штраф пришел по ошибке, направьте жалобу с доказательствами в отделение ГИБДД или в районный суд по месту совершения правонарушения.

Судебные органы рассматривают иски в течение 2 месяцев, а Госавтоинспекция обязана ответить на вашу жалобу в течение 10 суток со дня регистрации заявления.

Выводы

Суммы штрафов за езду без полиса ОСАГО в 2019 году – от 500 до 800 рублей. Причем наказывают не только тех, кто вообще не оформил страховку или забыл ее продлить, но и тех, кто не имеет полиса при себе.

Камеры пока фиксируют нарушение только в тестовом режиме в Москве, но уже скоро автофиксация начнет выявлять незастрахованных водителей по всей России. К тому же, рассматривается вариант увеличения штрафа за отсутствие полиса до 5000 рублей.

Поэтому сейчас самое время оформить ОСАГО, если вы по каким-то причинам не сделали этого раньше.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd24ffcf2583c491d72fcd9/shtraf-za-ezdu-bez-strahovki-v-2020-godu-5f1039fd5b8c597418428337

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.