Фиктивные дтп

Содержание

Как автовладельцы пытаются обмануть страховые компании

Фиктивные дтп

https://ria.ru/20161028/1480240818.html

Как автовладельцы пытаются обмануть страховые компании

Как автовладельцы пытаются обмануть страховые компании

Полицейские в Москве в конце октября задержали автовладельца: он организовал похищение своего Infiniti, чтобы получить страховые выплаты на сумму более 3 млн рублей. О том, на что идут владельцы автомобилей для получения страховки – в материале РИА Новости.

2016-10-28T17:58

2016-10-28T17:58

2020-03-03T01:08

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/1480240818.jpg?14802245571583186880

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, экономика

МОСКВА, 28 окт – РИА Новости, Алексей Захаров. Полицейские в Москве в конце октября задержали автовладельца: он организовал похищение своего Infiniti, чтобы получить страховые выплаты на сумму более 3 млн рублей. О том, на что идут владельцы автомобилей для получения страховки – в материале РИА Новости.

Случай в Москве – далеко не единственный. Страховые компании постоянно сталкиваются с такими попытками. Особенно остра эта проблема в сегменте премиальных автомобилей с пробегом, рассказала РИА Новости заместитель генерального директора “РЕСО-гарантия” Елена Злыгорева.

В этом сегменте примерно 10% от общего числа страховых случаев приходятся на мошенников, подсчитали в компании. Компания даже отказалась от предоставления страхования КАСКО новым клиентам, которые недавно приобрели дорогой подержанный автомобиль.

Злыгорева отмечает, что в период кризиса, как правило, растет число мошенничеств со страховкой. Среди самых рискованных регионов для компании – Ростовская, Ивановская области, Краснодарский край и Дагестан.

Многие страховщики из-за риска мошенничества на автомобили с пробегом предлагают тарифы выше, чем на новые.

Среди самых популярных схем обмана Злыгорева называет снятие новых и установку старых деталей, а также фиктивные угоны. Один из клиентов прокатной компании, например, заменил коробку передач на взятом в аренду застрахованном автомобиле. Вероятно, новую трансмиссию он пытался продать. Но прокатчик вместе со страховой компанией обнаружил замену.

Автомобиль более 10 часов находился в ремонтной мастерской, которая специализировалась на коробках передач. Клиент вынужден был оплатить штраф, рассказал РИА Новости представитель компании.

Часто страховщики сталкиваются с “ложными” угонами. Один из случаев произошел в Калининградской области в середине 2016 года. Водитель машины пытался обмануть страховую компанию – после ДТП с деревом он заявил, что его машину угнали. Региональная прокуратора сообщила, что автовладелец получил штраф в размере 20 тыс. рублей за заведомо ложное сообщение.

Другой автолюбитель из Москвы сначала пытался заявить об угоне, но выяснилось, что его автомобиль находится в Калуге. Клиент же рассказал, что забыл, что отдал машину своему другу. Позднее этот же клиент обратился в страховую компанию по случаю ДТП с его автомобилем в Московской области.

Где, по его словам, в его машину на обочине въехал грузовик, после того, как он пробил колесо и пошел в шиномонтаж.

Следователи обнаружили, что ударов от грузового автомобиля не было. “Имела место остановка, а далее переворот на нулевой скорости.

Автомобиль поднимали, грузили на эвакуатор, с которого он слетел”, — описывают случай в компании.

Так же поступил и другой автовладелец.  Страховщики вместе с партнерами обнаружили автомобиль в другом городе. “Клиент извинился и сказал, что забыл, что дал машину другу”, — уточнил собеседник.

Но позднее этот же клиент заявил о полной гибели автомобиля в результате  аварии. Страховщики выяснили, что транспортное средство несколько дней стояло с нарушением правил в таком месте, где в нее не могли не въехать. Вероятно, страховая компания откажет в выплате, а автовладелец, как минимум, будет оштрафован.

Фиктивные документы об ущербе пытался представить в страховую компанию и житель Волгограда. Он утверждал, что его Chevrolet попал в ДТП. Автовладелец самостоятельно вписал в протокол данные придуманных участников. Полицейские установили, что подозреваемый подделал документы, ему грозит штраф или арест на срок до 6 месяцев.

Еще одни автолюбитель обратился в страховую компанию по случаю ДТП. Страховщики выяснили, что автомобиль был перемещен на место фиктивного  ДТП. “По данным телематического устройства было видно, что автомобиль двигался без включения зажигания, то есть на эвакуаторе”, — уточнил представитель компании Meta System.

Клиент другой страховой компании рассказал, что вылетел с трассы из-за перебегавшей собаки. Но эксперты обнаружили, что автолюбитель несколько раз в тот день совершал поездки около дома в Подмосковье.

При этом водитель то резко ускорялся, то тормозил, после чего выехал на дорогу и там разбил автомобиль. Специалисты сделали вывод, что клиент, скорее всего, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме того,  авария была зафиксирована в час ночи, а клиент заявил о ней только утром.

Один из клиентов страховой компании “АльфаСтрахование” пытался получить возмещение по ДТП.

Но сотрудники компании выявили по цвету пасты и фотографиями от аварийного комиссара, что ДТП произошло на несколько дней раньше, чем указал автовладелец. После этого он добровольно отказался от выплат, рассказал РИА Новости представитель компании.

Махинации с документами

В Тюменской области автовладелец застраховал внедорожник Toyota Land Cruiser 200, после того, как автомобиль был уничтожен при пожаре. Дело длилось 3 года, а страховщики выяснили, что автомобиль был ранее застрахован в другой компании. В ней он числился сгоревшим и снятым с учета, а в другой – угнанным в другом городе.

Суд оштрафовал жителя Тюмени на сумму более 4 млн рублей.

В Воронеже страховщики выявили целую группу мошенников со страховками. Они работали с 2008 году. Злоумышленники заранее изготавливали поддельные документы о ДТП и получали выплаты в страховых компаниях.

По данным полицейских, мошенники заработали более 7 млн рублей на 35 фиктивных ДТП.

Средняя выплата по ОСАГО в сентябре выросла на треть до более чем 76 тыс. рублей, в то время как средняя страховая премия увеличилась на 2%, до чуть более 6 тыс. рублей. Российский союз страховщиков сообщил, что за 9 месяцев компании собрали премий по ОСАГО на 174,6 млрд рублей, а выплатили за это время 116,6 млрд рублей.

Мошенники смогли получить от страховых компании в 2015 году более  10 млрд рублей, а в этом году эта сумма может вырасти до 15 млрд рублей рассказал РИА Новости представитель РСА. Для ее сокращения страховщики предлагают ввести натуральную форму возмещения ущерба.

“Методы, которые используют “криминальные автоюристы” — это фальсификация страховых случаев и документов, завышение стоимости экспертизы, махинации при отправлении требований о возмещении почтой и другие”, — уточнили в РСА.Однако мошенниками могут быть и сами работники страховых компаний, считают в Ассоциации страховой безопасности. Например, сотрудники могут оформить КАСКО задним числом после ДТП. Недобросовестные работники могут вписать несуществующие ущербы или скрыть факт нахождения водителя в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения.

Источник: https://ria.ru/20161028/1480240818.html

«К попавшим в ДТП выстраиваются очереди»: как работают автомошенники

Фиктивные дтп

Звонки с предложениями выплатить повышенную компенсацию по ОСАГО после новой экспертизы, использование личных данных, покупка переуступки права требования страховых выплат и даже выдуманные ДТП с погибшими: cотни миллионов рублей теряют автомобилисты и страховщики из-за эффективных схем, которые постоянно придумывают мошенники. «Известия» разбирают актуальные примеры мошенничеств в сфере автострахования.

О новых случаях мошенничества в отношении попавших в ДТП автомобилистов, а также о способах введения в заблуждение самих страховых компаний стало известно от правоохранительных органов. Мошенники придумывают схемы, сулящие автовладельцам дополнительные выплаты, а в итоге все деньги получают за них.

Как сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков, в 2019 году было подано 11 772 заявлений о мошенничестве по автострахованию (ОСАГО, каско, ДСАГО) на общую сумму 4,6 млрд рублей. За первое полугодие 2020 года по автострахованию было подано 4927 заявлений на общую сумму 2,4 млрд рублей.

«Смертельные» ДТП и аварии с потерпевшими

Сразу 33 уголовных дела возбудили в Москве в связи с 25 эпизодами якобы смертельных ДТП и еще восемью авариями, в которых «жертвы» получили тяжкие травмы. Об этом РЕН ТВ сообщили источники в правоохранительных органах. Компенсация за каждого погибшего составила 475 тыс. рублей, за выживших платили от 250 тыс. до 415 тыс. рублей.

Схема каждый раз была одинаковой: в Российский союз автостраховщиков (РСА) поступали документы об авариях, в которых кто-либо погиб или получил тяжелые увечья. Параллельно подозреваемые открывали расчетные счета в Альфа-банке или в банке «Открытие», оформляли карты на несуществующих лиц по заранее подготовленным поддельным документам.

В РСА на основании этих данных совершали выплаты: средства поступали на счет членов семей «погибших» или выживших «потерпевших», после чего мошенники их обналичивали. Общий ущерб в итоге составил 14 775 000 рублей.

Требования высокие, сроки короткие

Редакция направила запросы в пресс-службы указанных банков, но ответа на момент выхода публикации не получила.

В РСА в беседе с корреспондентом «Известий» пояснили, что не имеют права, согласно законодательству, как-либо комментировать конкретную ситуацию об уголовном деле. Однако согласились рассказать о лазейках, которыми пользуются мошенники, чтобы получить выплаты за несуществующие ДТП.

По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, ситуации, в которых страховые компании производят выплаты недобросовестным клиентам, происходят, в частности, по той причине, что страховщики не успевают в отведенный законом 20-дневный срок досконально проверить все обстоятельства подозрительной аварии.

«Смерть можно использовать по-разному: человек мог просто умереть от старости или болезни, но этот факт можно сфальсифицировать и привязать к ДТП. Фактически получается, что человек умер, но мы не знаем, где, когда и при каких обстоятельствах.

Кроме того, частая ситуация — когда документы на человека фальсифицируются полностью, то есть указанного в заявлении на получение страховой выплаты человека вообще никогда не существовало.

Когда идет фальсификация документов, не все их удается проверить в установленный срок», — рассказывает он.

Согласно закону, на выплату по ОСАГО нам дается 20 дней. За это время нам нужно успеть сделать запрос в соответствующие госорганы, в загс, нотариусу для проверки доверенности.

А загсы до 2020 года вообще не предоставляли страховым компаниям информацию о том, жив человек или мертв, а сейчас делают это, но в предусмотренный законодательством 30-дневный срок.

Если добавить к этому сроку почтовый пробег, то получаются два месяца — поэтому загсы в отведенные на выплату сроки нам не успевают подтверждать, жив человек или мертв. А если задержать выплату, то начинают копиться пени и штрафы, приходит запрос из Центробанка, который грозит санкциями.

В итоге выплата совершается, а уже потом оказывается, что и ДТП не было, и человека, указанного в документах, не существует. Или это оказываются подставные лица, часто бездомные, на чьи документы всё и оформляется.

Ефремов привел пример Германии, где у страховых компаний есть возможность продлить срок выплаты до полугода для проведения дополнительного расследования. В случае если подозрения не подтвердились, страховщики выплачивают пени за просрочку. Такая схема, по его мнению, могла бы улучшить ситуацию на рынке страхования и в России.

«Мы ведь изначально не исходим из того, что вокруг нас все мошенники, но этим пользуются и недобросовестные граждане: ведь мошенничество построено на обманах, с возможным использованием лазеек в законах, — отмечает Ефремов. — Например, нам сообщают, то произошло ДТП в каком-нибудь отдаленном субъекте — возьмем Дагестан.

Нам говорят, что в нем есть погибший, присылают документы. Нужно время на проверку. Установленный законом срок заканчивается, мы делаем выплаты, а потом приходит подтверждение, что такого человека вообще не было. Также помог бы автоматический обмен между базами МВД, Минздрава, страховых компаний и других государственных органов.

Если бы они были связаны, стало бы проще понимать, что на самом деле происходило с человеком.

Например, если произошло ДТП и человек получил травму, можно было бы сразу получить подтверждение. Сейчас, чтобы проверить, был сам факт травмы или нет, нужно сделать запрос в лечебное учреждение.

Там в соответствии с законом об организации страхового дела нам обязаны дать ответ. Но с позиции медиков получается, что диагноз — это персональные данные, и попросту отказывают.

Очень важно дать страховщикам свободный допуск к видеокамера по фактам страховых событий, данное действие предотвратило бы сотни мошеннических действий», — считает Ефремов.

Юрист Илья Афанасьев изучил аргументы РСА и не согласен с тем, что на проверку данных по смертельным ДТП недостаточно времени.

«Проверить свидетельство о смерти легко, ведь оно оформляется в загсе, печатают его на бланке строгой отчетности. Справку о ДТП тоже легко проверить, ведь в службах безопасности страховых компаний, как правило, работают бывшие сотрудники ГИБДД и даже ФСБ.

Существует список так называемых подозрительных параметров для каждого случая.

Например, для подставных аварий это темное время суток, отдаленность от населенных пунктов, а в случае со смертельными авариями таких подозрительных сигналов еще больше», — рассуждает юрист.

Афанасьев уверен: в большинстве случаев без наличия у мошенников собственных источников в страховых компаниях многие схемы просто не сработали бы.

«Даже в случае с полученными в ДТП травмами — всё это подтверждается справками от врачей на бланках, поэтому без своих людей в страховых это просто не провернуть», — считает Афанасьев.

Обещают пересчитать выплату в большую сторону

Рядовых автовладельцев обманщики завлекают обещаниями увеличить обещанную им после ДТП страховую премию: о такой схеме рассказали в ГУ МВД России по Москве. Так, злоумышленники завладели персональными данными клиентов одной из страховых компаний.

Выбрав из нее тех, кто ожидал выплаты, начали обзвоны от имени страховщика, в которых утверждали, что после проведения проверки выявили факты занижения выплат.

Чтобы пересмотреть назначенный размер премии и получить дополнительную сумму, клиентам предлагалось провести независимую экспертизу.

Мошенники направляли доверчивых водителей в подконтрольные сообщникам фирмы. Там для вида авторы схемы проводили фиктивные экспертизы без осмотров автомобилей и обманом получали полный пакет документов.

С ним подозреваемые от имени водителей, которые оставались в неведении, направлялись в суды, где получали официальные решения на возмещение ущерба. Сейчас установлено уже свыше 500 случаев выплат по поддельным документам на общую сумму более 100 млн рублей.

В отношении четверых подозреваемых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159.5 УК России «Мошенничество в сфере страхования».

Как предположил юрист Илья Афанасьев, в таких случаях юридически несведущим автомобилистам, скорее всего, подсовывают на подпись договор цессии, по которому водитель уступает право требования о возмещении ущерба другому лицу.

«Водители приезжают на якобы осмотр, подписывают акт приемки-передачи, а с ним и цессию. Никто ведь у нас внимательно документы не читает, — поясняет Афанасьев в разговоре с «Известиями».

— Потом мошенники просят водителя подождать «повышенную» выплату, а сами спокойно получают положенные ему деньги. Доказать, что произошел обман, в таком случае невозможно.

Ведь обманутый всё подписал добровольно — в полиции помочь ему не смогут, ведь всё произошло без принуждения».

Ситуацию тут значительно бы улучшило создание отдельной базы договоров цессии: тогда и страховщики, и полиция могли бы видеть, кто и кому передал свои права требования выплаты.

Выкупают право требования

Страховщики также указали на ситуацию, когда переуступка права требования по ОСАГО превращается в ловушку для автомобилистов.

Такая схема до сих пор очень распространена на юге России: там к попавшим в ДТП сразу выстраивается очередь желающих оформить договор цессии, по которому так называемые автоюристы получают от страховой максимальную выплату.

Покупают право за 30 тыс. рублей, а отсуживают по 400 тыс. А потом водителю через год прилетает обязанность заплатить подоходный налог.

Иногда автомобилистам с истекающим сроком действия полисов поступают звонки от якобы их страховой компании, предлагающей оформить полис со скидкой. Сейчас таким в основном занимаются злоумышленники, в чьем распоряжении оказалась база с подробными данными об автовладельцах. В Центробанке не перестают советовать оформлять документ через сайт РСА или непосредственно в офисах компаний.

Мошенники могут внедряться в страховые компании

По мнению Ильи Афанасьева, мошенники в России чувствуют себя достаточно свободно еще и потому, что закон о защите персональных данных «в целом не работает».

«Надзора нет никакого. Базы продаются направо и налево. У каждого страховщика есть своя база убытков, которая работает по принципу организации бухгалтерии в программах «Битрикс» или 1С. Вот их чаще всего и сливают, по ним и обзванивают клиентов, предлагая им повышенные выплаты», — говорит Афанасьев

В феврале компания «Росгосстрах» была привлечена Банком России к административной ответственности по ч. 3 ст. 13.25 КоАП («Нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах»). Ранее ЦБ уже привлекал страховщика к административной ответственности по указанной статье КоАП.

Затягивать гайки или повышать стоимость полисов

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов признает, что мошенники постоянно ищут новые лазейки в законодательстве, на что страховщики вынуждены реагировать.

«Как только мы начинаем затягивать гайки, усложнять процедуру получения выплат, исключая из схем мошенников, начинаются недовольства, страховщиков обвиняют в том, что они только получают выгоду.

Даешь больше свободы — всё, у страховщиков возникают убытки, потому что начинается поток претензий от недобросовестных автомобилистов.

Тогда, чтобы покрывать этот ущерб, нужно устанавливать более высокие тарифы, что опять-таки вызывает критику», — подытожил представитель РСА.

Источник: https://iz.ru/1060621/anna-razina/k-popavshim-v-dtp-vystraivaiutsia-ocheredi-kak-rabotaiut-avtomoshenniki

Подставное ДТП

Фиктивные дтп

К сожалению, мошенничество в современном мире имеет широкое распространение – немало лиц, желающих легко нажиться неправомерными способами. Особая категория – автомобильные мошенничества, в которой существует отдельная разновидность – подставное дорожно-транспортное происшествие.

Многие граждане при попадании в стрессовую ситуацию не способны разумно размышлять, поэтому так просто ведутся на поводу у злоумышленников. Чтобы сохранить собственные права и интересы, автовладельцам необходимо изучить основные особенности мошенничества в виде подставного ДТП.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое подставное ДТП?

Подставное дорожно-транспортное происшествие – это умышленная инсценировка аварийной ситуации на дороге по определенному сценарию с целью реализации мошеннических действий.

Следует выделить отдельные принципы подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  • с учетом того факта, что свидетели крайне нежелательны, в качестве пострадавших выбирают автомобили без пассажиров;
  • объектами обычно становятся транспортные средства из среднего ценового диапазона;
  • повреждения автомобиля незначительны, так как таким образом проще добиться компенсационных выплат от жертвы.

Сами мошенники в таких случаях используют неприметные автомобили.

Наказание за подставное ДТП для мошенников

Если будет доказан факт совершения подставного ДТП, мошенники могут быть привлечены к уголовной ответственности по двум статьям.

Ст. 159 «Мошенничество» Уголовного кодекса Российской Федерации предполагает следующие меры наказания:

  • назначение штрафа размером до 120 тысяч рублей;
  • исправительные работы на срок до 12 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • арест до 4 месяцев.

Ст. 163 «Вымогательство» УК РФ предусматривает такие санкции:

  • лишение свободы до 4 лет;
  • арест до полугода;
  • тюремное заключение до 7 лет со взысканием штрафа до 500 тысяч рублей – если будет установлен факт совершения противоправных действий по предварительному сговору.

Доказать мошеннический характер при данных обстоятельствах достаточно сложно, поэтому водителю для защиты собственных прав и интересов придется изучить дополнительные нормативные положения.

Зачем инсценируют подставное ДТП?

При возникновении аварийной ситуации на дороге не всегда есть пострадавшие лица, однако материальные издержки актуальны всегда. За их появление и устранение несет ответственность виновный гражданин – с него взыскивается сумма для компенсации причиненного ущерба. Это является первым моментом, на что рассчитывают недобросовестные лица инсценирующие подставное ДТП.

Второй момент заключается в достижении договоренности со вторым участником ДТП на месте – для этого используются инструменты морального давления, правовой неосведомленности граждан и иные эффективные схемы.

Еще один нюанс – махинации со страховками по системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако в этом случае каждая сторона ДТП заинтересована в допущении аварийной ситуации – то есть подстава попросту «заказывается».

Так, автовладелец стал участником ДТП, не попадающим в перечень страховых случаев. Для получения компенсации он решает воспользоваться услугами мошенников – с их помощью обеспечивается «правильная» авария.

Что делать, если водитель попал в подставное ДТП с мошенниками?

Для достижения наибольшей вероятности избежать рисков в случае с попаданием в ситуацию с подставным ДТП потребуется соблюсти определенную последовательность действий:

  1. Остановить автомобиль и в дальнейшем не допускать его перемещение – даже если его расположение становится причиной возникновения «пробок». При этом обязательно потребуется выставить знак аварийной остановки – данный шаг определяется стандартными инструкциями ПДД.
  2. Самостоятельно произвести разбор ситуации, а именно уточнить факты: кто и как двигался, с какой скоростью и чьи действия стали причиной столкновения. Заснять место происшествия с помощью средств фото- и видеофиксации – выполнить несколько снимков и показать аварию с разных точек с уточнением объектов, относящихся к ДТП (тормозной путь, осколки, детали, государственные номера). Идеальный вариант – наличие видеорегистратора.
  3. Если имеются пострадавшие лица, понадобится вызывать скорую помощь или самому доставить пострадавшего человека в медицинское учреждение. Согласно Правилам дорожного движения, допустимо отвезти гражданина в больницу на собственном автомобиле. Однако в случае с признаками автоподставы, лучше обратиться за поддержкой к другим участникам дорожного движения.
  4. После этого нужно вызывать полицию и уведомить о происшествии страховую фирму, даже если от этого активно отговаривают иные стороны аварии. Не рекомендуется доверять это дело посторонним – далеко не факт, что прибывший экипаж ГИБДД не будет в сговоре с мошенниками.
  5. Сообщить доверенным лицам (родственникам, близким друзьям или хорошим знакомым) об обстоятельствах аварии с уточнением данных о втором участнике подставного ДТП. Считается значимым, если кто-либо из них прибудет на место происшествия – группой гораздо проще противостоять нападкам мошенников.
  6. Пока ожидается приезд наряда уполномоченных лиц нужно позаботиться найти свидетелей. Если авария произошла недалеко от коммерческих или административных учреждений, важно уточнить о наличии видеонаблюдения. Тогда можно запросить предоставить видеозапись. При отказе стоит уведомить об этом сотрудников ДПС – они уполномочены изъять актуальный видеоматериал.
  7. Ни в коем случае не следует покидать место происшествия до прибытия представителей страховой компании или экипажа ДПС. У последних при встрече необходимо попросить служебное удостоверение – дополнительно понадобится записать реквизиты их нагрудного значка.

Если затор существенный и в дальнейшем может стать причиной возникновения значительной «пробки», по правилам дорожного движения (ПДД пункт 2.6.

1) участники ДТП обязаны освободить проезжую часть, но делать это следует только с разрешения дежурного. За игнорирование ПДД п.2.6.1 на участников аварии налагается штраф 1000 р.

В ситуации с подставным ДТП лучше получить этот штраф ради сохранения всех деталей дорожно-транспортного происшествия и не стать виновником аварии.

Чего ждать от мошенников?

При планировании подставного дорожно-транспортного происшествия мошенники используют позиции Правил дорожного движения, а именно учитывается прописанный регламент скорости, дистанции, расположения автомобиля на дороге, а также иных значимых позиций.

При любой из позиций подставной аварии гражданина «раскручивают» на деньги – в первую очередь моральным давлением, доказывая явную неправоту «виновного» водителя. После этого мошенники предлагают решить проблему на месте – для злоумышленников является предпочтительным наличный расчет, чтобы в дальнейшем у пострадавшего было меньше возможностей доказать факт перевода средств.

Как доказать инсценировку подставного ДТП?

Доказать факт совершения подставного дорожно-транспортного происшествия не так просто – придется установить наличие злого умысла в действиях мошенников. Решение проблем такого рода реализуется даже не через ГИБДД, а в судебных инстанциях.

Поэтому важно заранее подготовиться к соответствующим тяжбам, в ходе которых жертве следует предоставить для рассмотрения:

  • материалы сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения о произошедшем ДТП;
  • свидетельские показания;
  • фото- и видеоматериалы.

Каждая позиция должна быть аргументирована. Дополнительно помочь может оценка ситуации со стороны автоэкспертов.

Оптимальный вариант – наличие видеорегистратора. В отличие от последующих съемок на смартфон или камеру с его помощью можно зафиксировать непосредственно обстоятельства попадания в аварийную ситуацию. При использовании сведений с данного устройства можно сразу установить факт неправомерности действий злоумышленников во многих ситуациях.

Что делать если вас обвиняют в подставном ДТП?

Если гражданин сам обвиняется в подставном ДТП, то действия в данном случае могут быть рассмотрены в двух вариантах.

Первый актуален, если в мошеннических действиях его подозревает второй участник аварийной ситуации. Тогда достаточно настаивать на обращении в ГИБДД для проведения доскональных разбирательств с участием сотрудников правоохранительных структур. Не исключено, что потерпевший, выступая с подобными обвинениями, рассчитывает на неправомерное получение средств через шантаж.

Второй рассматривает подозрения, исходящие от государственной инспекции безопасности дорожного движения. В таких случаях сотрудники направляют материалы по ДТП в следственный отдел. Необоснованному обвиненному водителю нужно не поддаваться выдвинутым требованиям по признанию в совершении подставного ДТП.

Рекомендуется обратиться к специалисту, имеющим опыт в данной сфере.

Важно учитывать, что все претензии должны быть доказаны обвинителями. От самого подозреваемого не требуется обеспечивать собственную невиновность.

Отзывы водителей попадавших в подставное ДТП

Очевидно, что все водители крайне негативно отзываются о подставном ДТП – особенно, когда уже стали их жертвами.

Однако в то же время они отмечают, что наличие видеорегистратора во многом решает проблему, так как существующие схемы мошенничества «рушатся» при видеофиксации обстоятельств нарушения.

Также отмечается, что отдельные обстоятельства нарушения прав обусловлены их виной – не секрет, что большая часть автовладельцев игнорируют некоторые нормы ПДД, поэтому доказать собственную непричастность к аварии становится достаточно проблематичным.

Нюансы

Чтобы нивелировать вероятность допущения попадания в подставное ДТП, необходимо учитывать ряд советов:

  • при совершении поворота не следует упускать из виду ТС, находящееся перед автомобилем;
  • при интенсивном движении важно отслеживать машины справа и слева от себя;
  • если кто-то просит уступить дорогу, не нужно торопиться – для начала нужно уточнить отсутствие помех, особенно в «слепой зоне»;
  • все время необходимо отслеживать ситуацию в зеркалах – не только при перестроениях, но и в процессе передвижения;
  • если автомобиль настойчиво прижимают, следует остановиться и включить аварийные сигналы.

С учетом вышеперечисленных позиций управление транспортным средством становится крайне затратным по силам. И все же лишь использование данных рекомендаций поможет избежать последствий от попадания в подставное ДТП.

ВопросОтвет
Что такое подставное ДТП?Умышленная инсценировка аварийной ситуации на дороге по определенному сценарию с целью реализации мошеннических действий.
Какая предусмотрена ответственность за подставное ДТП?Уголовная по статьям УК РФ 159 и 164.
Каковая цель злоумышленников?Получить страховку по ОСАГО, компенсацию за моральный и материальный ущерб.
Как доказать инсценировку поставного ДТП?Понадобится предоставить свидетельские показания, фото- и видеоматериалы, материалы по делу от ГИБДД.
Что делать, если обвиняют в подставном ДТП?Необходимо отрицать факт обвинения и настаивать на проведение дополнительных процедур для установления мошеннических действий.

Источник: https://avto-praktik.ru/oformlenie-dtp/podstavnoe-dtp/

Новое мошенничество с европротоколами набирает популярность

Фиктивные дтп

Казалось бы, что упрощенный порядок оформления ДТП наконец облегчил жизнь простым водителям, когда законодатели разрешили оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД.

Но как-то всегда так получается в нашей стране, что, когда что-то упрощается, кто-то на этом обязательно хочет нагреть свои руки, отчего страдают обычные граждане.

Типичный пример – недавняя странная история, когда страховая компания через судебных приставов принудительно взыскала ущерб с водителя за аварию, которую он не совершал. Как такое может быть? Оказывается, еще как может, и на месте этого водителя может оказаться любой из вас. 

Итак, недавно с банковской карты водителя из Москвы страховая компания, к которой водитель не имеет никакого отношения, через службу судебных приставов списала 51 000 рублей за ущерб, который якобы причинил водитель в ДТП, произошедшем в Волгограде. Но на самом деле этот водитель в Волгограде не был и, соответственно, ни в какую аварию там не попадал. 

Сама авария, как выяснилось, была оформлена по европротоколу, то есть без участия сотрудников ГИБДД. Мошенники действовали, как говорится, нагло и на дурака. Так, согласно материалам страхового дела, авария произошла в одном из жилых дворов Волгограда с участием Volkswagen Golf (виновник ДТП), который при маневрах на узких дворовых улицах задел припаркованный Mercedes-Benz C200. 

Далее мошенники составили европротокол, описав существенные повреждения пострадавшего автомобиля: бампер, правое крыло и дверь. Затем мошенники обратились в свою страховую компанию за возмещением ущерба, предоставив оформленный, как положено, европротокол, в котором в качестве виновника аварии был указан водитель из Москвы. 

Как у москвича легко списали деньги с карты за аварию, которую он не совершал

Самое интересное, что у страховой компании не возникли сомнения в обстоятельствах странного ДТП во дворе, в результате которого существенно пострадал Mercedes-Benz.

Хотя при маневрировании на низкой скорости нанести такие повреждения стоящему автомобилю нужно очень постараться.

Тем не менее страховая не заметила странностей и на основании предоставленного европротокола выплатила на ремонт представителю собственника Mercedes-Benz 50 000 рублей. 

Спустя несколько лет страховая компания, выплатившая это возмещение по ДТП, решила взыскать с виновника аварии свой убыток, так как ее виновник, согласно законодательству, не уведомил свою страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем по его вине.

Напомним, что согласно действующей норме закона о европротоколе, все участники аварии, оформленной по европротоколу, обязаны уведомить в течение 5 дней своего страховщика о ДТП.

Например, если виновник аварии не сделает это в течение 5 дней, то страховая компания, выплатившая ущерб, имеет право в порядке регресса потребовать с виновника возмещение ущерба.

 Фото с сайта: https://proboknet.livejournal.com

Так, страховщик, выплативший ранее ущерб за поврежденный в Волгограде Mercedes-Benz C200, обратился в суд с иском в отношении водителя из Москвы, чьи данные были указаны мошенниками в европротоколе.

Самое интересное, что данные, указанные в европротоколе, не совпадали с полными данными водителя из Москвы: адрес проживания и номер прав были ложными. Единственное, что совпадало, – это дата рождения и ФИО. Больше у страховщика никаких сведений о водителе не было.

Судебный орган организовал розыск адреса проживания виновника аварии и поиск открытых банковских счетов. 

Смотрите также  Новый вид автоподставы на дороге засняли на видео

 Фото с сайта: https://proboknet.livejournal.com

Дальше – больше. МВД обнаружило в огромной Москве только одного водителя с указанной в европротоколе фамилией, именем и датой рождения. В итоге мировой суд по месту проживания данного водителя вынес решение о взыскании с него 50 000 рублей в пользу страховой компании и 1700 рублей в качестве госпошлины.

Далее страховщики обратились к приставам, которые быстро списали со счета ничего не подозревающего водителя 50 тыс. рублей. Самое интересное, что данный водитель ничего не знал не только о европротоколе, аварии, страховой компании, но и о том, что в отношении него в мировом суде рассматривается иск.

 

 Коллаж с фотографий размещенных на сайте: https://proboknet.livejournal.com

Когда москвич узнал о списании денег, он обратился в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве. Судя по почерку мошенников, это скорее всего, не первое подобное страховое дело. Есть вероятность, что такие аферы преступники проворачивают не впервой, получая со страховой деньги за фиктивные аварии и делая в них виновниками ничего не подозревающих водителей. 

В настоящий момент полицейские разбираются в обстоятельствах этого странного дела. 

Примечательно, что в данный момент деньги, списанные со счета москвича, никто возвращать не собирается. Решение мирового суда пока не отменено. Сам же пострадавший водитель надеется, что новое решение суда отменит несправедливое постановление и позволит ему вернуть его деньги.

Удивительная история, согласитесь. Самое поразительное, что в европротоколе не совпадал адрес проживания водителя и номер водительских прав. Но страховая выплатила мошенникам ущерб, а мировой суд, также ничего не заметив, удовлетворил иск страховщика. 

А теперь представьте, что мошенники внесли бы в протокол настоящие данные водителя, который якобы является виновником ДТП. В этом случае доказать, что ты не верблюд, было бы еще тяжелее.

Что касаемо данных о правах и адресе проживания водителя, то сами знаете – сегодня проблем с этим никаких нет. Не раз такие данные всплывали в Сети.

Также в Сети сегодня продают базы данных с данными водителей. 

Так что, по сути, в подобную неприятную историю может влипнуть практически любой водитель. 

Источник: https://proboknet.livejournal.com/

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/523487-novoe-moshennichestvo-s-evroprotokolami-nabiraet-populjarnost-kazhdyj-voditel-v-opasnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.