Фснст минтранса рф

Нерадько к взлёту готов. «Пожизненный» глава Росавиации сменит министра транспорта Евгения Дитриха?

Фснст минтранса рф

На фото: Евгений Дитрих и Александр Нерадько

Источник: Компромат-Урал

6-11-2020, 09:46

2 912

0

АндреяКостюка Медиа-партнёры редакции рекомендуют обратить внимание на информацию о готовящемся повышении в должности 59-летнего Александра Нерадько, который несмотря на все скандалы де-факто уже не одно десятилетие руководит авиационной отраслью РФ.

В далёком 2000 году, едва придя к власти, Владимир Путин поставил Нерадько на государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта и одновременно – на должность первого замминистра транспорта.

В связи с циркулирующими сейчас данными журналисты обращают внимание, что господин Нерадько продолжает продвижение к карьерным высотам, невзирая на очевидные провалы в деятельности Росавиации.

Весной этого года СМИ указали на неординарное аппаратное событие в транспортной отрасли – второе пришествие Александра Нерадько на пост первого заместителя министра транспорта, с сохранением за собой должности руководителя Росавиации.

Видимо, это событие было частью перспективного плана движения «незаменимого Шурика» к карьерным высотам российской власти, но коронавирусная история ему немного спутала карты.

Реанимация ГСГА не состоялась, и вот сейчас, осенью, когда напряженность в связи с пандемией немного спала, кадровые движения Александра Нерадько начались вновь.Как сообщает РБК, министр транспорта Евгений Дитрих, который руководит ведомством с мая 2018 года, уходит в отставку.

Среди претендентов на министерский пост называет его нынешних заместителей: главу Росавтодора АндреяКостюка и главу Росавиации Александра Нерадько.

В анонимных телеграм-каналах, на которые считают возможным ссылаться некоторые российские СМИ, назначение Александра Нерадько министром транспорта преподносят, как уже решенное дело, оставляя Владимиру Путину чисто техническую функцию – подписать заранее приготовленные бумаги о его назначении.

И обоснования разные – к примеру, «Агентство деловых новостей «Бизнес-вектор» утверждает, что залогом карьерного успеха Александра Нерадько является его дружба с спикером Госдумы Вячеславом Володиным и родством с главой внешней разведки Сергеем Нарышкиным.

При этом, мало кто апеллирует к профессионализму возможного будущего министра, работу которого на вверенных ему должностях едва ли можно назвать успешной.

Но, в современных аппаратных играх, это не главное. Главное – быть своим в тусовке и иметь хороших покровителей, а если повезёт – ещё и родственников.

Как показала практика, непревзойденное мастерство закулисных интриг и личного выживания в чиновничьей среде, не заменяет умения решить государственную задачу и создать современную и эффективную авиационную власть, а не хорошо структурированную систему подкормки для конфидентов и наперсников.

Например, по результатам пятилетки, прошедшей с момента обретения Росавиацией функций по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, общественность лицезреет, вместо создания современной и динамичной авиационной власти, рождение исчадия «святых 90-х», способного лишь организовать поборы с заявителей.

Проблема эта выплеснулась за пределы кулуарных обсуждений, когда на Гидроавиасалоне генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов просил Росавиацию снизить стоимость сертификации авиатехники.В растиражированной СМИ постановке вопроса о сертификационных поборах, нет ни тени намека на сомнения в законности таких платежей. А озаботиться бы этим стоило!

Ведь если считать деятельность Росавиации по сертификации гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей «государственной услугой» в смысле Федерального закона от 27 июля 2010 г.

№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», то окажется, что размер платы или порядок определения ее размера за оказание этой «услуги» не установлен.

О каком тогда снижении может идти речь? От чего отталкиваться? Где прейскурант?

А взимание платы с заявителя на получение сертификата разработчика или изготовителя вообще не допустимо. Ведь статья 8 Воздушного кодекса Российской Федерации не устанавливает требований по оказанию данной услуги за счет заявителя, а в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в этом случае государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Получается, что аппаратный вес чиновника в России позволяет пренебрегать любыми федеральными законами и по итогу такой самостоятельности даже смело претендовать на карьерный рост?!Транспортный комплекс России – это кровеносная система государства и поддержание безопасного состояния этой системы не является тривиальной задачей, которое может решать ведомство, находящееся на «задворках», в подчинении тому, кто допускает и, возможно, осуществляет нарушения, способные привести к сбоям в безопасности транспорта.Государство хорошо понимает важность обеспечения безопасности (читай жизни и здоровья своих граждан), поэтому руководство ключевыми надзорными структурами в области безопасности (Ростехнадзор, Роспотребнадзор) осуществляет непосредственно Правительство Российской Федерации. Это исключает ведомственные дрязги, возможность оказания давления на структуры надзора и конфликт интересов, когда надзираешь за тем, чем управляет твой начальник. И лишь по несчастливой «случайности» организация надзора за транспортным комплексом не следует вышеприведенной логике и Ространснадзор находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Того самого ведомства, за деяниями которого он и должен надзирать – откровенное противоречие и конфликт интересов видно невооружённым глазом.Сможет ли перемещение авиатора на пост министра транспорта решить эту задачу и вывести надзор в независимую сферу?
Признанный в транспортном сообществе развитых государств американский опыт организации подобных структур (National Transportation Safety Board – Национальный совет по безопасности на транспорте) и советская практика (Государственная комиссия по надзору за безопасностью полётов воздушных судов при Правительстве СССР) свидетельствует об одном – эффективность государственного контроля и надзора не может быть обеспечена, когда им занимается непосредственно транспортное ведомство или подчиненная ей структура. Этот вопрос должно курировать только высшее руководство государства (Правительство или Президент).

Если обратиться к практике гражданской авиации, курируемой первым заместителем министра транспорта – руководителем Росавиации Александром Нерадько, то на сегодня даже «декоративный» Ространснадзор выведен из ключевого контура обеспечения безопасности полетов. Организацию и проведение расследования авиационных инцидентов и производственных происшествий в нашей стране осуществляет Росавиация, то есть, то же самое ведомство, которое осуществляет также оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства.

То есть, получается, что одной рукой – управляю, другой рукой – расследую то, как я управляю.

Гениальное решение! Вот только могут ли граждане быть уверены в своей безопасности на авиационном транспорте?!

Очевидно, решение вопросов безопасности на системной основе не входит в число приоритетов российского ведомства гражданской авиации, стоит лишь ознакомиться с положением о ФАВТ (Росавиация).

Эпидемия коронавируса нанесла чудовищный удар по авиационной отрасли, причем не только по авиаперевозчикам, но и по авиационной промышленности. Сейчас наступило время для обновления системных организационных решений, нужны новые лица и эффективные государственные управленцы. Нужен перезапуск всей системы. Помогут ли в этом новые кадровые решения в транспортной отрасли, покажет время.

Источник: https://compromat.group/main/economics/36035-neradko-k-vzletu-gotov-pozhiznennyy-glava-rosaviacii-smenit-ministra-transporta-evgeniya-ditriha.html

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

Фснст минтранса рф

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

2. Установить, что:

а) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию;

в) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции;

г) капитаны морских портов назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

3.

Министерству транспорта Российской Федерации:

а) внести совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

б) внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус, права и полномочия работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

4.

Подпункт “б” пункта 2 настоящего постановления в части, касающейся осуществления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную речную судоходную инспекцию, вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения о ликвидации федерального государственного учреждения “Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации”.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору
в сфере транспорта

I. Общие положения

1.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации в указанной сфере.

2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

3.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

5.1.1. о гражданской авиации;

5.1.2. о торговом мореплавании;

5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;

5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);

5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями гражданской авиации, морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река – море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;

5.2. осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

5.2.1. ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемый организациями гражданской авиации;

5.2.2. перевозки морским транспортом пассажиров;

5.2.3. перевозки морским транспортом грузов;

5.2.4. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

5.2.5. перевозки внутренним водным транспортом грузов;

5.2.6. перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.7. перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

5.2.8. перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.9. сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;

5.2.10. погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

Источник: https://rg.ru/2004/08/10/transport-slujba-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.