Функции ространснадзора на водном транспорте

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

Функции ространснадзора на водном транспорте

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

2. Установить, что:

а) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию;

в) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции;

г) капитаны морских портов назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по представлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

3.

Министерству транспорта Российской Федерации:

а) внести совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о разграничении контрольных и надзорных функций в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

б) внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статус, права и полномочия работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

4.

Подпункт “б” пункта 2 настоящего постановления в части, касающейся осуществления Федеральной службой по надзору в сфере транспорта полномочий, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную речную судоходную инспекцию, вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения о ликвидации федерального государственного учреждения “Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации”.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по надзору
в сфере транспорта

I. Общие положения

1.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации в указанной сфере.

2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

3.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

5.1.1. о гражданской авиации;

5.1.2. о торговом мореплавании;

5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;

5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);

5.1.5. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями гражданской авиации, морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река – море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;

5.2. осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

5.2.1. ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемый организациями гражданской авиации;

5.2.2. перевозки морским транспортом пассажиров;

5.2.3. перевозки морским транспортом грузов;

5.2.4. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

5.2.5. перевозки внутренним водным транспортом грузов;

5.2.6. перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.7. перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

5.2.8. перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

5.2.9. сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;

5.2.10. погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

Источник: https://rg.ru/2004/08/10/transport-slujba-dok.html

Задачи Управления надзора в сфере морского и речного транспорта. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)

Функции ространснадзора на водном транспорте

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (далее — Служба) образована в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года №314.

Службе переданы функции по надзору и контролю упраздняемых министерства путей сообщения Российской Федерации и министерства транспорта Российской Федерации, а также функции по техническому надзору за спортивными судами упраздняемого государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту.

Самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является Управление надзора в сфере морского и речного транспорта (далее — Управление), которое осуществляет функции по контролю и надзору в сфере морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты) и внутреннего водного транспорта.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы Службы, осуществляющие контрольные и надзорные функции на морском и внутреннем водном транспорте, во взаимодействии со структурными подразделениями Службы, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, международными и иными организациями в соответствии со своей компетенцией.

Управление надзора в сфере морского и речного транспорта возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы по представлению заместителя руководителя Службы.

В состав Управления входят отделы:

* отдел надзора за судоходством;

* отдел надзора за транспортировкой опасных грузов и лицензирования;

* отдел надзора за судоходными гидротехническими и портовыми сооружениями.

Управление в пределах своей компетентности оказывает содействие Управлению транспортной безопасности в осуществлении контроля и надзора за обеспечением на морском и внутреннем водном транспорте мер, направленных на предотвращение террористических и других незаконных актов.

90. Федеральное агентство морского и речного транспорта. Министерства транспорта РФ. Его назначение и основные функции.

Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее — Агентство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированных порты) и речного транспорта.

Основные функции Агентства в установленной сфере деятельности:

а) оказание неопределенному кругу лиц на установленных федеральным законодательством условиях государственных услуг, имеющих общественную значимость, в том числе в целях реализации

межгосударственных и федеральных целевых программ;

б) издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации и министерства транспорта Российской Федерации.

Агентство осуществляет также правоприменительные функции в сфере морского и речного транспорта в целях развития транспортного комплекса; осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

В состав федерального агентства морского и речного транспорта входят управления:

* управление морской и речной деятельности;

* управление обеспечения судоходства;

* управление внутренних водных путей и инфраструктуры;

* управление экономики и государственного имущества;

* управление финансирования и бухгалтерского учета;

* организационно-правовое управление.

Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством Российской Федерации по представлению министра транспорта Российской Федерации. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

91. Федеральное государственное учреждение “Администрация морского порта” и его функции.

Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта» (далее — Администрация) является федеральным государственным учреждением (некоммерческой организацией), осуществляющим в пределах своей компетенции предоставление государственных услуг на морском транспорте в сфере организации торгового мореплавания и обеспечения его безопасности.

Администрация морского порта осуществляет следующие функции:

— обеспечивает безопасность плавания судов в акватории морского порта и на подходе к нему;

— обеспечивает порядок в морском порту;

—принимает меры по защите морского судоходства и объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в границах морского порта;

— взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления государственного портового, таможенного, пограничного, иммиграционного,

санитарно-карантинного, карантинного, фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля и надзора в морских портах;

— руководит мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и/или нефтесодержащими видами, нефтью и другими опасными и/или вредными для здоровья человека и/или окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

— принимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участвует в организации работ по ликвидации таких ситуаций;

— организует спасание людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидацию пожаров на судах, находящихся в морском порту;

— выдает разрешение на проведение дноуглубительных работ на акватории морского порта;

— проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки в морском порту;

— осуществляет в пределах своих полномочий контроль за безопасностью портовых гидротехнических сооружений;

— выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрацию морского порта возглавляет капитан морского порта, который является должностным лицом государства, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функции порегистрации судов и выдаче соответствующих судовых документов,регистрации прав собственности на суда и строящиеся суда, ипотекисудов и строящихся судов и иных прав на них, выдаче соответствующихдокументов, обеспечению безопасности мореплавания и порядка вморском порту.

Обязательные требования к капитану морского порта: наличиевысшего профессионального образования в области морского судовождения, а также диплома, подтверждающего право занимать должность капитана морского судна валовой вместимостью три тысячи иболее единиц валовой вместимости.

Особенности осуществления административно-властных и иных полномочий в морском порту при наличии в нем морского терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, устанавливаются правительством Российской Федерации.

Полномочия капитана морского торгового порта определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о капитане морского порта, утвержденном министерством транспорта Российской Федерации.

Капитан морского порта подчиняется непосредственно федеральному органу исполнительной власти в области транспорта.

Функции капитана морского торгового порта по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту (ст. 76 КТМ РФ):

— контроль за соблюдением законов и правил по торговому мореплаванию, а также относящихся к торговому мореплаванию международных договоров РФ;

— регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов;

— регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов;

— выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и паспортов моряка членам экипажей судов;

— проверка судовых документов, а также дипломов и квалификационных свидетельств;

— контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;

— оформление прихода судна в порт и выхода их из порта;

— контроль деятельности лоцманской службы и системой управления движением судов;

— контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акваторий порта;

— выдача разрешений на подъем затонувшего имущества и проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ;

— расследование аварийных случаев с судами.

Распоряжения капитана морского порта по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту, относящиеся к его компетенции, обязательны для всех находящихся на территории порта судов, организаций и граждан.

Капитан порта осуществляет контроль за судами, выходящими в море, путем проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судовым документам и выполнения требований, касающихся укомплектования экипажа.

Если при проверке обнаружится отсутствие некоторых судовых документов или возникнут основания полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан порта может принять решение об его осмотре.

Контрольный осмотр судна осуществляется в целях проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из порта. Капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна из порта в следующих случаях:

* непригодность судна к плаванию, нарушение требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличие других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

* нарушение требований, предъявляемых к судовым документам;

* предписание санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов и других уполномоченных на то государственных органов;

* неуплата установленных портовых сборов.

Портовые власти по просьбе лица, имеющего требование, в связи с осуществлением спасательных операций, со столкновением судов, с повреждением портовых сооружений, водных бассейнов, судоходных

путей и средств навигационной обстановки или в связи с иным причинением вреда могут задержать судно и груз впредь до предоставления судовладельцем и грузовладельцем достаточного обеспечения. Задержание судна и груза не может превышать 72 часа.

В случае если в течение указанного срока не вынесено постановление о наложении ареста на судно и груз судом, арбитражным судом или уполномоченным законом налагать арест третейским судом по морским делам, судно и груз подлежат немедленному освобождению.

При осуществлении спасательных операций в пределах акватории порта все суда, находящиеся в порту, обязаны по требованию капитана морского торгового порта принимать участие в таких операциях.
Предыдущая18192021222324252627282930313233Следующая

Дата добавления: 2016-02-13; просмотров: 1498; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/7-3616.html

Административное право России

Функции ространснадзора на водном транспорте

В транспортном комплексе наиболее значительными контрольно-надзорными функциями и полномочиями обладает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Положение о которой утверждено Правительством РФ 30 июля 2004 г.

Согласно этому Положению Ространснадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Контроль и надзор осуществляются Службой, прежде всего, за соблюдением законодательства о гражданской авиации; о торговом мореплавании; о внутреннем водном транспорте; о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и промышленной безопасности на нем; о порядке осуществления международных автомобильных перевозок; об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации объектов транспортного комплекса и дорожного хозяйства; за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.

Контрольно-надзорные функции Служба реализует также в процессе осуществления ею лицензировании отдельных видов деятельности, например, таких, как: перевозки морским, внутренним водным, воздушным, автомобильным, железнодорожным транспортом пассажиров и грузов; ремонт авиационной техники, в том числе воздушных судов, выполняемый организациями гражданской авиации; погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном и железнодорожном транспорте и т.д.

Контроль и надзор проявляются и в проведении Службой сертификации юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, а также деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности.

В процессе своей деятельности Служба организует и проводит инспекции воздушных судов с целью оценки их летной годности; участвует в работе по определению технического состояния воздушных судов и других транспортных средств, объектов и оборудования, используемых для перевозок высших должностных лиц РФ и иностранных государств и т.д.

Ространснадзор наделен полномочиями по проверке деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; по организации проведения необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок. В случае необходимости и в пределах своей компетенции Служба имеет право применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение или пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требовании в сфере ее деятельности, и др.

Федеральная аэронавигационная служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства РФ и международных договоров РФ в установленной сфере деятельности, за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц РФ и иностранных государств.

Контрольно-надзорные полномочия реализуются Службой в процессе проведения сертификации: юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства РФ; объектов Единой системы организации воздушного движения; типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства; участия в работе по определению технического состояния радиотехнических средств, других объектов управления воздушного движения, используемых для обеспечения перевозок высших должностных лиц РФ и иностранных государств и т.д.

Важная роль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве отводится Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

Контрольно-надзорные функции возложены на Главную государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Главгостехнадзор России) и на государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов РФ с соответствующими государственными инспекциями городов и районов. Они осуществляют государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (гостехнадзор) в процессе использования независимо от их принадлежности, кроме машин, принадлежащих Минобороны России и ряду других органов и организаций, по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды; надзор в АПК, в дорожно-строительном комплексе, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования и т.д.

На водном транспорте технический надзор за судами внутреннего и смешанного плавания осуществляет Российский речной регистр. Соответствующие надзорные функции возложены на Российский морской регистр.

Определенным комплексом контрольных и надзорных функций в области транспорта обладает Государственная инспекция по маломерным судам РФ при МЧС России, Положение о которой утверждено Правительством РФ 23 декабря 2004 г.

Не основными задачами являются: осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их (судов) стоянок, пользованием во внутренних водах и в территориальном море РФ.

В пределах своей компетенции она организует контроль и надзор за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны их жизни на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжей, на переправах, за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами для их стоянок, пляжами, переправами; осуществляет ежегодные технические осмотры маломерных судов, проводит их регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ и т.д.

Источник: https://isfic.info/alehin1/kargol21.htm

Органы управления морским и речным транспортом. Понятие, виды и функции государственных учреждений на морском и речном транспорте

Функции ространснадзора на водном транспорте

Управление морским и речным транспортом осуществляется, преимущественно, специальными Федеральными органами исполнительной власти.

Основным федеральным органом исполнительной власти в области морского и речного транспорта является Министерство транспорта РФ (Минтранс России). Функции и полномочия Минтранса определены в Положении о Минтрансе, утверждённым Правительством РФ в 2004 г.

В соответствии с данным Положением Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского (включая морские порты), внутреннего водного, транспорта, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности.

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

В ведении Минтранса находятся Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Функции и полномочия данных органов также определены в Положения о них, утвержденных Правительством РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере морского (включая морские порты), внутреннего водного транспорта, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

В структуре Ространснадзора создано Управление государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор).

Основными задачами Управления являются:

– осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, о торговом мореплавании (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), о внутреннем водном транспорте Российской Федерации.

– расследование аварий или инцидентов на море.

– расследование транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте.

– лицензирование отдельных видов деятельности.

– контроль за соблюдением лицензионных требований.

– государственный надзор за безопасностью судоходных и портовых гидротехнических сооружений.

– государственный контроль за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов.

– применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского (включая морские порты, за исключением морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота) и речного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

В частности:

организует:

– проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

– мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

– диспетчерское регулирование движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации;

– обучение и повышение квалификации специалистов в области морского и речного транспорта в соответствии с международными и российскими требованиями;

осуществляет:

– оформление и выдачу паспортов моряка (удостоверений личности моряка) членам экипажей морских судов, судов смешанного (река – море) плавания и судов рыбопромыслового флота в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

– аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

– категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности;

– принятие решений об изъятии, в том числе путем выкупа, для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для строительства и расширения морских портов, а также о резервировании земель для указанных целей и др.

Некоторые услуги Росморречфлот оказывает, через учреждённые государственные учреждения.

В настоящее время Росморречфлот выполняет функции учредителя более 60 гос. учреждений.

К ним, например, относятся:

ФБУ «Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства». Основные функции:

– навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов;

– путевые работы на внутренних водных путях;

– содержание судоходных гидротехнических сооружений;

– пропуск судов и иных плавучих объектов через судоходные гидротехнические сооружения;

– диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках внутренних водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания, и мониторинг движения судов на остальных участках внутренних водных путей;

– организация технологической связи на внутреннем водном транспорте;

– государственный портовый контроль;

– государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, реестре строящихся судов;

– дипломирование лиц командного состава судов и членов экипажей спортивных парусных судов;

– выдача удостоверений личности моряка в установленных случаях;

– выдача лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов в бассейне внутренних водных путей (далее – лоцманское удостоверение).

в целях контроля за безопасностью судоходства в структуре ГБУВПиС созданы службы капитана речного бассейна, призванные обеспечивать безопасность судоходства.

на морском транспорте примерно аналогичные функции осуществляют ФБУ «Администрация морского порта», возглавляемые капитаном морского порта.

Большую роль в обеспечении безопасности судоходства и мореплавания играют ФАУ (Федеральные автономные учреждения) «Российский речной регистр» и «Российский морской регистр судоходства», которые осуществляют технический надзор за судами и их механизмами, классификацию судов, а также сертификацию в области СУБ (систем управления безопасностью).

Также можно упомянуть ФБУ «Служба морской безопасности» – специализируется в области обеспечения безопасности объектов морского и речного транспорта, ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ» (Госморспасслужба России) – представляет собой систему государственных организаций предназначенных для решения задач по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, оказанию помощи аварийным судам, ликвидации разливов нефти на море, обслуживанию нефтедобывающих платформ, нефте-газоразведочных буровых установок, проведению буксировочных операций, подводно – технических, водолазных, гидростроительных работ различного назначения.

Ну и, конечно, ФБОУ ВПО «ВГАВТ».

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://megalektsii.ru/s25917t5.html

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398

Функции ространснадзора на водном транспорте

5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

5.1.1. о гражданской авиации;

5.1.2. о торговом мореплавании;

5.1.3. о внутреннем водном транспорте Российской Федерации;

5.1.4. о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации);

5.1.6. об организации, обеспечении и выполнении организациями морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.1.7. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 354 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.1.8

5.1.8. о транспортной безопасности;

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.1.9

5.1.9. о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;

5.4. выдает:

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. N 103 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.1.1

5.4.1.1. специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;

Положение дополнено подпунктом 5.4.1.2 с 23 января 2020 г. – Постановление Правительства России от 31 августа 2019 г. N 1122

5.4.1.2. свидетельство, подтверждающее право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом;

5.4.2. исключен;

См. текст подпункта 5.4.2

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.1

5.4.2.1. специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.2

5.4.2.2. в случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении:

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.2.1

5.4.2.2.1. разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащие условия перевозки опасных грузов;

5.4.2.2.2. утратил силу;

См. текст подпункта 5.4.2.2.2

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.2.3

5.4.2.2.3. документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.2.4

5.4.2.2.4. свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.4.2.2.5

5.4.2.2.5. свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки;

5.4.3. иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

5.5. осуществляет в установленном порядке:

5.5.1. принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок;

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.5.1.1

5.5.1.1. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2011 г. N 769 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.5.1.2

5.5.1.2. в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов категорирование автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;

5.5.3. исключен;

См. текст подпункта 5.5.3

5.5.4. исключен;

См. текст подпункта 5.5.4

5.5.5. организацию регистрации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, включая спортивные (кроме спортивных парусных судов) и прогулочные, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, ведение соответствующих реестров;

5.5.6. исключен;

См. текст подпункта 5.5.6

5.5.7. присвоение рейсам морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, а также поездам при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации статуса литерных;

5.5.8.

участие в работе по определению технического состояния (комиссованию) транспортных средств, объектов и оборудования (за исключением воздушных судов и других транспортных средств, используемых для наземного обслуживания воздушных судов, а также радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением), используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

5.5.9. исключен;

См. текст подпункта 5.5.9

5.5.10. контроль за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Источник: https://base.garant.ru/187265/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.