Фз по страхованию осаго

Данная статья рекомендуется к прочтению для всех автовладельцев, в ней мы подробно с выдержками из изменений в законе об ОСАГО, расскажем Вам чего ожидать в будущем.

Все вы прекрасно знаете, что в третьем чтении в Госдуме приняты изменения, касающиеся стоимости полиса ОСАГО для водителей, которые нарушают правила дорожного движения.

Советом Федерации данные изменения в законе тоже одобрены, так что остается подпись президента, и закон вступит в силу.

Итак по порядку, только самое важное, чтобы всем все было понятно:

О внесении изменений в Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности

владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности

владельцев транспортных средств»

Принят Государственной Думой

13 мая 2020 года

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;страхователю по заключаемому договору обязательного
страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи);
Внимательно читайте пункт б

г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Что такое иные факторы никто не может сказать, но точно могу указать вам, что некоторые страховые компании будут трактовать данный факт в свою пользу, чтобы увеличить коэффициент в расчете стоимости ОСАГО.

Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным

Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

….е) иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Смысл пункта е заключается в том, что у страховой компании будет еще один повод для повышения стоимости полиса ОСАГО.

Как трактовать в двух вышеописанных пунктах с юридической точки зрения иные факторы и иные обстоятельства совсем непонятно.

Учитывая, что летом начнут активно тестировать работу камер дорожного наблюдения и фиксации нарушений ГИБДД совместно с Российским союзом страховщиков, все эти поправки могут заработать значительно раньше чем мы думаем.

Скорее всего повышающие коэффициенты будут по году рассматриваться при заключении договора страхования ОСАГО.

Так как каждый водитель небезгрешен, то найти на него штрафы о нарушение правил дорожного движения, можно найти без проблем.

Так что уважаемые автовладельцы, в сложившейся ситуации рекомендуем не нарушать правила дорожного движения- это единственный вариант не нарваться на увеличение стоимости полиса ОСАГО.

Делитесь данной информацией с другими водителями, так как ни в прессе, не по телевидению данной полной информации не было, и скорее всего не будет, учитывая с какой быстротой данное изменение было принято. А последствия наступят для всех автовладельцев гораздо раньше чем мы думаем.

Законопроект № 840167-7 можно прочесть на сайте Госдумы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/strahovanievip/inye-faktory-i-obstoiatelstva-privedut-k-udorojaniiu-polisa-osago-chitaem-izmeneniia-v-zakone-ob-osago-o-kotorom-umalchivaiut-5ec7a0b169e19b673df07361

Основные понятия и правила Федерального закона об ОСАГО

Фз по страхованию осаго

Правовой документ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» состоит из 34 статей. И первая посвящена основным понятиям, относящимся к нему, а именно:

  • ТС – приспособление для перевозки людей и грузов, оборудования;
  • владелец – человек, которому ТС принадлежит на правах собственности (аренды);
  • водитель – тот, кто управляет авто или учит этому другого;
  • потерпевший – участник дорожного движения, понесший ущерб в результате ДТП;
  • договор страхования – документ, подписываемый владельцем ТС и компанией о выплате суммы по полису и компенсации ущерба;
  • страховщик – компания, имеющая право заключать договора о страховании;
  • страхователь – автомобилист, мотоциклист, оформивший с фирмой договор;
  • страховой случай – событие, наступившее в результате взаимодействия ТС, приведшее к ущербу для одного участника аварии и ответственности другого;
  • компенсационные выплаты – денежное возмещение ущерба по ДТП;
  • прямое возмещение убытков – выплаты потерпевшему или ремонт за счет страховой;
  • направление на ремонт – документ, выдаваемый компанией потерпевшему для восстановления ТС в автосервисе за ее счет.

Обязательный полис должны оформлять водители автомобилей, мотоциклов, колесных тракторов. ОСАГО на велосипед не бывает, но выплата в случае ДТИ будет по полису водителя-виновника.

Основные принципы страхования ОСАГО: гарантированное погашение материального и физического ущерба; обязанность оформить полис для каждого владельца ТС; запрет использовать автомобиль, мотоцикл без ОСАГО; финансовая заинтересованность владельцев транспортных средств в безаварийной езде.

Для заключения договора собственник машины должен: написать заявление в компанию; представить свой паспорт, СТС, ПТС, водительское удостоверение, диагностическую карту авто, если ему больше 3 лет, предыдущий полис ОСАГО; прочесть предложенный договор, подписать его; внести деньги. После оформления водитель получает полис, квитанцию об оплате, правила страхования компании и 2 экземпляра бланков извещения о ДТП. ОСАГО можно приобрести на сайте компании.

Срок действия договора – один год, за некоторым исключением. Можно оформить на 3, 6, 9 месяцев.

Выплаты по ОСАГО будут, если:

  • был нанесен средний или тяжкий вред здоровью, жизни людей;
  • пострадало только ТС, но страховщик согласен отдать владельцу деньги без ремонта, или авто не подлежит восстановлению;
  • пострадавший имеет инвалидность и в заявлении о возмещении требует денежной компенсации, а не ремонта ТС.

Максимум компенсации для травмированного 500 тыс. р. (на лечение и восстановление, компенсация за неполученные доходы, обучение новой профессии, приобретение протеза).

Если пострадало авто, выплата до 400 тыс.р. Сумму страховщик определит после осмотра, экспертизы.

Родственники погибшего в ДТП получат 475 тыс.р. плюс сумму на погребение не более 25 тыс.р.

Потерпевший подает заявление, страховщик рассматривает его максимум за 20 дней. После этого компания перечислит деньги или откажет в возмещении, объяснив причину.

Изменения в Федеральном законе ОСАГО:

  • Срок для осмотра страховщиком разбитой машины с момента подачи заявления составляет 5 дней.
  • Независимую экспертизу ТС организует страховщик. Автовладелец может заказать свою, предъявив ее после в суде.
  • Период изучения претензии автовладельца к фирме 10 дней с момента подачи документа.
  • Полис ОСАГО действительный в течение 1 года, по окончании срока необходимо оформлять новый, а не продлевать.
  • Если в аварии пострадала только машина, денег ее владелец в большинстве случаев не получит. Их получит СТО для ремонта авто.
  • При оформлении ДТП по европротоколу владелец ТС сможет получить до 100 тыс.р.
  • Появилось понятие регрессного требования – страховщик, выплативший компенсацию за виновного в ДТП клиента, может вернуть эту сумму от него.
  • С 2017 года в извещении о ДТП нужно указать, что между участниками нет разногласий по поводу обстоятельств события и особенностей дефектов ТС. Или объяснить, что они есть, описать, какие.

Читайте подробнее в нашей статье о Федеральном законе об ОСАГО.

Основные понятия Федерального Закона 40

Правовой документ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» состоит из 34 статей. И первая посвящена основным понятиям, относящимся к нему. Федеральный закон 40 об ОСАГО содержит и разъяснения каждого термина:

  • транспортным средством признается приспособление, предназначенное для перевозки людей и грузов, а также оборудования;
  • его владельцем считается человек, которому ТС принадлежит на правах собственности (аренды);
  • водитель – тот, кто управляет авто или учит этому другого;
  • потерпевший – пешеход, водитель или пассажир, понесший любой ущерб в результате действий иного участника движения;
  • договор страхования – документ, подписываемый владельцем ТС и компанией о том, что первый оплачивает полис, а фирма в случае аварии погашает нанесенный ему или им ущерб;
  • страховщик – компания, имеющая право заключать договора о страховании гражданской ответственности водителей;
  • страхователь – автомобилист, мотоциклист, оформивший с фирмой этот документ;
  • страховой случай – событие, наступившее в результате взаимодействия ТС, приведшее к ущербу для одного участника аварии и ответственности другого;
  • компенсационные выплаты – денежное возмещение ущерба, возникшего в результате ДТП;
  • прямое возмещение убытков – выплаты потерпевшему или ремонт за счет компании, в которой он застрахован;
  • направление на ремонт – документ, выдаваемый страховой компанией потерпевшему для восстановления ТС в автосервисе за ее счет.

Обязательный полис должны оформлять водители автомобилей, мотоциклов, колесных тракторов. ОСАГО на велосипед не бывает. Но это не значит, что управляющий им человек не получит компенсации, если станет потерпевшим в ДТП с авто, ответственность водителя которого застрахована.

Основные принципы страхования ОСАГО

Главные постулаты обязательного автострахования перечислены в статье 3:

  • гарантированное погашение нанесенного потерпевшему в результате аварии материального и физического ущерба;
  • обязанность оформить полис для каждого владельца ТС (исключения прописаны в пункте 3 статьи 4 закона);
  • запрет использовать автомобиль, мотоцикл для тех, кто не имеет ОСАГО;
  • финансовая заинтересованность владельцев транспортных средств в безаварийной езде.

Как оформляется и сколько действует полис

Федеральный закон о страховании ОСАГО регламентирует порядок заключения договора между страховщиком и автовладельцем статьей 15. Собственник машины должен:

  • написать заявление в компанию;
  • представить свой паспорт, СТС, ПТС, водительское удостоверение, диагностическую карту авто, если ему больше 3 лет, предыдущий полис ОСАГО;
  • прочесть предложенный договор, подписать его;
  • внести деньги.

После оформления он получает полис, квитанцию об оплате, правила страхования компании и 2 экземпляра бланков извещения о ДТП.

ОСАГО доступен для приобретения на сайте выбранной компании, в соответствии с пунктом 7.2 статьи:

Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

О периоде действия ОСАГО сказано в статье 10 закона:

Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.

По его истечении нужно оформлять новый полис. Можно заключить договор так, чтобы ОСАГО действовал 3,6, 9 месяцев в году.

Выплаты согласно Закону об ОСАГО

Если имеющий полис водитель попал в ДТП, его ущерб погашает компания виновника события. Компенсировать его может и фирма, в которой он застраховался, если речь пойдет о прямом возмещении. Выплаты по ОСАГО федеральный закон допускает, если:

  • был нанесен средний или тяжкий вред здоровью, жизни людей;
  • пострадало только ТС, но страховщик согласен не отправлять его на ремонт, а отдать владельцу деньги;
  • авто не подлежит восстановлению;
  • пострадавший имеет инвалидность и в заявлении о возмещении требует денежной компенсации, а не ремонта ТС.

Максимум, который может получить травмированный в аварии человек, 500 тыс.р. Сюда входят расходы на лечение и восстановление, компенсация за неполученные из-за аварии доходы, обучение новой профессии, приобретение протеза.

За поврежденное авто сумма компенсации составит до 400 тыс.р. Для определения точной величины ущерба страховщик организует его осмотр, при необходимости независимую экспертизу.

Родственники погибшего в ДТП получат 475 тыс.р. плюс сумму на погребение не более 25 тыс.р.

Потерпевший должен подать заявление, которое страховщик рассмотрит максимум за 20 дней, а также документы, подтверждающие размер ущерба. После этого компания перечислит деньги на счет или карту клиента или откажет в возмещении, объяснив причину.

Изменения и дальнейшие перспективы

Федеральный закон ОСАГО с изменениями от 1.07.2017 г. действует сейчас, но в него могут быть внесены и другие поправки. Что нового уже появилось:

  • Срок, в который страховщик должен устроить осмотр разбитой машины, теперь отсчитывается с момента подачи потерпевшим заявления о ДТП и составляет 5 дней.

Раньше он исчислялся с дня предоставления автовладельцем поврежденной техники.

  • Независимую экспертизу ТС организует страховщик. Если ее заключение не удовлетворило автовладельца, он может заказать свою. Но результаты этой экспертизы будут рассматриваться не компанией, а уже в суде.
  • Период изучения претензии автовладельца к фирме увеличился. Теперь он составляет не 5, а 10 дней с момента подачи документа.
  • Полис ОСАГО федеральный закон делает действительным в течение 1 года. Прежде его можно было продлевать, теперь по окончании срока необходимо оформлять новый.
  • Если в аварии пострадала только машина, денег ее владелец в большинстве случаев не получит. Ему предоставят возможность отремонтировать ТС за счет страховщика. Компания положенную на ремонт сумму передаст СТО, с которым у нее заключен договор.
  • При оформлении ДТП по европротоколу владелец ТС сможет получить до 100 тыс.р. Прежде максимальная сумма ограничивалась 50 тыс.р.
  • Появилось понятие регрессного требования. То есть страховщик, выплативший компенсацию за своего виновного в ДТП клиента, может вернуть эту сумму из его кармана. Но должны присутствовать причины, перечисленные в пункте 1 статьи 14.
  • С 2017 года в извещении о ДТП нужно указать, что между участниками нет разногласий по поводу обстоятельств события и особенностей дефектов ТС. Или объяснить, что они есть, описать, какие.

Закон еще предполагается совершенствовать. Например, с 1.10.2019 г. отменяется такое положение:

Оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется … в случае наличия … обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП (за исключением случаев оформления документов о ДТП для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о ДТП, бланк которого заполнен водителями причастных к ДТП транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Этот подпункт будет заменен новым.

С той же даты в статье 11.1 появится раздел 6 о том, что при оформлении европротокола нужны будут сведения о ДТП, полученные с помощью ГЛОНАСС, фото и видеосъемки. Участников обяжут передавать их в АИС обязательного страхования.

С 1.10.2019 г. отменяется и первый абзац пункта 8. Пока он запрещает водителям, оформившим европротокол, предъявлять потом претензии страховщику по поводу размера полученного возмещения.

Рекомендуем прочитать о прямом возмещении убытков по ОСАГО. Из статьи вы узнаете об условиях, при которых возможна процедура, заявлении и соглашении о прямом возмещении убытков, отказе в выплатах.

А здесь подробнее об особенностях ремонта по страховке ОСАГО.

Федеральный закон об ОСАГО далек от идеала, в нем много противоречий. Но если страховщик трактует его по-своему, автовладелец может пойти в суд. Эта инстанция во многих случаях помогла получить адекватную сумму за полученный в ДТП ущерб.

Смотрите в этом видео о том, как работает Федеральный закон об ОСАГО:

Источник: https://avto-urist.online/federalnyj-zakon-ob-osago/

Закон об ОСАГО в 2019 году: с какими изменениями столкнутся автовладельцы

Фз по страхованию осаго

В настоящий момент в действующем законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО произошли заметные изменения, которые были приняты Указанием Банка России №5000-У от 4 декабря 2018 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Нововведения в законе об ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что основные Указания Центрального Банка России об изменениях ОСАГО вступили в силу с 9 января 2019 года, однако, изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, вступили в силу только с 1 апреля 2019 года; также подготовлены определенные правки в законодательстве, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 года.

Несмотря на это, уже сейчас законодательные акты об обязательном автостраховании претерпели значительные изменения, которые повлияли на конечную стоимость договора ОСАГО, а также на иные стороны страхового дела.

Изменение базовых тарифов ОСАГО

При расчете стоимости полиса обязательного автострахования страховщиками применяется формула, которая содержит определённые коэффициенты. Одним из основных коэффициентов при этом является базовый тариф полиса обязательного автострахования.

Одно из основных изменений в законодательстве об ОСАГО в 2019 году коснулось данного показателя.

С начала 2019 года произошло расширение тарифного коридора; минимальное и максимальное значения базового коэффициента, применяемого для расчета стоимости договора ОСАГО, было расширено на 20% в каждую сторону. Иными словами, минимальный показатель базового тарифа был снижен на 20%, при этом максимальное значение было также увеличено на 20%.

В настоящее время страховыми организациями применяются следующие тарифные коридоры для определенных категорий автотранспортных средств:

  • Для автотранспорта категории «А» и «М»: мопеды, мотоциклы, квадроциклы применяется тариф от 694 до 1407 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», используемых юридическими лицами, от 2058 до 2911 рублей.
  • Для легкового автотранспорта, используемого физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, используется коридор цен от 2746 до 4942 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», которые используются в такси, применяется тарифный коридор 4110-7399 рублей.
  • Для грузовых автомобилей, имеющих категорию «С» и «СЕ» и максимально разрешенную массу до 16 тонн применяется коридор от 2807 до 5053 рублей.
  • Для грузовых автомобилей с категорией «С» и «СЕ», имеющих максимально разрешенную массу больше 16 тонн, используют тариф от 4227 до 7609 рублей.
  • Для автотранспортов категории «Д» и «ДЕ», имеющих до 16 пассажирских мест, страховщики используют тарифный коридор от 2246 до 4044 рублей.
  • Для автомобилей, имеющих категорию «Д» и «ДЕ» и более 16 пассажирских мест, применяется базовый тариф от 2807 до 5053 рублей.
  • Для автотранспорта, который используется в качестве маршрутного транспортного средства, применяется коридор от 4110 до 7399 рублей.
  • Для транспорта категории «Tb», в частности, троллейбуса, используется базовый тариф от 2246 до 4044 рублей.
  • Для трамваев применяется тарифный коридор от 1401 до 2521 рублей.
  • Для строительного автотранспорта, тракторов, самоходных машин в расчете используется базовый коэффициент от 899 до 1895 рублей.

Исходя из действующего законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности, любая страховая организация имеет право самостоятельно выбирать размер базового коэффициента, однако, при этом выбранное значение не может выходить за установленный тарифный коридор.

Таким образом, расширение базового тарифа ОСАГО в 2019 году необязательно скажется на повышении цены договора, поскольку не все страховые организации применяют максимальное значение базового тарифного коридора. Однако в целом нововведения повлияли на стоимость полиса обязательного автострахования.

Изменение в показателях коэффициента возраст-стаж

Еще одним важным нововведением в области обязательного автострахования является изменение значений коэффициента возраст-стаж.

Так, до внесения изменений страховщиками применялись всего 4 значения данного показателя, зависящие от границы возраста 22 года и границы водительского стажа 3 года, которые были равны 1, 1.6, 1.7 и 1.8. При достижении водителем возраста 22 года и при наличии у него стажа вождения более 3-х лет данный показатель не влиял на стоимость ОСАГО.

С внесением изменений в законодательство количество показателей возраст-стаж возросло до 58 за счет введения уточняющих значений.

В настоящее время для самых молодых автомобилистов от 16 до 21 года с опытом вождения до 3-х лет коэффициент КВС будет максимальным и составит 1,87, в то время как до нововведений данное значение было ниже на 0,07.

Если ранее для опытных автомобилистов, которым не один десяток лет, значение данного показателя равнялось 1, равно как и для автовладельцев старше 22 лет и с водительским стажем от 3-х лет, то в настоящий момент для автовладельцев от 35 и более лет со стажем вождения от 5 лет применяется минимальный коэффициент возраст-стаж 0,96, что фактически снижает стоимость ОСАГО на 0,04 единицы, то есть на 4%.

Если ранее всем, кому исполнилось 22 года, а стаж вождения пересек границу 3 года, присваивался коэффициент 1, то после внесения изменений лицам от 22 до 34 лет включительно придется отдавать за документ на 4 % больше, поскольку к ним будет применяться значение КВС=1,04.

Таким образом, нововведения в коэффициенте возраст-стаж достаточно сильно повлияли на конечную стоимость ОСАГО.

На текущий момент значение данного показателя напрямую зависит от конкретного возраста водителя и его стажа, и чем меньше данные показатели, тем больше значение коэффициента, в то время как для зрелых и опытных автомобилистов коэффициент возраст-стаж, наоборот, будет понижающим в сравнении с предыдущими показателями.

Появление должности страхового омбудсмена

Не менее важным нововведением в сфере автострахования стало появление новой должности – страховой омбудсмен.

Данное уполномоченное лицо является своеобразным звеном между страховщиками и автомобилистами в конфликтных вопросах; также страховой омбудсмен призван урегулировать споры в досудебном порядке.

Как показывает практика, наиболее проблемной зоной страхования на данный момент является сфера обязательного автострахования. На данный момент очень большое количество исков подается автомобилистами в суды для решения конфликтных ситуации. Появление же страхового омбудсмена направлено именно на урегулирование данных вопросов и разгрузки судебных органов от решения таких дел.

Стоит отметить, что решение споров с помощью омбудсмена для граждан будет бесплатно. С лета 2019 года все споры по автострахованию будут попадать сначала к омбудсмену и только в случае невозможности их урегулирования будут передаваться в суд. При имущественном споре дело будет передаваться страховому омбудсмену независимо от суммы иска; иные ситуации будут рассматриваться уполномоченным лицом, если сумма иска не превышает 500000 рублей.

Стоит отметить, что создание института омбудсмена по страхованию предлагалось еще в 2016 году, поскольку страховые организации затрачивают огромные суммы на судебные издержки.

Однако создание данной должности произошло только в 2019 году, и, по прогнозам специалистов, уполномоченное лицо должно разгрузить судебные инстанции от рассмотрения подобных дел и избавить граждан и страховые компании от лишних трат.

Другие изменения в законе об ОСАГО в 2019 году

Помимо вышеуказанных изменений, нововведения коснулись и коэффициента безаварийного вождения. Однако новшества произошли не в его значении; в настоящий момент используются такие же коэффициенты в зависимости от количества страховых случаев.

Нововведения в коэффициенте бонус-малус связаны со следующими изменениями:

  • Если ранее пересчет показателя безаварийного вождения происходил по окончании действия полиса ОСАГО, то в настоящий момент пересчет данного показателя происходит 1 апреля каждого года независимо от периода действия договора автострахования.
  • Если ранее в ситуации, когда автомобилист был вписан в разные полисы, случалась путаница по установлению КБМ, то в настоящий момент при расчете коэффициента 1 апреля применяется его минимальный показатель из имеющихся.
  • До 1 апреля 2019 года в случае перерыва в автостраховании у автомобилиста аннулировался накопленный коэффициент бонус-малус. В настоящий же момент показатель КБМ зафиксирован в информационной электронной базе и будет пересчитываться также каждый год; соответственно, если гражданин долгое время не приобретал полис ОСАГО, то накопленный коэффициент безаварийного вождения все равно сохраняется за ним.
  • Ранее у каждого автомобиля, принадлежащего одному юридическому лицу, были свои определенные коэффициенты бонус-малус. Нововведения позволили установить единое число для всего автотранспорта, находящегося в собственности юридического лица, путем вычисления среднего арифметического значения по всем автомобилям.

Как видно, коэффициент безаварийного вождения также претерпел ряд изменения в 2019 году.

Однако на этом изменения в законодательстве об обязательном автостраховании не закончились.

Не значительные, но важные изменения коснулись оформления электронного ОСАГО через систему Е-гарант.

Если ранее при приобретении документа на данном ресурсе система автоматически выбирала автомобилисту страховую организацию, то после введения изменений автовладелец сможет самостоятельно выбирать понравившуюся ему страховую компанию.

Однако на данный момент нововведение работает в тестовом режиме, поскольку в систему загружается определенное количество доступных полисов.

Поэтому оттого, насколько своевременно будут загружаться новые документы, будет зависеть успешность данного проекта.

Вышеперечисленные нововведения уже действуют в автостраховании; при этом список изменений остается открытым, поскольку Правительством Российской Федерации подготавливается ряд новшеств в области автострахования, которые вступят в силу в ближайшем будущем.

https://www..com/watch?v=DwhH-fl08oY

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/izmeneniya-v-zakone-ob-osago.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.