Характеристики дтп

Содержание

Смотрите, какая тема — Что такое дорожно-транспортное происшествие? Определение и условия

Характеристики дтп

  1. Главные условия ДТП по ПДД: автомобиль едет, едет по дороге, участвует в столкновении и в результате инцидента есть вред имуществу, здоровью или жизни людей.
  2. Но само столкновение не обязательно должно быть – в бесконтактных авариях у виновника может и не быть повреждений.

  3. Верховный суд широко описал процесс дорожного движения. Так, на парковке в случае со стоящим авто тоже считается ДТП.

С одной стороны кажется, что ДТП – достаточно простое событие, которому есть чёткое определение в ПДД.

Но не тут то было! Есть бесконтактные происшествия, удары по стоящим автомобилям, которые при различных обстоятельствах могут быть признаны данным определением или нет, а также разного рода спорные по виновности и факту наличия этого события ситуации.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим тонкости самого термина “дорожно-транспортное происшествие” и выясним, что оно вообще означает и когда считается, а когда – нет в 2020 году.

Что значит ДТП по закону 2020 года?

Итак, первое, что вспоминает большинство водителей при значении этого термина – Правила дорожного движения.

Однако, он упоминается также в другом нормативном акте, который по приоритету стоит значительно выше – Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

К счастью, в судебной и иной практике о приоритетах говорить не приходится – определения абсолютно идентичны в обоих документах.

Что же означает ДТП в законодательстве, актуальном 2020 год:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Из определения делаем вывод, что для признания факта происшествия должны быть выполнены все перечисленные ниже условия:

  1. ДТП считается, только если автомобиль двигался по дороге,
  2. при этом, нужно, чтобы он участвовал в этом происшествии,
  3. в результате аварии должен быть нанесён вред либо здоровью или жизни человека (людей), либо имуществу (этому автомобилю, другим транспортным средствам или чему-либо другому).

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров, когда событие относится к дорожному происшествию, а когда нет.

  • Согласно ПДД, дорога – это обустроенная или приспособленная поверхность земли или сооружения. Соответственно, столкновение автомобилей будет считаться ДТП, если оно произошло в поле на грунтовой дороге, к примеру, и не будет считаться, если это произошло там, где ни одна машина до этого не ездила. Однако, при разборе такого события инспектор ИАЗ ГИБДД или суд могут вынести и своё мнение на этот счёт. Например, укажут, что, двигаясь в голом поле вне приспособленной дороги автомобиль самим своим движением по участку земли уже приспособил её к движению. Следовательно, здесь уже будут все признаки дорожно-транспортного происшествия.
  • Если столкнулись 2 автомобиля, а на третий отлетела деталь и повредила его. В этом случае третий авто – тоже участник этой же аварии.
  • Если в результате взаимодействия машин пострадавших и повреждений нет, то это уже не ДТП, так как не выполнено одно из условий обозначения этого термина – вред имуществу, здоровью или жизни людей. К примеру, 2 авто ударились зеркалами, те просто сложились, но на них нет ни единой царапины или потёртости.

Тонкости отдельных видов происшествий

Выше мы рассмотрели стандартные довольно простые примеры столкновений транспортных средств. Но есть и более сложные, по которым сложилась неоднозначная судебная практика либо требуется разъяснение некоторых тонкостей. Давайте рассмотрим и такие примеры!

Бесконтактные ДТП

Это достаточно распространённый вид происшествий, когда между виновником и потерпевшим(и) не было прямого контакта. Давайте снова рассмотрим примеры таких столкновений:

  • виновник перестраивался, не уступив дорогу двигавшемуся в целевой полосе автомобилю, в результате чего тот, уворачиваясь, врезается в дерево, элементы дорожных сооружений, опрокидывается или сталкивается на встречной полосе с другим авто – причём, контакта между первоначальными транспортными средствами не было,
  • с таким же результатом виновник не уступает дорогу на перекрёстке или выезжая с прилегающей территории.

Как видим, почти все такие ДТП происходят в разрезе приоритета одного авто перед другим и неуступления дороги последним.

Но самое главное, выше одним из условий является участие транспортного средства в происшествии, чтобы это означало наличие факта ДТП.

А в примерах выше непосредственного участия виновник в столкновении не принимал, ведь контакта не было! Но это всё равно считается именно дорожно-транспортным происшествием, потому как речь идёт всё же о взаимодействии и так сложилась судебная практика 2020 года.

Дело в том, что, помимо самого определения в ПДД, которое предписывает, что значит ДТП в принципе, есть в законодательстве также более конкретные формулировки гражданской ответственности при таких событиях. Так, часть 3 ГК РФ указывает, что взаимодействие транспортных средств может быть не только столкновением. Именно поэтому участие автомобиля в происшествии означает не обязательно наличие контакта.

Именно так считает и Верховный суд России, который в одном из своих определений указал буквально следующее:

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия, следовательно, само по себе отсутствие факта непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характер правоотношений сторон по настоящему делу…

Но и здесь, конечно же, под одну гребёнку все дела суды никогда не ровняют. Решения, определения и иные нормативные акты Верховного суда являются обязательным для руководства нижестоящими судами, но выносить абсолютно аналогичные решения последние не обязаны, просто потому что ситуации бывают разные.

Тонкость ещё и в том, что есть пункт 10.1 ПДД, который обязывает водителя при возникновении опасности на дороге снижать скорость вплоть до полной остановки. И никаких кручений рулём и ухода в сторону и, тем более на встречную полосу. Именно такой довод чаще всего приводят виновники бесконтактных ДТП либо страховые, отказавшие в возмещении по ОСАГО потерпевшим.

Таким образом, вполне возможны и бывают в судебной практике 2020 года решения, когда судьи делают вывод: “нужно было тормозить и бить виновника, а не вертеть рулём”.

Чаще всего такие заключения встречаются, когда потерпевший в результате ухода от столкновения ушёл на встречную полосу движения и там столкнулся с другим автомобилем.

То есть речь идёт о бесконтактных ДТП, когда в результате именно маневрирования последствия печальнее, чем предположительно были бы, если бы потерпевший оттормаживался и бил виновника.

Стоящий автомобиль на парковке

Ещё одна нередко возникающая спорная ситуация – это авария со стоящим автомобилем. С одной стороны, определение ДТП включает в себя непременное условия движения машины. И, казалось бы, логично предположить, что если машина стоит на месте, то это уже просто дорожный инцидент.

С другой же стороны, уже не совсем логичным кажется, когда ТС остановилось на дороге на красный сигнал светофора и планирует на зелёный ехать дальше по своему пути. Но в него открывает дверь рядом стоящее припаркованное авто. По букве Правил это тогда не должно считаться ДТП… Но считается, и вот почему!

Дело в том, что судебная практика 2020 года твёрдо связывает процесс движения по дороге из определения дорожного происшествия с процессом самого дорожного движения. А у последнего также есть своё определение. Так, это совокупность общественных отношений, так или иначе связанная с перемещением людей и грузов с помощью транспортных средств и без них.

Обратите внимание на последне подчёркнутое сочетание. Таким образом, авария будет считаться ДТП, если она произошла в том числе:

  • при остановке на красный сигнал, чтобы пропустить пешехода, перед знаком “Стоп”, по требованию сотрудника полиции и так далее по причинам, именуемым в среде автозаконов “технической остановкой”,
  • при посадке и высадке пассажиров,
  • при погрузке и разгрузке груза,
  • и даже в случае припаркованного на стоянке автомобиля.

Так определил Высший Арбитражный суд ещё в далёком 2010 году:

В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона [Об ОСОАГО] под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожном движении).

В свою очередь, в пункте 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации …

 установлено, что дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Данная совокупность включает в себя как собственно само движение транспортного средства, так и его остановку, высадку и посадку людей, стоянку, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.

Однако, обратите внимание, что по прошествии более 10 лет в 2020 году суды при рассмотрении дел о стоянке автомобиля всё же больше склоняются к тому, что это не считается ДТП.

Следовательно, сотрудники ГИБДД данные инциденты на практике могут и не оформить, а возмещение по ОСАГО не получить.

Впрочем, когда речь идёт о парковке на придомовой территории, здесь чаще всего ОСАГО вовсе ни при чём, потому как речь идёт о пешеходах или велосипедистах, ударивших припаркованную машину.

Столкновение с предметами

Как частный случай ДТП со стоящим автомобилем можно рассмотреть ситуации, когда на автомобиль падает снег, сосульки, забор, ворота, кусок крыши, штукатурки или части стены здания и прочие предметы, покрытия и результаты осадков.

Но в данном случае в судебной практике всё немного проще:

  • если автомобиль двигался перед столкновением с предметами, то это по определению ДТП,
  • если же машина стояла припаркованная, то ГИБДД отказываются выезжать на такие происшествия и предлагают вызвать участкового полиции, так как ДТП это не считается.

Какие штрафы за ДТП?

Многие водители зачастую путают административную ответственность и гражданскую. Между тем, эти 2 понятия необходимо различать:

  • административное наказание – это, собственно, наказание – штраф, лишение прав, арест и другие меры в целях пресечения нарушений данным лицом в будущем, назначается полицией или судом,
  • гражданская ответственность – это возмещение вреда при его причинении тому, кому он был нанесён, возмещается добровольно, страховой компанией по ОСАГО либо через суд.

За сам факт происшествия ни для виновника, ни, тем более, для потерпевшего никакого административного наказания нет. Но есть санкции за последствия аварии в виде вреда здоровью и за гибель людей. Давайте рассмотрим их все!

Таблица штрафов за ДТП

За что наказание? Размер санкции Норма закона
За причинение лёгкого вреда здоровью Штраф 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет 12.24, часть 1 КоАП РФ
За средний вред здоровью Штраф 10-20 000 рублей или лишение прав на 1,5-2 года 12.24, часть 2 КоАП
За повреждение дорожных знаков и других сооружений в результате ДТП Штраф от 5 до 10 тысяч 12.33 КоАП
За тяжкий вред здоровью Ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 2 лет, либо арест до полугода,либо лишение свободы до 2 лет. Статья 264, часть 1 УК РФ
За тяжкий вред, если водитель был пьян или скрылся с места ДТП Ограничение свободы до 5 лет, либо лишение свободы до 3 лет. Ч.2 ст. 264
За смерть одного человека Принудительные работы на срок до 4 лет, либо лишение свободы до 5 лет. Ч.3 ст. 264
За смерть одного лица, если водитель был в состоянии опьянения либо скрылся Лишение свободы от 5 до 12 лет. Ч.4 ст. 264
За смерть 2 и более лиц в результате происшествия Принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы до 7 лет. Ч.5 статьи 264 УК
За гибель 2 и более людей, если водитель был в состоянии опьянения или скрылся с места аварии Лишение свободы на 8-15 лет.

Обратите внимание, что за вред здоровью или жизни наказывается только виновник ДТП. При этом, такой вред может быть нанесён не только пешеходу (например, когда водитель сбивает на переходе), а в том числе потерпевшему водителю-участнику аварии и даже пассажиру, находящемуся в авто водителя.

Более подробно о сроках лишения прав при ДТП мы рассказали в специальной статье об этом.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/chto-takoe-dorozhno-transportnoe-proisshestvie-opredelenie-i-usloviya

Понятие дорожно-транспортного происшествия и что делать, если оно произошло?

Характеристики дтп

Любой автолюбитель может рано или поздно попасть в аварию. От этого никто не застрахован, даже те водители, которые имеют значительный опыт и отличные навыки вождения.

Поэтому следует быть готовым к такой ситуации и знать, какие действия нужно предпринять.

В статье описано, что является дорожно-транспортным происшествием, как проводить первую помощь пострадавшим, что делать в случае отсутствия таковых, а также какие действия может предпринять работодатель в случае ДТП со служебным автомобилем.

Что это такое? Определение

ДТП – это факт столкновения автомобилей в процессе движения на дороге или событие с участием одного или нескольких транспортных средств и пешеходов, в результате которого возникает ущерб здоровью, жизни либо имуществу.

Из указанного понятия вытекают следующие характеристики и признаки ДТП:

  1. Среди имущества, которое может пострадать в результате ДТП, выделяют транспортные средства, грузы, сооружения, ограждения на дорогах, заборы и т.д.
  2. ДТП может наступить только на дороге. При этом к дорогам относятся также обочины, тротуары и трамвайные пути.

    Определение термина «дорога» содержится в ПДД. При этом участки для движения машин во дворах, на АЗС и стоянках в данном нормативном правовом акте выделены в отдельную категорию «прилегающая территория».

    По этой причине в настоящее время ведутся споры относительно того, признаётся ли дорожно-транспортным происшествием столкновение автомобилей на поименованных территориях.

  3. ДТП – только то событие, в котором участвовало транспортное средство. ТС – это не только машины, но и, к примеру, велосипеды.

Классификация ДТП

Как указано выше, дорожно-транспортное происшествие может произойти как с участием автомобилей, так и пешеходов. При этом в соответствии с Разделом 3 Распоряжения Федерального дорожного агентства от 12 мая 2015 года № 853-р выделяют следующие виды ДТП:

  • наезд на животное;
  • столкновение;
  • опрокидывание;
  • наезд на стоящее ТС;
  • наезд на препятствие;
  • наезд на пешехода;
  • наезд на велосипедиста;
  • наезд на гужевой транспорт;
  • падение пассажира;
  • иной вид ДТП;
  • съезд с дороги;
  • наезд на внезапно возникшее препятствие;
  • падение груза;
  • отбрасывание предмета.

Действия при дорожной аварии

Попав в аварию, водитель в первую очередь должен взять себя в руки, чтобы не допустить паники и быть в состоянии предпринимать разумные действия, в том числе помогать пострадавшим людям.

Также следует помнить, что ни в коем случае не нужно покидать место столкновения, поскольку это не согласуется ни с моральным аспектом, ни с законодательно установленными нормами.

Внимание! Скрывшийся с места ДТП водитель получит не штраф, а более серьёзное наказание: лишение прав от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток (пункт 2 статьи 12.27 КоАП РФ).

Кроме того, при установлении личности недобросовестного автомобилиста ему придётся самостоятельно оплачивать расходы потерпевших на ремонт машин и лечение, даже если у него имеется полис ОСАГО. Такой случай прямо оговорен в подпункте г) пункта 1 статьи 14 Федерального закона об ОСАГО.

Итак, при возникновении ДТП необходимо осуществить следующие действия.

  1. Включить «аварийку».
  2. Поставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 м для города, посёлка (30 м для дорог вне населённых пунктов).
  3. Проверить, нет ли повреждений у пассажиров, пешеходов, водителей других машин, участвовавших в аварии, а также их пассажиров.
  4. Вызвать скорую медицинскую помощь, даже если ранения кажутся незначительными.
  5. Не передвигать транспортные средства при наличии раненных или погибших.
  6. Оказать посильную помощь пострадавшим.
  7. Сообщить о происшествии представителям ГИБДД и страховой компании.
  8. Если ситуация позволяет не вызывать сотрудников дорожной полиции, можно убрать машины с проезжей части и оформить Европротокол.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ Европротокол можно составлять только в случаях, если нет раненых и погибших, если произошло столкновение только двух машин (без прицепов), при этом урон невиновному автомобилю не превышает 50 тыс. руб., и оба водителя имеют обязательные страховки.

Первая помощь, согласно ПДД

В первую очередь нужно знать, что первую помощь имеют право оказывать лица, имеющие медицинское образование, а также не имеющие такового, но прошедшие соответствующую подготовку.

Поэтому очевидцам без необходимых навыков можно не предпринимать каких-либо действий, чтобы не усугубить состояние пострадавшего.

Вместе с тем, каждый должен решить самостоятельно, исходя из конкретной ситуации, стоит ли оказывать первую помощь при ДТП.

Водитель, непосредственно участвующий в ДТП, согласно определению пункта 6 ст 2 ПДД, обязан оказать такую помощь посредством осуществления следующих действий.

  1. Оценить обстановку и создать должные условия для осуществления мероприятий первой помощи, в том числе, устранить угрожающие себе и пострадавшим факторы, достать раненого из машины.
  2. Вызвать медиков, при необходимости спасателей и пожарных.
  3. Определить в сознании ли потерпевший.
  4. Убедиться в проходимости дыхательных путей, при необходимости обеспечить возможность дышать.
  5. Если человек без признаков жизни, провести сердечно-лёгочную реанимацию (давление на грудь, искусственное дыхание с помощью специального устройства, находящегося в аптечке, методами «рот ко рту», «рот к носу»).
  6. В случае наличия кровотечения наложить жгут, давящую повязку или предпринять другие необходимые действия в зависимости от вида кровотечения.
  7. Осмотреть голову, шею, конечности, живот и другие части тела на предмет получения травм. Если есть повреждения, осуществить соответствующие действия (наложить повязку, зафиксировать шейный отдел позвоночника, промыть поверхности повреждения проточной водой).
  8. Положить больного в удобное положение.
  9. Следить за психологическим состоянием пострадавшего.
  10. Передать раненого бригаде скорой помощи.

Что такое акт служебного расследования ДТП?

В случае если в ДТП попал автомобиль, который находится на балансе предприятия, приказом руководителя данного предприятия создаётся внутренняя комиссия для расследования причин аварии и виновников (о причинах, по которым происходят ДТП, мы писали здесь). Расследование должно быть проведено не позднее 5 дней с момента возникновения ДТП, а результаты оформляются в виде акта служебного расследования ДТП.

Акт служебного расследования ДТП – это локальный документ, который создается в целях внутреннего пользования на предприятии с целью документирования обстоятельств произошедшей аварии, характеристики водителя, нанесённого ущерба и т.д.

Согласно Приказу Минтранса России от 2 апреля 1996 года № 22 в акте должна быть отражена следующая информация:

  • дата и место ДТП;
  • характеристики автомобилей, как принадлежащего организации, так и другим участникам аварии;
  • количество пострадавших и погибших с указанием ФИО и возраста;
  • стоимостное выражение урона автомобилю;
  • сведения о водителе (ФИО, год рождения, стаж);
  • заключение врача о состоянии водителя (здоров, трезв, утомлён);
  • дата медосмотра, подлежащего проведению перед рейсом;
  • сколько ДТП случалось с участием этого водителя, лишался ли он прав;
  • техническое состояние транспортного средства и дата последнего ТО;
  • обстоятельства ДТП и нарушения;
  • определение виновника;
  • выводы и предложения комиссии по служебному расследованию.

В акте также указываются ФИО председателя комиссии, его членов. Кроме того, он утверждается руководителем компании. В результате проведённых мероприятий и на основании заключения комиссии водитель может быть привлечён к различным видам материальной ответственности.

Скачать бланк акта служебного расследования ДТП

Действия потерпевшего и виновника после транспортной аварии

Помимо совершения мероприятий по оказанию первой помощи потерпевшему и виновнику следует предпринять определённый перечень действий. Виновнику аварии рекомендуется осуществить следующие шаги:

  1. Сделать фото или видео места ДТП таким образом, чтобы были видны все возможные повреждения.
  2. Записать контакты пострадавшего.
  3. Найти свидетелей и также взять их номера телефонов и другие контакты.
  4. Узнать, в какой страховой компании был приобретён полис ОСАГО потерпевшего, записать данные полиса и сообщить сведения о своём полисе.
  5. Оформить извещение о ДТП.
  6. Получить у сотрудников ГИБДД протокол административного нарушения и соответствующее постановление.

Внимание! Обязательно нужно уведомить страховую компанию о произошедшем случае, и чем раньше, тем лучше. К тому же у сотрудника страховой можно уточнить детали, связанные с порядком действий при наступлении страхового случая.

В свою очередь, потерпевшей стороне рекомендуется осуществить такие действия:

  1. Связаться со страховой компанией виновника или со своей страховой, в которой оформлен полис ОСАГО (ведь убытки могут быть возмещены и своим страховщиком в соответствии со статьей 14.1 ФЗ об ОСАГО).
  2. Зафиксировать контакты виновника и свидетелей.
  3. Посетить лично страховую компанию и написать заявление.
  4. Предоставить автомобиль для осмотра страховой (при необходимости обратиться к независимому оценщику).
  5. При несогласии с полученной компенсацией написать претензию в страховую, в крайнем случае – обратиться в суд.

Таким образом, попавший в аварию водитель должен совершить много действий (если его состояние это позволяет).

По возможности следует оказать посильную помощь пострадавшим, а также зафиксировать все повреждения автомобилей и взять контакты очевидцев.

Это рекомендуется сделать как виновной, так и пострадавшей стороне. Правила и порядок действий при оформлении ДТП вы узнаете в отдельной статье.

по теме

Предлагаем посмотреть видео о действиях при ДТП:

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp

Основные виды и причины ДТП

Характеристики дтп

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий.

 Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий.

К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом.

Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

 классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку».

Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя.

Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Оказалась ли эта публикация полезной для вас? Оказалась полезной для: 79 чел.

Источник: https://pdd.guru/osnovnye-vidy-i-prichiny-dtp.html

Дорожно-транспортные аварии – примеры и характеристики

Характеристики дтп
В настоящее время по дорогам России «колесит» около 37 миллионов автомобилей, из них 26 миллионов -легковые. Автовладельцем является каждый третий гражданин России. Автомобильный транспорт является самым опасным из всех видов транспорта.

Ежегодно на дорогах гибнет людей намного больше, чем при авиационных, железнодорожных и морских (речных) авариях вместе взятых. Каждый день по всему миру на дорогах и улицах гибнет около 3 000 человек. Каждый год ДТП уносят более 1 млн жизней, 8 млн человек получают различные травмы.

На российских дорогах ежедневно погибают в среднем 50-60 человек, а ежегодно – около 27 тысяч. Россия занимает 53 место в мире по числу автомобилей на душу населения, но при этом является «лидером» по числу аварий.

Транспортный травматизм относится к числу трех ведущих причин смерти людей в возрасте от 5 до 44 лет, а если говорить о возрастной группе от 15 до 29 лет – основной причиной смерти. К тому же экономические последствия от автомобильных аварий в мире достигают 500 миллиардов долларов в год.

Без принятия скоординированных действий, предупреждает агентство ООН в области здравоохранения, к 2020 году число жертв на дорогах в мире может достичь 1,9 млн человек, а к 2030 году – 2,3 млн.

Первое дорожно-транспортное происшествие произошло в августе 1896 г. в Лондоне: автомобиль на «сумасшедшей скорости» 13 км/ч сбил насмерть женщину. За рулем находился некий Артур Эдселл, служащий «Англо-франпузской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку. Водительский опыт шофера составлял всего три недели, а автомобиль, которым он управлял, превысил рекомендованную скорость вдвое. После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом жюри присяжных постановило, что это была «случайная смерть», и против Эдселла уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве судья заявил: «Это никогда не должно больше повториться». Но с тех пор дорожно-транспортные происшествия не только продолжают происходить еще и еще, увеличивается количество ДТП с тяжкими последствиями.

Наиболее масштабными и трагическими автомобильными катастрофами в последние годы явились:

11 июля 1978 г. на испанском курорте Съерра-делъ-Мар, автоцистерна с пропиленом перевернулась, взорвалась и покатилась по территории городского пляжа. В огне погибло 149 человек, более 300 человек получили серьезные ранения и ожоги, сгорело около 80 автомобилей; 24 июня 1993 г. в г. Москва на Дмитровском шоссе случилась авария, в результате которой произошло возгорание бензовоза. Вспыхнули находившиеся рядом троллейбус и автобус с пассажирами. 10 человек сгорели заживо, 25 человек получили сильные ожоги; В августе 1994 г. на 34 км Новокаширского шоссе Московской области произошла автокатастрофа автобуса «Икарус» с 38 пассажирами. В результате погибло 18 человек, еще 14 получили травмы различной степени тяжести; В январе 1995 г. деревни Дроздовка Владимирской области произошло столкновение автобуса с автомобилем «КамАЗ», погибло 8 человек, пострадало 27 человек;В октябре 1995 г.у села Узловая Тульской области произошло столкновение автобуса с грузовым автомобилем, погибло 9 человек и пострадал 71 человек; В сентябре 1996 г.на переезде Мокрый Батай Ростовской области произошло столкновение автобуса с локомотивом; погибло 23 человека, 18 ранено; 28 ноября 1997 года США. В пригороде Сан-Хосе столкнулось более 40 автомобилей. Погибло 12, ранено 52 человека; 12 февраля 1998 года Италия. На автостраде «Рим-Неаполь» из-за тумана произошло столкновение 150 автомобилей. Имелись многочисленные человеческие жертвы. Движение на дороге восстанавливали 6 часов; В июне 1998 г. на трассе Орджоникидзевская-Джейрак в Ингушской Республике автобус с пассажирами опрокинулся в реку Асса. В результате пострадало 28 человек, из них 11 погибло и 17 госпитализировано; 8 января 1999 г. на грузинской дороге автобус ПАЗ не вписался в поворот горного шоссе и сорвался в пропасть. Все 38 пассажиров автобуса погибли; В мае 2000 года на 71 км Ленинградского шоссе произошла крупнейшая в истории Подмосковья автокатастрофа, когда из-за дыма горящих по обочинам торфяных болот в утреннем тумане (при видимости до 5 м) столкнулись 29 автомобилей, из них 3 автобуса, 5 грузовых и 21 легковой автомобиль; В августе 2003 г. в Мордовии произошло столкновение автобуса с грузовой машиной «КамАЗ». В результате погибли 14 человек и получили ранения 26 человек;20 сентября. 2008 г. в Томской области на 93-м километре автодороги Р398 произошло лобовое столкновение автомобилей Toyota и УАЗ-3962. 8 человек погибли, 3 человека ранены; 13 октября 2008 г. в Томской области на 62-м километре автодороги Р398 на Шегарском мосту через Обь произошло лобовое столкновение грузового автомобиля Toyota и микроавтобуса Hyundai, 10 человек были госпитализированы; 2008 г. Падение автобуса, который ехал из Каира по узкой дороге рядом с городом Эль-Минья. Водитель неожиданно свернул с дороги, так как возникла вероятность столкновения с грузовиком, движущимся навстречу, и не справился с управлением. В итоге авария унесла жизни 57 туристов из различных стран мира; 2008 г. В результате аварии, произошедшей в Израиле, погибло 24 туриста из России. Это ДТП признали одним из самых страшных в Израиле за последнее десятилетие. Тела погибших усыпали большую пропасть глубиной шестьдесят метров возле города-курорта Эйлат. Всего в автобусе был 51 пассажир. Причиной аварии называют самонадеянность и халатность водителя; 8 апреля 2011 г. произошла крупная авария в Германии: из-за пыльной бури, окутавшей скоростную трассу, столкнулось сразу около 100 машин. После столкновения автомобилей на месте происшествия начался сильный пожар. В результате аварии 8 человек погибло, около 100 получили ранения; В апреле 2011 г. на автобане номер 19 вблизи города Росток (Германия) произошла крупнейшая за последние 20 лет автоавария. Из-за песчаной бури со скоростью ветра в 102 км/ч в условиях крайне плохой видимости столкнулись 80 машин. 8 человек погибли и около 140 получили ранения; 8 апреля 2011 г. произошла крупая авария в Германии: из-за пыльной бури, окутавшей скоростную трассу, столкнулось сразу около 100 машин. После столкновения автомобилей на месте происшествия начался сильный пожар. В результате аварии 8 человек погибло, около 100 получили ранения; Сентябрь 2011 г. На скоростном шоссе, соединяющем город Сан-Паулу с океанским побережьем (Бразилия), столкнулись около 300 машин. На скользкой дороге, в условиях сильного тумана, водитель цистерны не справился управлением и вылетел на встречную полосу.Водители других машин не успевали затормозить и врезались друг в друга. Прибывшим спасателям первым делом пришлось тушить загоревшуюся цистерну. Виновник происшествия погиб, различные травмы получили более 50 человек; Октябрь 2011 г. В Чили туман стал причиной ДТП с участием 51 автомобиля. В результате аварии не менее 20 человек пострадали, пятеро погибли. Видимость на трассе составляла менее 10 метров. Авария произошла, когда один из автомобилей резко затормозил. После этого его протаранила машина, ехавшая следом, и всего в результате столкнулись 23 грузовика, 11 автобусов и 17 легковых автомобилей; Октябрь 2011 г. В Непале водитель транспортного средства не справился с управлением на горной дороге, в результате чего переполненный автобус упал в реку Сун-Коси. В результате инцидента погибли 35 человек, многие пассажиры автобуса пропали без вести; Октябрь 2011 г. В Китае в горном уезде Синшань провинции Хубэй упал со скалы автобус с туристами. Трагедия унесла жизни 16 человек, а 17 получили ранения различной степени тяжести. По словам представителей местной полиции, автобус с 34 туристами сорвался со скалы высотой в несколько десятков метров и упал в реку. По предварительной версии, падение автобуса спровоцировала высокая скорость в условиях дождливой погоды; Ноябрь 2011 г., Германия. Более 50 автомобилей ночью при густом тумане столкнулись на скоростной автотрассе номер 31 под Мюнстером. В результате этого ДТП погибли 3 человека, 35 получили травмы; Декабрь 2011 г. Жертвами крупного ДТП в Бразилии стали 33 человека, еще 13 человек получили ранения. Трагедия произошла на трассе в районе города Мираклес, в северо-восточном штате страны. Автобус, перевозивший работников с сахарной плантации, на большой скорости врезался в трактор. ДТП произошло из-за неисправности трактора. Водитель, потерял управление на повороте, выехав на полосу встречного движения; В декабре 2011 г. на юго-западе Японии столкнулись сразу 14 суперкаров – «Феррари», «Ламборгини», «Мерседесы». Они ехали колонной на огромной скорости, участвуя в автопробеге. 10 человек получили травмы, общий ущерб от аварии оценивают в 3,5 млн долларов. Японцы не исключают, что это самое дороге ДТП в истории. По одной из версий, причиной аварии явилось то, что один из водителей не справился с управлением; 2011 г. 15 человек были госпитализированы с различными травмами в результате ДТП на трассе Кемерово-Ленинск-Кузнецкий (Кузбасс), в котором столкнулись 25 автомобилей. Среди пострадавших 2 детей; 3 февраля 2012 г. в Финляндии на трассе Хельсинки-Лахти средь бела дня (в 15.00) произошло ДТП, в котором было задействовано сразу 200 транспортных средств. Среди участников аварии преобладали легковые автомобили, однако, были зафиксированы и более экзотические машины, в частности два броневика. Причиной столкновения, по официальным данным, стал снегопад. В результате аварии травмы различной степени тяжести получили 43 человека. Погибших нет;

В апреле 2013 г. в результате взрыва бензовоза на автомагистрали в южном нигерийском штате Эдо погибли не менее 36 человек. К взрыву автоцистерны привело ее столкновение с автобусом и грузовиком. В результате аварии были уничтожены порядка 10 транспортных средств;

Дорожно-транспортные происшествия характеризуются повреждением транспортных средств, травмированием и гибелью людей. Основными причинами аварийности являются: ослабление персональной дисциплины участников дорожного движения, несоблюдение водителями транспортных средств правил дорожного движения. Нарушения, связанные с превышением установленных скоростных режимов, выездом на полосу встречного движения и несоблюдением правил обгона и очередности проезда перекрестков, являются причинами 50% всех аварий. Из-за нарушения правил дорожного движения в состоянии опьянения водителями происходит около 15% ДТП. Из-за недисциплинированности пешеходов – около 30% от общего количества ДТП. К катастрофическим последствиям может привести несоблюдение требований безопасности и правил перевозки опасных грузов, такие ДТП отличаются большим числом пострадавших и жертв.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

Причины аварий %
Нарушение правил дорожного движения81
Неудовлетворительные состояние автомобильных дорог17
Опасные природные или погодные явления1
Технические неисправности и износ транспортных средств1

Различают следующие виды ДТП:

  1. столкновение, т.е. происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;
  2. опрокидывание, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось (сюда не относятся опрокидывания, вызванные столкновением или наездом на неподвижные предметы);
  3. наезд на препятствие, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него: опору моста, столб, дерево, ограждение и т.п.;
  4. наезд на пешехода, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство и получил травму;
  5. наезд на велосипедиста, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое средство и получил травму;
  6. наезд на стоящее транспортное средство, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее механическое средство или ударилось об него;
  7. наезд на гужевой транспорт, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;
  8. наезд на животных, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (за исключением упряжных, вьючных или верховых, а также транспортируемых ими повозок);
  9. падение пассажиров, т.е. происшествие, при котором пассажир упал с движущегося механического транспортного средства (сюда не относятся падения при столкновении и опрокидывании механических средств или их наезде на неподвижные предметы);
  10. прочие происшествия, т.е. происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам (сходы трамваев с рельсов, падение перевозимого груза на людей и т.д.).

Аварийность на дорогах России

Основными последствиями ДТП являются: гибель участников ДТП, травмирование обломками и зажатие пострадавших частями транспортных средств, воздействие факторов пожара при возгорании транспортного средства, повреждение техники и сооружений, мостов, путепроводов и различных видов коммуникаций, загрязнение территории из-за разлива горюче-смазочных веществ или химических, в том числе химически опасных, веществ.

Основными травмами у людей при ДТП являются: переломы, черепно-мозговые травмы, ушибы, раны, порезы. На локализацию и характер повреждений оказывают влияние расположение, плотность и форма различных частей кабины, скорость движения машины, масса и положение тела пострадавшего и другие факторы. Чем больше скорость движения машины и внезапнее остановка, тем выше сила инерции, а следовательно, и сила удара тела человека о части кабины. Особенность автомобильных аварий состоит в том, что около 80% пострадавших погибает в первые три часа после ДТП из-за обильной кровопотери и несвоевременности оказания первой помощи.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/chst/chst_8.html

Классификация ДТП по видам

Характеристики дтп

Обучение в автошколе в настоящее время стало очень доступно для граждан, но сдача квалифицированного экзамена для получения права управления транспортным средством с каждым годом усложняется.

Обусловлены эти меры тем, что выпуская из автошколы плохо подготовленного водителя, он может нести опасность для других участников движения, создавая аварийную ситуацию.

А аварийная ситуация, в свою очередь, чревата ДТП.

Для водителей эта аббревиатура не вызывает вопросов, но у некоторых категорий людей вполне может, но на такой случай существует определение в ПДД, что это такое ДТП.

Начнем с того, что ПДД – это Правила дорожного движения, которые созданы в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта.

Эти правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В правилах дорожного движения определение ДТП дословно звучит так

Из этого определения можно сделать логичный вывод о том, что понятие ситуации ДТП в ПДД означает обязательное участие машины, которая получила или нанесла вред другим участникам движения. К другим участникам дорожного движения Правила относят лиц, которые принимают непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Материалы текущего раздела

Разобравшись в вопросе что является ДТП, возникает следующий закономерный вопрос: из-за чего случаются аварии и как их избежать?

Причины ДТП на дорогах в 2020 году

Причины ДТП делятся на субъективные (зависят от воли участника ДД) и объективные (не зависят от воли участника ДД). Самая распространенная субъективная причина аварий на дорогах это несоблюдение участниками дорожного движения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств. К объективным причинам можно отнести состояние дорожного покрытия, освещенность и прочие.

Зачастую ДТП случается из-за субъективных и объективных причин одновременно. Установление причин важно для определения степени причастности и ответственности каждого из участников.

Важно!

Поэтому самое главное правило, чтобы аварии авто в ДТП не случилось: соблюдайте Правила дорожного движения. Не превышайте установленного скоростного режима, садитесь за руль будучи в трезвом состоянии, всегда обращайте внимание на погодные условия и тогда вы снизите риск провоцирования дорожно-транспортного происшествия для себя и других участников движения.

Виды ДТП, классификация и характеристика

ДТП по своему характеру бывают разными. Выделены основные виды дорожно-транспортных происшествий:

  • столкновение (ТС столкнулись между собой или с ЖД составом);

  • опрокидывание (ТС опрокинулось);

  • наезд на препятствие (ТС наехало на неподвижное препятствие (опора, столб, дерево);

  • наезд на пешехода;

  • наезд на велосипедиста;

  • наезд на животное;

  • наезд на гужевой транспорт;

  • падение пассажира (с движущегося ТС упал пассажир);

  • иные виды ДТП (водитель, не справившись управлением, допустил выезд на тротуар, и сбил там человека или если отброшенный колесом ТС предмет ранил человека сидящего на скамейке вблизи дороги и т.п.)

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Существует классификация причиненного вреда вследствие ДТП. Их разделяют на: легкий, средний и тяжелый. За легкий и средний вред наказания предусматривает Кодекс об административных правонарушениях. За тяжелый вред наказание придется нести согласно Уголовному кодексу РФ.

Рассмотрим дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности по УК РФ за них. Нарушение Правил дорожного движения в Уголовном кодексе регулируется статьей 264. Какую ответственность и за какое нарушение она предусматривает?

1Нарушение правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказывается принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

4Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается лишением свободы на срок от двух до семи.

5Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

6Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет.

Указанная выше статья закона о дорожных ДТП несет очень серьезное наказание, если вы попали в аварию, то должны знать самые главные правила:

1Немедленно остановить транспортное средство;

2Выставить знак ДТП (иначе знак аварийной остановки, в 15 метрах от ТС в населенном пункте, 30 метров от ТС вне населенного пункта);

3Если есть пострадавшие оказать первую медицинскую помощь и вызвать карету скорой помощи;

4Вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции.

Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения! А при возникающих вопросах по видам наказания за нарушения ПДД обратитесь к квалифицированным специалистам.

Дата обновления: 14 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/dtp/opredelenie-dtp.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.